Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева: «В конкурсе действует раздражающая и напряженная драматургия столкновения между разными поколениями»

О РЕШЕНИИ ОТМЕНИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЕБЮТОВ

— Есть две причины. Первая – в том, что Министерство культуры поддержало за последние три года около сорока дебютов. Готовя прошлый «Кинотавр», мы впервые за много лет почувствовали, что в кино сформировалось новое поколение молодых и смелых авторов. Фильмы на отборе отличались невероятным разнообразием идей, тем и сюжетов. Конкурс дебютов обозначил, что мы должны уважать и выделить в отдельную экспертизу эту тенденцию. К слову, прошлогодний дебют «Кислота» тонко расшифровал проблемы трех поколений, живущих в одном доме, в нем неимоверно много кровавой правды. И он оказался частью общемировой тенденции: в Берлине, отобравшем его в свою программу, было много картин на эту тему. Более того, отбор этого года показал немало фильмов, сделанных под влиянием «Кислоты». Вторая причина – в этом году дебютов было меньше, и искусственно создавать конкурс не имело смысла. Мы решили: пусть картины соревнуются друг с другом наравне. Нужно отметить, что случился бум технологий, но не эстетический прорыв. Молодые кинематографисты зачастую не понимают, что кино делается на монтажном столе, и стараются впихнуть в него как можно больше. Важная тенденция – желание дебютантов быть ближе к зрителю. Ясный нарратив, понятные герои, актуальные темы. Молодые совершенно не стремятся снимать экстремальный артхаус и смело используют атрибуты мейнстрима. Не знаю, с чем это связано. Возможно, в том числе с расцветом сериалов, которые модифицируют кинематографию и открывают новые карьерные перспективы для режиссеров. Кстати, четыре фильма-конкурсанта – «Гроза», «Керосин», «Однажды в Трубчевске», «Троица» – независимые работы, снятые без участия Министерства культуры.

О ПРЕМЬЕРАХ ЭТОГО ГОДА

— Фестивальный год открывал МКФ в Роттердаме, где Россию представляла работа Григория Добрыгина «Sheena667» о том, что вторая реальность в виде Интернета влияет на нашу жизнь, увы, не всегда позитивно. «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина, выпускника мастерской Александра Сокурова, – подлинно авангардное кино, в основе которого неожиданная тема Первой мировой войны. Не случайно его мировая премьера состоялась в секции «Форум» Берлинского кинофестиваля. На днях пришла радостная весть из Карловых Вар: дебют Бориса Акопова «Бык» отобран в программу East of the West, где соревнуются лучшие молодые кинематографисты Восточной Европы. Фильм уносит нас в далекие 90-е. Режиссерский дебют уже известного сценариста Анны Пармас «Давай разведемся» расшифровывает одну из наиболее волнующих тем этого года – тему распада семьи – с присущими Анне легкостью и юмором... Следующий дебютант – Мария Агранович, лауреат короткометражного конкурса «Кинотавра», − покажет в Сочи свое видение «тяжелой жизни» содержанок. А в картине «Куратор» Петра Левченко реальное событие – всего лишь толчок для создания гиперреалистичной социальной драмы... Еще одним актуальным социальным высказыванием стал второй фильм Александра Лунгина «Большая поэзия» – рефлексия на тему послевоенных травм, невозможности вписаться в мирную реальность. Свои вторые картины посвятили кризису семьи и режиссеры Нигина Сайфуллаева («Верность») и Ян Гэ («Троица»). Валерия Гай Германика – далеко не дебютант – рискнула, объединив реальное и мистическо-религиозное в новой картине «Мысленный волк». Обладательница главного приза «Кинотавра» 2016 года Оксана Карас строит свой сумеречный мир семьи с его манипуляциями и пустотой в фильме «Выше неба».

