«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Рецензия на фильм «Молодой Ахмед» братьев Дарденн: Кто мыслит абстрактно?

Оценка: 7 из 10

Фильм Жан-Пьера и Люка Дарденн «Молодой Ахмед» впервые показали в рамках основного конкурса 72-го Каннского кинофестиваля. 25 мая 2019 года на церемонии закрытия картина получила приз за лучшую режиссуру.

В одном из интервью с Андреем Плаховым Аньес Варда - икона 72-го фестиваля в Каннах - назвала Жан-Пьера и Люка Дарденн своими младшими братьями. И действительно, кажется, что чуть ли не им одним подвластно снимать «проблемное» кино, оставаясь при этом в рамках Искусства: фильмы режиссёров скорее ставят вопросы, чем дают ответы.

Не является исключением и новая их картина «Молодой Ахмед» - совершенно неполиткорректная, но такая сдержанная, успешно балансирующая где-то между этическими нравоучениями, преподнесёнными в этом году в Каннах фильмом «Отверженные» Ладжа Ли, и красивым внеморальным хаосом второй части «Мектуба» Абделатифа Кешиша.

Для Дарденнов награда 2019 года - далеко не первая на главном мировом кинофестивале. За долгие годы своей работы братья собрали все возможные каннские призы, включая две «Золотые пальмовые ветви» за «Розетту» (1999) и «Дитя» (2005), приз за сценарий «Молчания Лорны» и Гран-при за «Мальчика с велосипедом».

Палитра эмоций, которую испытывает зритель при просмотре «Молодого Ахмеда», крайне противоречива и настолько неоднозначна, что складывается ощущение, будто авторы сами как бы немного заплутали в собственных чувствах и убеждениях. Их позиция более-менее обозначается лишь в конце, когда в повествование вмешивается само провидение.

Молодой Ахмед - мальчик, живущий в современной арабской семье во Франции. Его семья, как и любая другая, не лишена внутренних проблем. Однако есть то, что ее выделяет - Ахмед имеет глубокие религиозные убеждения, которые в радикальном (почти экстремистском) ключе подпитываются посещаемой им мечетью и служащим там имамом.

Так возникает прецедент. Подросток покушается на свою учительницу арабского языка из-за того, что та (по слухам) состоит в отношениях с евреем и вдобавок трансформирует методику преподавания, отходя от классического способа изучения языка по Корану. В результате неудавшегося покушения Ахмед отправляется на перевоспитание, однако то, что он действительно сможет исправиться, вызывает сомнения.

При этом, главный герой - всего лишь ребёнок. Он может по-детски влюбляться, испытывать чувство вины, сомневаться в собственной правоте. Он ещё может по-настоящему меняться - именно потому, что молод. Он хочет быть истинным мусульманином, но не знает, что это значит: не касаться нечистых животных? Тщательнее мыть руки? Вовремя совершать намаз? Убивать неверных?..

Дарденны не заигрывают ни с жюри, ни со зрителем, а пытаются выдержать комплексность портрета мальчика, который они рисуют многогранно и целостно, выдерживая обертона.

В конце концов, режиссеры добиваются своего: настоящего, присутственного сочувствия, а не абстракции. Понимания этого ребёнка в данной конкретной ситуации. У фильма нет никаких глобальных притязаний, чётких представлений о том, что хорошо и плохо. Нет и желания представить персонажа в лучшем свете. Авторы лишь позволяют зрителю взглянуть на эту историю со стороны, а после - составить (или не составить) своё собственное мнение. Они не читают мораль, да и, кажется, толком сами не знают, как правильно.

Разве что общая тема фильма - противопоставление религиозных мировоззрений - напоминает об угрозе, описанной Сэмюэлем Хантингтоном в «Столкновении цивилизаций». Впрочем, о какой угрозе может идти речь, если перед нами всего лишь маленький мальчик?

