Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева: «В конкурсе действует раздражающая и напряженная драматургия столкновения между разными поколениями»

О РЕШЕНИИ ОТМЕНИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЕБЮТОВ

— Есть две причины. Первая – в том, что Министерство культуры поддержало за последние три года около сорока дебютов. Готовя прошлый «Кинотавр», мы впервые за много лет почувствовали, что в кино сформировалось новое поколение молодых и смелых авторов. Фильмы на отборе отличались невероятным разнообразием идей, тем и сюжетов. Конкурс дебютов обозначил, что мы должны уважать и выделить в отдельную экспертизу эту тенденцию. К слову, прошлогодний дебют «Кислота» тонко расшифровал проблемы трех поколений, живущих в одном доме, в нем неимоверно много кровавой правды. И он оказался частью общемировой тенденции: в Берлине, отобравшем его в свою программу, было много картин на эту тему. Более того, отбор этого года показал немало фильмов, сделанных под влиянием «Кислоты». Вторая причина – в этом году дебютов было меньше, и искусственно создавать конкурс не имело смысла. Мы решили: пусть картины соревнуются друг с другом наравне. Нужно отметить, что случился бум технологий, но не эстетический прорыв. Молодые кинематографисты зачастую не понимают, что кино делается на монтажном столе, и стараются впихнуть в него как можно больше. Важная тенденция – желание дебютантов быть ближе к зрителю. Ясный нарратив, понятные герои, актуальные темы. Молодые совершенно не стремятся снимать экстремальный артхаус и смело используют атрибуты мейнстрима. Не знаю, с чем это связано. Возможно, в том числе с расцветом сериалов, которые модифицируют кинематографию и открывают новые карьерные перспективы для режиссеров. Кстати, четыре фильма-конкурсанта – «Гроза», «Керосин», «Однажды в Трубчевске», «Троица» – независимые работы, снятые без участия Министерства культуры.

О ПРЕМЬЕРАХ ЭТОГО ГОДА

— Фестивальный год открывал МКФ в Роттердаме, где Россию представляла работа Григория Добрыгина «Sheena667» о том, что вторая реальность в виде Интернета влияет на нашу жизнь, увы, не всегда позитивно. «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина, выпускника мастерской Александра Сокурова, – подлинно авангардное кино, в основе которого неожиданная тема Первой мировой войны. Не случайно его мировая премьера состоялась в секции «Форум» Берлинского кинофестиваля. На днях пришла радостная весть из Карловых Вар: дебют Бориса Акопова «Бык» отобран в программу East of the West, где соревнуются лучшие молодые кинематографисты Восточной Европы. Фильм уносит нас в далекие 90-е. Режиссерский дебют уже известного сценариста Анны Пармас «Давай разведемся» расшифровывает одну из наиболее волнующих тем этого года – тему распада семьи – с присущими Анне легкостью и юмором... Следующий дебютант – Мария Агранович, лауреат короткометражного конкурса «Кинотавра», − покажет в Сочи свое видение «тяжелой жизни» содержанок. А в картине «Куратор» Петра Левченко реальное событие – всего лишь толчок для создания гиперреалистичной социальной драмы... Еще одним актуальным социальным высказыванием стал второй фильм Александра Лунгина «Большая поэзия» – рефлексия на тему послевоенных травм, невозможности вписаться в мирную реальность. Свои вторые картины посвятили кризису семьи и режиссеры Нигина Сайфуллаева («Верность») и Ян Гэ («Троица»). Валерия Гай Германика – далеко не дебютант – рискнула, объединив реальное и мистическо-религиозное в новой картине «Мысленный волк». Обладательница главного приза «Кинотавра» 2016 года Оксана Карас строит свой сумеречный мир семьи с его манипуляциями и пустотой в фильме «Выше неба».

О РАБОТАХ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ РЕЖИССЕРОВ

— Юрий Быков не дает о себе забыть. Его «Сторож» – жанровая история, яростная и эмоциональная. Григорий Константинопольский, неоднократный участник «Кинотавра», впервые получил у нас приз за бурлеск «Восемь с половиной долларов» в 1999 году, а в прошлом году – награду за лучшую режиссуру с фильмом «Русский бес». Его «Гроза» – адаптация пьесы Островского в нашей сегодняшней реальности с полностью сохраненным текстом. Юсуп Разыков был дипломантом Берлинале, лауреатом «Кинотавра» и приза ФИПРЕССИ в Карловых Варах. Его фильм «Керосин» – это провинциальная Россия и бабушка в придорожном доме. В 1998 году Лариса Садилова со своим дебютом «С днем рождения!» «взорвала» «Кинотавр». Позже у нее были главные призы Роттердама и Варшавы за фильм «С любовью, Лиля», а в этом году «Однажды в Трубчевске» попал в программу Каннского фестиваля.