О РАБОТАХ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ РЕЖИССЕРОВ

— Юрий Быков не дает о себе забыть. Его «Сторож» – жанровая история, яростная и эмоциональная. Григорий Константинопольский, неоднократный участник «Кинотавра», впервые получил у нас приз за бурлеск «Восемь с половиной долларов» в 1999 году, а в прошлом году – награду за лучшую режиссуру с фильмом «Русский бес». Его «Гроза» – адаптация пьесы Островского в нашей сегодняшней реальности с полностью сохраненным текстом. Юсуп Разыков был дипломантом Берлинале, лауреатом «Кинотавра» и приза ФИПРЕССИ в Карловых Варах. Его фильм «Керосин» – это провинциальная Россия и бабушка в придорожном доме. В 1998 году Лариса Садилова со своим дебютом «С днем рождения!» «взорвала» «Кинотавр». Позже у нее были главные призы Роттердама и Варшавы за фильм «С любовью, Лиля», а в этом году «Однажды в Трубчевске» попал в программу Каннского фестиваля.

В конкурсе действует раздражающая и напряженная драматургия столкновения между разными поколениями, которые создают разный контекст, между разными стилями и направлениями. Впервые за историю фестиваля в программе происходит и столкновение эпох: классика в «Грозе», Первая мировая в «Мальчике русском», послевоенная эпоха во внеконкурсной «Дылде» Кантемира Балагова и фильме закрытия «Француз» Андрея Смирнова, 70-е – в фильме открытия «Одесса» Валерия Тодоровского, а также постсоветская и современная действительность внутри самого конкурса. Перед нами встает история России за последние столетия.

О ЖЕНЩИНАХ В КИНО

— Россия не осталась в стороне, происходит смена парадигмы, феминизация кинопроцесса: в конкурсе «Кинотавра» семь женщин-режиссеров и более десяти женщин-продюсеров, а в программе Work-in-Progress три женщины-режиссера и пять женщин-продюсеров. И женщины главным образом рассказывают о женщинах. Более того, есть и то, что я назвала бы кинофеминизмом: мужчины тоже рассказывают женские истории, как в случае с фильмами «Керосин» и «Дылда», отчасти – с картиной Добрыгина. Как мы знаем, женщина и в центре сюжета «Грозы». Но если, скажем, в программе Каннского фестиваля присутствует элемент квотирования, то мы прежде всего отбираем кино, а не мужчин или женщин.

О КОРОТКОМЕТРАЖНОМ КИНО НА ФЕСТИВАЛЕ

— Когда мы решили придать короткому метру тот же статус, что и полному (с полноценными показами, конкурсом, жюри), то хотели запечатлеть те свежие идеи, смыслы, эксперименты, энергию, которых всегда много в фильмах молодых авторов. Как фестиваль мы хотели открывать новые имена, предъявлять их индустрии – с тем, чтобы некоторое время спустя эти режиссеры возвращались на «Кинотавр» с полными метрами. Традиция короткого кино – в принципе часть процесса кинематографического обучения, и вначале условное соревнование происходило между двумя киношколами – ВГИКом и ВКСР. Но в последние годы мы столкнулись с ростом числа короткометражных работ (нам их подали около 500) и открывшихся новых киношкол (их теперь больше 30) – однако количество не переросло в качество. Школы стали конкурировать между собой за возможность попасть в короткометражный конкурс «Кинотавра», процесс коммерциализировался – но искусство от денег, увы, не зависит. В профессию пришло огромное количество людей, которые на самом деле не понимают, что такое режиссура. «Кинотавр» стал жертвой процесса, который сам инициировал, и уже не может остановить этот поток.

О НОВОЙ ПРОГРАММЕ WORK-IN-PROGRESS И ФОРУМЕ КИНОШКОЛ

— Я уверена, что кинообразование – одна из важнейших частей киноиндустрии – находится у нас, увы, в зачаточном состоянии. Время меняется и требует новых методов обучения... Чтобы уменьшить агрессивную конкуренцию между учебными заведениями в программе «Кинотавра», мы, например, решили в будущем не принимать фильмы, в которых присутствуют упоминания киношкол. Форум киношкол призван в первую очередь познакомить нас с представителями главных учебных заведений в сфере кинематографа и услышать об их подходах к кино. Помимо прочего, пора разрешить и конфликт: студенты школ (и не только) обвиняют нас в том, что мы не смотрим присланные фильмы – но мы не просто смотрим, иногда мы смотрим даже не один раз. Мы рьяно ищем что-то новое, подлинное и свежее, нам это необходимо.

