Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм «Тайная жизнь» Терренса Малика: О боге в мире, где его нет

Оценка: 8,5 из 10

Новую картину Терренса Малика «Тайная жизнь» показали в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. В главных ролях: Август Диль, Валери Пахнер.

Даже при том, что новая работа Терренса Малика основана на реальной переписке и начинается с хроники Второй Мировой войны, назвать её историческим фильмом не поворачивается язык. Это скорее медитативное эссе на тему теодицеи - оправдания зла «всеблагого» бога - в духе Лейбница или стоической философии. Так, в «Тайной жизни» режиссёр сохраняет абстрактность, свойственную своим последним картинам («Рыцарь кубков», «Песня за песней»), но и привносит необходимые здесь конкретность и реализм.

Сюжет строится на предпосылке, что австрийские солдаты должны были присягать на верность Гитлеру перед уходом на фронт. Франц Егерштеттер (Август Диль) - один из таких потенциальных солдат, живущий крестьянской жизнью философ (сочетание, которое в фильмах Малика не выглядит удивительным). Он отказывается от клятвы, и вскоре оказывается осужден на смерть.

Страданию предшествует умиротворённое счастье - идиллия скрытой от всех семейной жизни в горах. Возвышенный покой природы как бы вплетается в это существование: пальцы рук любимой женщины продолжает стремительное течение горной реки, волосы на её голове - растворяются в зелёной траве. Мы видим наполненные воздухом и ароматом цветов пейзажи. Их снимает характерная для режиссера «парящая» камера (здесь - в лице оператора Йорга Видмера, а не привычного Эммануэля Любецки). Место действия в начале фильма напоминает то, где располагался неприступный приют Гитлера и Евы Браун во время Второй Мировой, уникальным образом показанный Александром Сокуровым в «Молохе» - ещё одном военном произведении не про войну.

Пантеистическая природа Малика равнодушна и индифферентна к происходящему: «солнце светит и добрым, и злым одинаково». Режиссёр снова и снова снимает неразумных животных и противопоставляет их людям с даром сознания. «Conscious does make cowards of us all» - цитатой Шекспира обращается один из немецких солдатов к Францу.

В фильме присутствуют конвенциональные для живописи игра с диагоналями в перспективе (первая ассоциация - «Над вечным покоем» Исаака Левитана) и «точки зрения» глаза (в данном случае - камеры): снизу Видмер снимает, когда человек в своих мыслях как бы возносится над остальным миром, сверху - когда он им, напротив, подавлен.

Любовь представлена в характерной для режиссера форме: «ближе - ещё ближе». Общая эпистолярность и немного затянутый метраж (Малик может себе позволить «смаковать» муху на оконном стекле в течение пары минут) немного отягощают картину пафосом, который тут, впрочем, оправдан. Так же, как и странный, смутивший многих критиков ход с общением на английском языке. Неродной для героев и, как правило, универсальный - здесь он почему-то воспринимается как более личный, интимный. А когда, наоборот, нужно отстранить повествование включается немецкая речь. Например, во время опосредованной священником исповеди или в разговорах нацистских солдатов между собой.

Та война, которая заставила мир потерять всякую веру в бога, помогает Францу лишь укрепиться в ней. Однако мы видим и то, как она может надломить волю, вызвать отчаяние. Так, один из тюремных заключённых кричит о том, что бог безжалостен и оставил ныне живущих, и даже всепонимающая жена героя Франциска (Валери Пахнер) в какой-то миг не избегает колебания в вере.

При этом в фильме нет охватившего мир во второй половине XX века атеистического экзистенциализма и абсурдизма в духе произведений Камю или «Приговора» Кафки. Зато есть «экзистенциализм» Достоевского, Кьеркегора и Бердяева, их понимание свободы и разума как условий порока, но вместе с тем и причин спасения и высшего блага. Эта божественная свобода в конечном счете находится по ту сторону и добра, и зла.

Сцена казни (которой в фильме по сути нет: Малику важна рефлексия, а не вуайеризм) - это визуальный аналог монолога князя Мышкина из «Идиота» Достоевского. Время в этот момент исчезает, а последние секунды будто бы длятся целую (и прекрасную) вечность.

На стене лагеря, где находился в заключении Франц, висело объявление: «Sprechen Verboten» (нем. «говорить запрещено»). Точно так же и в выжженном войной мире, где нельзя ничего сказать, нет сознания, нет правды, нет бога и, в конечном счете, нет ничего(или остаётся только ничто),все-таки можно обрести свободу. Точнее - осознать, что она уже тут, с тобой. А выбранная неволя и страдание - это, на самом деле, ещё большее освобождение.