В конкурсе действует раздражающая и напряженная драматургия столкновения между разными поколениями, которые создают разный контекст, между разными стилями и направлениями. Впервые за историю фестиваля в программе происходит и столкновение эпох: классика в «Грозе», Первая мировая в «Мальчике русском», послевоенная эпоха во внеконкурсной «Дылде» Кантемира Балагова и фильме закрытия «Француз» Андрея Смирнова, 70-е – в фильме открытия «Одесса» Валерия Тодоровского, а также постсоветская и современная действительность внутри самого конкурса. Перед нами встает история России за последние столетия.

О ЖЕНЩИНАХ В КИНО

— Россия не осталась в стороне, происходит смена парадигмы, феминизация кинопроцесса: в конкурсе «Кинотавра» семь женщин-режиссеров и более десяти женщин-продюсеров, а в программе Work-in-Progress три женщины-режиссера и пять женщин-продюсеров. И женщины главным образом рассказывают о женщинах. Более того, есть и то, что я назвала бы кинофеминизмом: мужчины тоже рассказывают женские истории, как в случае с фильмами «Керосин» и «Дылда», отчасти – с картиной Добрыгина. Как мы знаем, женщина и в центре сюжета «Грозы». Но если, скажем, в программе Каннского фестиваля присутствует элемент квотирования, то мы прежде всего отбираем кино, а не мужчин или женщин.

О КОРОТКОМЕТРАЖНОМ КИНО НА ФЕСТИВАЛЕ

— Когда мы решили придать короткому метру тот же статус, что и полному (с полноценными показами, конкурсом, жюри), то хотели запечатлеть те свежие идеи, смыслы, эксперименты, энергию, которых всегда много в фильмах молодых авторов. Как фестиваль мы хотели открывать новые имена, предъявлять их индустрии – с тем, чтобы некоторое время спустя эти режиссеры возвращались на «Кинотавр» с полными метрами. Традиция короткого кино – в принципе часть процесса кинематографического обучения, и вначале условное соревнование происходило между двумя киношколами – ВГИКом и ВКСР. Но в последние годы мы столкнулись с ростом числа короткометражных работ (нам их подали около 500) и открывшихся новых киношкол (их теперь больше 30) – однако количество не переросло в качество. Школы стали конкурировать между собой за возможность попасть в короткометражный конкурс «Кинотавра», процесс коммерциализировался – но искусство от денег, увы, не зависит. В профессию пришло огромное количество людей, которые на самом деле не понимают, что такое режиссура. «Кинотавр» стал жертвой процесса, который сам инициировал, и уже не может остановить этот поток.

О НОВОЙ ПРОГРАММЕ WORK-IN-PROGRESS И ФОРУМЕ КИНОШКОЛ

— Я уверена, что кинообразование – одна из важнейших частей киноиндустрии – находится у нас, увы, в зачаточном состоянии. Время меняется и требует новых методов обучения... Чтобы уменьшить агрессивную конкуренцию между учебными заведениями в программе «Кинотавра», мы, например, решили в будущем не принимать фильмы, в которых присутствуют упоминания киношкол. Форум киношкол призван в первую очередь познакомить нас с представителями главных учебных заведений в сфере кинематографа и услышать об их подходах к кино. Помимо прочего, пора разрешить и конфликт: студенты школ (и не только) обвиняют нас в том, что мы не смотрим присланные фильмы – но мы не просто смотрим, иногда мы смотрим даже не один раз. Мы рьяно ищем что-то новое, подлинное и свежее, нам это необходимо.

Work-in-Progress мы проводим во второй раз, и эта программа очень для нас важна. Это не питчинг в Министерстве культуры или Фонде кино, атмосфера там более интимная и домашняя: можно обсудить, дать рекомендации. Мы намеренно отдали предпочтение дебютантам (единственный мастер – Алексей Федорченко с проектом «Последняя милая Болгария»), потому что именно они ищут совета и консультаций. Фильмы будут анализировать, хвалить, награждать и ругать. Наша задача – дать им жизнь.

(Макс Туула, «Бюллетень кинопрокатчика», 03.06.2019)

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.

Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.

Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.

Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: фильм о фильме, анонс показа, сериалы, Первый номер

Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока

Sipa/Fotodom

Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.

Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец ​​и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.

Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.

β 16+