По результатам просмотра картины становится ясно, насколько ошибочными, нелепыми и обманчивыми порой бывают наши представления о другом. Оставляя все прочие цели социальных лент, авторы дают зрителю возможность хотя бы ненадолго отстраниться от них и (по завету Гегеля) попробовать мыслить конкретно.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

«Пророк. История Александра Пушкина» стал лидером российского проката

постер к фильму

Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» возглавил российский прокат по итогам уикенда 13-16 февраля 2025 года. Музыкальный байопик с Юрой Борисовым в главной роли заработал на своей дебютной неделе 412,1 миллионов рублей.

Второе место заняла еще одна новинка – «Манюня: День рождения Ба». С кассой в 143 миллиона фильм показал лучший старт для всей кинофраншизы. На третью строчку опустилась турецкая мелодрама «Оставь это ветру», собрав 54,4 миллиона (на 33,7% меньше, чем в дебютный уикенд), на четвертую – лидер предыдущих двух недель – исторический фильм «Злой город» (45,9 млн), на пятую – «пиратский» прокатный хит «Муфаса. Король Лев» (26,7 млн).

В американском прокате в прошедший уикенд лидировал кинокомикс Marvel «Капитан Америка: Новый мир». Фильм получил низкие оценки критиков, но заработал 100 миллионов долларов. На втором месте оказались «Приключения Паддингтона 3», вышедшие в США гораздо позже, чем в почти во всем остальном мире (включая Россию), с кассой в 13 миллионов.

Лидером мирового проката за счет невероятного успеха в Китае уже несколько недель является анимационный фильм «Нэчжа побеждает царя драконов», чья касса уже составила рекордные 1,6 миллиарда долларов. «Капитан Америка» в мировом прокате заработал 92,4 миллиона. Романтическая комедия «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» в 70 странах (включая Великобританию, где она стала лидером проката) заработала на дебютной неделе 32,3 миллиона. В США, как и в России, фильм выйдет только в онлайн-кинотеатрах.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре»

постер к фильму

Российская премьера фильма «Мелочи жизни» (Small Things Like These) состоится в киноцентре «Октябрь» 2 марта 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в драме режиссера Тима Милантса исполнили Киллиан Мёрфи, Эмили Уотсон, Киран Хайндс, Патрик Райан, Питер Клэффи, Иэн О’Райли, Айлин Уолш и другие.

- 1985 год. Торговец углем и семьянин Билл Ферлонг готовится к самому напряженному сезону в своей работе, - сообщается в синопсисе. - За несколько недель до Рождества он доставляет заказ в местный монастырь и невольно становится свидетелем шокирующей истории, которая происходит за его стенами. Билл узнает, что на самом деле скрывается за «прачечными Магдалины» — специальными учреждениями при монастырях, в которые определяют женщин со сложной судьбой.

Картина будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами. Фильм представит и обсудит со зрителями философ Евгений Цуркан.

В российский прокат «Мелочи жизни» выйдут 13 марта.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, анонс показа, дата выхода, Мелочи жизни

Премьера «Обезьяны» состоится в «Октябре»

постер к фильму

Российская премьера хоррора «Обезьяна» (The Monkey) состоится в киноцентре «Октябре» 25 февраля 2025 года в рамках проекта «Каро.Арт». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в фильме режиссера Осгуда Перкинса по рассказу Стивена Кинга исполнили Тео Джеймс, Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.

По сюжету, братья-близнецы Билл и Хэл находят на чердаке старую заводную обезьянку. Постепенно герои понимают, что в игрушку вселился злой дух, намеревающийся убить каждого на своём пути. Спустя много лет выросшие братья вновь сталкиваются с демонической силой.

Фильм будет демонстрироваться на английском языке с субтитрами. Представит и обсудит картину со зрителями кинокритик Ренат Газизов.

В российский прокат «Обезьяна» выйдет 27 февраля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, анонс показа, Обезьяна, дата выхода
β 16+