Work-in-Progress мы проводим во второй раз, и эта программа очень для нас важна. Это не питчинг в Министерстве культуры или Фонде кино, атмосфера там более интимная и домашняя: можно обсудить, дать рекомендации. Мы намеренно отдали предпочтение дебютантам (единственный мастер – Алексей Федорченко с проектом «Последняя милая Болгария»), потому что именно они ищут совета и консультаций. Фильмы будут анализировать, хвалить, награждать и ругать. Наша задача – дать им жизнь.

(Макс Туула, «Бюллетень кинопрокатчика», 03.06.2019)

Юра Борисов и Анастасия Уколова вошли в топ-20 самых сексуальных актеров и актрис по версии журнала «КиноРепортер»

предоставлено пресс-службой журнала

Журнал «КиноРепортер» опубликовал ежегодный рейтинг самых сексуальных актеров, актрис и эффектных сцен в своем мартовском номере. В подборку вошли «самые привлекательные и чувственные звезды российского кино, эмоционально цепляющие зрителей современного проката». При этом, помимо природной притягательности, оценивалась и актерская игра, и глубина воплощенных персонажей. Возраст же не выступал в качестве критерия отбора или отсева.

- Конечно, одних внешних данных, как бы эффектны они ни были, для попадания в наш рейтинг недостаточно,– поясняет главный редактор «КиноРепортера» Мария Лемешева. – Во-первых, актеру или актрисе важно излучать магнетизм, обладать харизмой, а во-вторых – попросту хорошо играть, убедительно раскрывать свою роль. Одним из немаловажных преимуществ является участие в таких кинолентах, которые эмоционально цепляют зрителей. Если все эти критерии соблюдены, то наши журналисты рассматривают артистов как кандидатов в рейтинг.

Благодаря участию в фильме «Сто лет тому вперёд» в список «Самых сексуальных актеров» попал совсем ещё молодой нижегородец, «российский Тимоти Шаламе» Марк Эйдельштейн. Не обошлось и без реутовского парня Юры Борисова: за «Анору» он был номинирован на «Оскар», ну а в список попал за криминальный триллер «Кончится лето».

Не сдаёт позиций и старшее поколение москвичей: в сериале «Первый номер» и лирической мелодраме «Сказки Гофмана» блеснул дерзкий и стильный Евгений Цыганов, да и ветеран кинематографа Сергей Безруков продолжает демонстрировать неизменно прекрасную форму в сериале «Плевако» и военной драме «Воздух».

Что касается прекрасного пола, то, конечно, рейтинг «Самых сексуальных актрис» не обошелся без давно уже утвердившейся в роли секс-символа Юлии Снигирь из Донского (Тульская область). В числе ее последних блистательных ролей - дворянка Свидригайлова в «Преступлении и наказании» и авантюристка Надя в «Золотом дне». Продолжил рейтинг дуэт из сериала «Комбинация» - поволжская столбовая дворянка в лице Елизаветы Базыкиной и пылкая огненная Анастасия Уколова из Пятигорска. Отметили составители рейтинга также шарм и столичную утонченность Стаси Милославской, сыгравшей пламенную революционерку в историческом сериале «Столыпин». Софья Синицына из Мурома запомнилась ролью в откровенном сериале «Чистые», а Нина Здорик из «ядерного» Обнинска запомнилась каждому, кто видел сериал «Ландыши. Такая нежная любовь».

В рейтинге «Самых эффектных сцен»вновь появляется Евгений Цыганов за сериал «Первый номер», сумевший воплотить, вопреки своему брутальному образу, «Самую романтичную сцену».