Анна Стрельчук, InterMedia

Приключенческий фильм «Золото Умальты» покажет Первый канал

постер к фильму

Премьера фильма «Золото Умальты» состоится на Первом канале 23 марта 2025 года. Главные роли в истерне режиссера Андрея Богатырева сыграли Александр Самойленко, Софья Эрнст, Артём Ткаченко, Алексей Шевченков, Павел Деревянко, Евгений Антропов, Вольфганг Черни, Иван Купреенко, Дмитрий Хасис, Андрей Богатырев и другие.

Действие происходит в канун революции 1917 года в Хабаровском крае, в окрестностях реки Умальты. Грабители в шаманских масках нападают на обоз и похищают 40 пудов золота. Петербургский золотопромышленник Булыгин обвиняет племя кочевых тунгусов и набирает отряд головорезов, чтобы вернуть украденное и отомстить. Но виды на благородный металл имеются не только у него…

В российский прокат фильм «Золото Умальты» вышел в апреле 2024 года.

Эфир в23.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Комедийный хоррор «Смерть единорога» выйдет в России в апреле

предоставлено пресс-службой кинокомпании Вольга

Локализованный трейлер и дату выхода в российский прокат фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 11 марта 2025 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедийном хорроре студии A24 и режиссера Алекса Шарфмана исполнили Пол Радд, Дженна Ортега, Теа Леони, Уилл Поултер, Сунита Мани, Ричард Э. Грант и Энтони Кэрриган.

- Ридли (Ортега) вынуждена провести выходные с отцом-трудоголиком Эллиотом (Радд), - сообщается в синопсисе. - И когда кажется, что их отношения может спасти только чудо, они сбивают… настоящего единорога. Алчная семейка Леопольды, на которую работает Эллиот, тут же решает монетизировать его целебные свойства. Но настоящее волшебство начнется с появлением родителей детеныша, ведь свирепые единороги открывают охоту на жадных богачей — и теперь каждый получит по рогам.

Мировая премьера фильма состоялась 8 марта на фестиваел SXSW, российская зрительская премьера пройдет 1 апреля в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». В российский прокат «Смерть единорога» выйдет 3 апреля.

Фото: предоставлено пресс-службой кинокомпании Вольга
Теги: трейлер, Пол Радд, Дженна Ортега, Смерть единорога, дата выхода, Алекс Шарфман

Анна Уколова и Екатерина Стулова снимаются во втором сезоне «Первокурсниц»

предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение

Съемки продолжения сериала ТНТ «Первокурсницы» стартовали 4 марта 2025 года в Сочи. «ИнтерМедиа» напоминает, что это истории двух сорокалетних подруг, вернувшихся в родной университет, чтобы получить всё-таки диплом о высшем образовании. Первая часть стала одним из самых рейтинговых проектов ТНТ в прошлом сезоне. Производством сериала по-прежнему занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production.

В начале первого сезона Настя (Анна Уколова) и Жанна (Екатерина Стулова) разочаровались в жизни и в своем решении двадцатилетней давности бросить учебу. Женщины захотели изменить всё на 180 градусов, поэтому они восстановились в университете и снова заселились в свое старое общежитие, где когда-то познакомились. Подругам пришлось искать общий язык и с однокурсниками-зумерами, и с преподавателями-ровесниками. Более того, среди профессоров они увидели свою бывшую приятельницу Вику, теперь Викторию Александровну (Екатерина Маликова), так и не забывшую старые обиды. Всем троим с трудом удалось зарыть топор войны.

В новых сериях Настя и Жанна столкнутся с очередными вызовами. Они слетают в Сочи на зимние каникулы, где героиня Екатерины Стуловой успеет завести курортный роман. Впрочем, и по возвращении в Москву, Жанну ждут приключения на романтическом фронте – она окажется в центре любовного треугольника и будет вынуждена сделать непростой выбор. В свою очередь Настя, которая в предыдущем сезоне, начала встречаться с однокурсником Данилой (Евгений Егоров), задумается о том, готова ли она к отношениям с разницей в возрасте. Кроме того, подруги откроют совместный бизнес и параллельно с учебной будут развивать кулинарный стартап.

Что же касается героини Екатерины Маликовой, то Вика тоже займется переоценкой ценностей и придет к мысли, что ей пора завести ребенка. Впрочем, путь к желанному материнству будет нетривиальным.

Во второй сезоне вернётся весь основной каст сериала, режиссером стала – Алёна Корчагина («Это мы», «Ивановы-Ивановы»), креативными продюсерами и авторами сценария - Максим Вахитов и Юлия Галиченко.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Развлекательное телевидение
Теги: новый сезон, сериалы, Анна Уколова, Первокурсницы, Екатерина Стулова
β 16+