Рецензия на фильм «Рокетмен». Музыкальная фантазия о жизни Элтона Джона с российской цензурой
Оценка: 8 из 10
Режиссер: Декстер Флетчер. В ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Белл, Ричард Мэдден, Брайс Даллас Ховард, Джемма Джонс и другие. В российский прокат фильм выходит 6 июня 2019 года.
Земную жизнь дойдя до середины, Элтон Джон (Тэрон Эджертон) оказывается на пороге реабилитационной клиники в одном из самых ярких своих образов: красный костюм, крылья за спиной и шапка с рогами на голове (почему именно в таком виде, зритель узнает лишь ближе к финалу). Усевшись на стул, он немедленно сообщает, что является алкоголиком, наркоманом, шопоголиком, сексоголиком и много кем еще. А в ответ на вопрос, каким было его детство, начинает вспоминать. Вернее, просто открывает дверь - и вместе с другими пациентами попадает в 50-е годы XX века, где на улице английского городка поет и танцует юный Реджинальд Дуайт.
Так начинается «Рокетмен» - самый, наверное, необычный музыкальный байопик в истории кино. Вернее, как определили его жанр авторы, «музыкальная фантазия». Режиссер Декстер Флетчер словно бы решил оторваться на полную катушку после того, как ему пришлось доделывать за Брайаном Сингером «Богемскую рапсодию», где его явно били по рукам. В фильме ясно читается установка прототипа: «Сделай это кино таким же ярким, как моя жизнь!», - и Декстер не подвел. Музыкальные номера органичным образом вплетаются в повествование (и зритель понимает, что как-то невнимательно слушал песни Элтона Джона, в которых, в общем-то, рассказывается вся его жизнь), вполне реалистический видеоряд превращается временами в визуальный аттракцион, и от придумок режиссера просто захватывает дух, как на американских горках. Все возможные штампы про жизнь восходящей звезды (детские травмы, встреча с единомышленником, первые удачи и неудачи, цена успеха, любовь и предательство) обыграны так легко и непринужденно, как будто они и не штампы вовсе, а трагедии играючи перерастают в фарсы. Не хочется спойлерить, но даже сцена с попыткой самоубийства главного героя снята как галлюциногенная фантасмагория, превращающаяся в современный балет.
Несмотря на всю эту феерию, «Рокетмен» - очень серьезный и полезный разговор о том, как найти любовь и не потерять дружбу, как принять и полюбить в первую очередь себя, и, конечно, как стать счастливым.
Смотреть фильм еще интереснее, если принять во внимание некоторые забавные факты. Идея байопика принадлежит мужу Элтона Джона Дэвиду Фернишу, и родилась она лет десять назад, когда Элтон занимался сценической постановкой в Лондоне мюзикла «Билли Эллиотт» - о мальчике из шахтерской семьи, увлеченном балетом. Сценарий «Рокетмена» написал автор мюзикла Ли Холл, а роль соавтора Элтона Джона Берни Топина исполнил Джейми Белл, дебютировавший в кино в 14 лет в главной роли в фильме «Билли Эллиотт».
Элтон Джон никак не мог найти исполнителя главной роли (поэтому начало съемок затянулось), и кандидатура Эджертона возникла, когда он озвучивал гориллу Джимми в мультфильме «Зверопой» и исполнял песню «I’m Still Standing». После этого Элтон и Тэрон вместе снялись в фильме «Kingsman: Золотое кольцо» режиссера Мэтью Вона, и решение об исполнителе главной роли в своем байопике было принято музыкантом окончательно. В «Рокетмене» Вон выступил в роли одного из продюсеров, а одним из исполнительных продюсеров значится некая Клаудия Вон – жена Мэтью, более известная как Клаудия Шиффер.
Конечно, фильм заслужил все десять баллов из десяти. Но два балла у российских зрителей буквально украли российские же прокатчики. К премьере «Рокетмен» лишился примерно пяти минут экранного времени. Вырезаны оказались все любовные сцены между героями Тэрона Эджертона и Ричарда Мэддена (он играет первого менеджера Элтона – Джона Рида). Зрители, которые шли на картину с рейтингом 18+, не увидели ни единого поцелуя, не говоря уж о сцене секса, про которую создатели фильма и актеры рассказывали в каждом интервью. Собравшиеся в зале чувствовали себя, будто только что съели конфету с орешком, в которой не оказалось орешка. Не то, чтобы они сильно любили орехи, но ведь на коробке была надпись и картинка! Тем более, что гомосексуальность главного героя обсуждалась добрую половину всего фильма. Финальные титры также лишились кадра, в котором сообщается, что Элтону удалось найти любовь, у него есть муж и двое детей. Эти факты легко можно найти в Википедии, но в российских кинотеатрах, как оказалось, их искать не стоит.
Екатерина Алексеева, InterMedia
Братья Джонас снимутся в рождественском фильме о самих себе
Братья Джонас снимутся в рождественском фильме, премьера которого состоится на Disney+ в конце 2025 года. Новость сообщили сами Кевин, Джо и Ник 28 января в коротком ролике, снятом в стиле эпизода с плакатами из фильма «Реальная любовь».
Как сообщает Deadline, в картине под рабочим названием «Jonas Brothers Christmas Movie» участники Jonas Brothers в роли самих себя попытаются добраться из Лондона в Нью-Йорк, чтобы отметить праздник с семьей. Братья будут продюсировать проект вместе с Исааком Аптпакером и Элизабер Бергер («С любовью, Саймон», «Как я встретила вашего папу»), которые напишут сценарий. Джессика Ю («Это мы», «Леди-викторина») выступит в качестве режиссера, а композитор Джастин Трантер (автор песен Леди Гаги, Селены Гомес, Ферджи, Гвен Стефани, а также номинант на «Золотой глобус» за песню из мультфильма «Фердинанд») напишет оригинальную музыку.
Сериал «Уголь» с Юрой Борисовым покажет Первый канал
Телевизионная премьера сериала «Уголь» состоится на Первом канале 3 февраля 2025 года. Это социальная драматическая сага режиссера Владимира Котта - история одной большой шахтерской семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. Временная разница аналогична периоду с 1993-го по 2016-й годы. Через судьбу самых обычных людей будут показаны и изменения в стране. Сериал был снят в 2017 году, но ранее был доступен только на видеосервисах. Одну из главных ролей сыграл 23-летний Юра Борисов, недавно ставший первым российским актером, попавший в номинацию на получение актерского «Оскара».
Действие «Угля» происходит в выдуманном шахтерском городе Углегорске. В центре истории – семья Журавлевых. Глава семьи Петр (Александр Коршунов) – заслуженный шахтер, его жена Лидия (Елена Цыплакова) работает в прачечной, старший сын Федор (Александр Горбатов) – тоже работает в шахте, но при этом лучший игрок местной футбольной команды, а также в двух семьях сестры – Тома (Татьяна Полосина) и Полина (Юлия Хлынина). Полину любит соседский парень Геннадий (Юра Быков), а также шахтер и чемпион области по боксу. Отец Полины получает тяжелую травму, нужна операция, которую можно сделать только за границей. Ей нужны баснословные деньги, но в стране напряженная экономическая ситуация: шахты закрываются, зарплаты задерживаются. Геннадий хочет заработать на операцию для будущего теста и решает поучаствовать в боях без ошибок. Но клуб принадлежит бизнесмену Константину Макарову (Андрей Соколов), который тоже положил глаз на Полину…
Так как действие сериала будет сначала происходить в 1993 году, а затем перенесется в 2015-й, то произойдет и смена актерского состава. Героиня Юлии Хлыновой превратится в Викторию Толстоганову, Татьяны Полосиной – в Ингу Оболдину, а роль повзрослевшего Гены Юры Борисова сыграет Александр Бухаров. Помимо уже перечисленного актерского состава, в «Угле» также задействованы Дмитрий Куличков, Елена Панова, Агния Кузнецова, Иван Кокорин, Егор Трухин и другие актеры.
Эфир в 22.00.
Фильм «Каникулы» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале
Телевизионная премьера фильма «Каникулы» состоится 8 февраля 2025 года на Первом канале в программе «Закрытый показ» с Александром Гордоном. Режиссерский дебют Анны Кузнецовой – это картина о взрослых и детях, которые представляют на фестивале спектакль и бросают вызов цензуре. Фильм, главные роли в котором исполнили Дарья Савельева, Полина Кутепова, Ирина Носова, Магога Мачульская, Марфа Иванова, Егор Леонтьев, Андрей Пермяков, Серафима Фролова, Кира Сатункина, Екатерина Ткачук и другие, вышел в российский прокат в ноябре 2024 года.
Съёмочная группа «Каникул» и приглашённые эксперты попытаются ответить на главный вопрос: нужно ли вообще регулировать творчество? И если нет, то где проходит грань между творческой свободой и вседозволенностью? Строгие художественные советы действительно защищают от всего бездарного или лишь уничтожают творчество? И стоит ли идти на компромиссы, чтобы соответствовать конъюнктуре?
В программе принимают участие режиссер Анна Кузнецова, сценарист Екатерина Задохина, актеры фильма Алексей Фокин и Егор Леонтьев, а также киновед и главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов, сценарист Андрей Золотарев, актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, режиссера Владимир Мункуев, актер Сергей Шакуров и другие.
Эфир в 23.10.