«Самыми красивыми парами» стали томская красавица Ангелина Стречина с экспрессивным, но миролюбивым молдавским Романом Васильевым в «Любви Советского Союза», а также мужественный Александр Горбатов и невероятно органичная Линда Лапиньш в «ГДР».

Полная версия рейтинг представлена эксклюзивно на страницах мартовского номера журнала «КиноРепортер».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
постер к фильму

Общероссийская премьера фильма «Лёд 3» состоится на телеканале «Россия» 8 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в финальной части кинофраншизы сыграли Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, а также снялись Елена Николаева, Сергей Лавыгин, Александр Власенко, Сергей Беляев, Златия Нечаева и др. Режиссером стал Юрий Хмельницкий.

По сюжету, Надя Горина (Савранская) выросла и стала фигуристкой. Она мечтает о победе на «Кубке льда», как когда-то ее мама. Но ее отец Александр Горин (Петров) возражает против спортивной карьеры дочери — он оберегает ее от любых трудностей. В этот момент тяжело заболевает ее тренер Ирина Шаталина (Аронова), а на тайной тренировке Надя знакомится с молодым и дерзким хоккеистом из Москвы Сергеем Орловым (Белозеров), и между ними вспыхивает первая любовь. Отец не верит в искренность чувств юноши и пытается разлучить пару.

В российский прокат «Лёд 3» вышел в феврале 2024 года.

Эфир в 22.50.

Фото: постер к фильму
Теги: Россия-1, анонс показа, сиквелы и продолжения, Лед
кадр из фильм

Телеканал «Пятница» представит неделю «оскароносных» фильмов в рамках проекта «Полночь». Стартует она 3 марта 2025 года показом фильма «Дерсу Узала» (1975) Акиры Куросавы. Это советско-японский фильм по мотивам автобиографических повестей писателя, этнографа и натуралиста Владимира Арсеньева. В центре сюжета — дружба писателя и старого нанайца Дерсу Узала, ставшего проводником команды Арсеньева по непроходимым таежным сопкам. Роли в ленте исполнили Юрий Соломин, Александр Пятков, Максим Мунзук, Владимир Кремена и другие. В 1976 году картина получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Фильм «Тайна в его глазах», (2009) Хуана Хосе Кампанельи покажут 4 марта. Действие аргентинского детектива разворачивается в 1974 году. Судебный служащий вместе с двумя напарниками приступает к расследованию громкого дела, произошедшего в Буэнос-Айресе. Женщина была изнасилована и жестоко убита прямо у себя дома. Следователи начинают расследование и находят главного подозреваемого. Роли в картине исполнили Рикардо Дарин, Соледад Вилламиль, Пабло Раго, Хавьер Годино и другие. В 2010 году фильм стал лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», картина также получила премию «Гойя» в категориях «Лучший иностранный фильм на испанском языке» и «Лучший женский актёрский дебют».
Ленту «Еще по одной» (2020) Томаса Винтерберга выйдет на канале 5 марта. В драме о проверке гипотезы о пользе алкоголя в ресторане встречаются учитель истории, психологии, музыки и физкультуры, чтобы отпраздновать 40-летие одного из них. Они решают проверить гипотезу о том, что для счастья человеку необходимо немного алкоголя. Друзья устанавливают правила: пить каждый день определенное количество алкоголя. Главные роли в ленте исполнили Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Магнус Миллан, Ларс Ранте, Сусси Уолд и другие. В 2020 году картина получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также премии «Сезар» и «BAFTA» в той же категории. Через год фильм получил премию «Гойя» в категории «Лучший европейский фильм».

Все фильмы будут выходить в полночь, без рекламы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в Лос-Анджелесе состоялась 97-ая церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар» 2 марта 2025 года. Лучшим фильмом стала «Анора» Шона Бэйкера.

Фото: кадр из фильм "Еще по одной"
Теги: Оскар, Пятница, Полночь
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно