Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия: саундтрек к фильму «Юморист»

2019, Михаил Идов

Оценка: 8 из 10.

Михаил Идов известен как хороший сценарист, а с недавних пор он ещё и режиссёр. При этом заниматься параллельно музыкой он никогда и не прекращал. Саундтреки к его проектам выглядят порой даже более интересно, чем сами ленты - в качестве одного из подобных примеров можно привести сериал «Оптимисты». Фильм «Юморист» стал режиссёрским дебютом Михаила Идова, поэтому странно было бы продвигать саундтрек в ущерб самой картине. Вместе с «Юмористом» вышел мини-саундтрек с песней рэпера Фейса. И только спустя пару месяцев тихо и без рекламы появился ещё один альбом, где даже название фильма написано по-английски - «The Humorist». Диск горячо рекомендуется поклонникам идовских саундтреков: несмотря на полусекретность издания, там есть всё что нужно - креативность составителей, качественные композиторские работы, многообразие жанров.

На обложке написано имя композитора - Дэвид Мейсон. Он здесь отвечает за «киномузыку», то есть инструментальные темы из фильма, - и это довольно яркая музыка, её можно с удовольствием слушать даже в отрыве от видеоряда. У большинства музыкльных тем яркие названия - «The Railway Worker House of Culture», «Gaz-24», «Circus Maximus» и т.д. У Идова с Мейсоном был совместный проект Friends Of The Oval, который тоже внёс свою лепту в создание саундтрека. «Друзья овала» представили свою версию песни «Млечный путь» из «Большого космического путешествия» (назовём её лаунж-версией) и эротически-напряжённую «Isabelle». Ещё один проект Михаила Zilberman (это настоящая фамилия Идова) попал в саундтрек с синти-поп-песней «Ефим Шифрин». Несмотря на многообещающее название, в ней невозможно разобрать ни слова, кроме двух заглавных.

Есть в саундтреке и песня от приглашённой звезды, в роли которой выступил Даниэль Шейк, он же Даниил Шайхинуров из группы «Мы». Одному из идолов отечественной инди-музыки доверили исполнить не свою песню, а редкую композицию Бориса Гребенщикова «Летающая тарелка». Даниил, впрочем, спел произведение так, что в нём буквально ничего не напоминает о БГ и буквально всё - об отечественной инди-музыке.

Разбираться в причудливом хитросплетении пересечений музыкальных связей участников саундтрека довольно любопытно, но не это главное. Можно не пытаться ничего распутывать и даже вообще не знать о том, как называются музыкальные проекты Михаила Идова, - это ничуть не испортит впечатление от прослушивания разнообразного и изобретательного саундтрека к «Юмористу».

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Почему поп-музыка стала хуже? Когда и как испортилась попса. Раньше было лучше»

кадр из клипа Майкла Джексона

2024, «Однажды».

«Раньше было лучше» - довольно любопытный формат от канала «Однажды», особенно если учесть, что ролик идёт всего 15 минут. А ведь о том, что раньше было лучше, можно говорить часами – с доказательствами, примерами, цитатами. А потом ещё дольше опровергать сказанное с помощью противоположных примеров и цитат. Но тут на всё про всё четверть часа, и такая лаконичность в наш век четырёхчасовых интернет-бесед весьма ценна. К тому авторы ролика успевают слегка проиллюстрировать свои мысли музыкальными примерами, правда, суперкороткими и без титров. Очевидно, что такая стремительность практикуется специально, чтобы не раздувать хронометраж, однако мне кажется, что чуть более подробное погружение сделало бы выпуск более глубоким.

Как бы то ни было, тема, пусть и несколько поверхностно, но раскрыта. Тому, что поп-музыка раньше была мелодичнее, красивее и попросту лучше, серьёзных доказательств не требуется: достаточно нескольких очевидных примеров, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что «давеча не то, что нонче». Однако авторы видео ненавязчиво, но толково рассказывают, что короткие песни придумали отнюдь не тиктокеры, что поп-музыка означает всего лишь «популярная», а этот статус напрямую связан с коммерческим успехом. С 60-х годов прошлого музыкальные лейблы стараются вкладываться только в такие песни, которые с лихвой компенсируют бизнесменам затраты. И, разумеется, на этом пути нельзя было избегать упрощения и усреднения продукта.

В том, что «раньше было лучше», мы уверены потому, что в истории остались лучшие примеры, главные хиты, которые уже воспринимаются как классика. Это песни, которые выдержали испытание временем, тогда как тысячи даже их тогдашних соседей по чартам, забыты. Понятно, что когда сравниваешь нынешний поток «музыкального контента» с любимыми и проверенными образцами из прошлого, «золотое старьё» выигрывает за явным преимуществом. И тут канал «Однажды» делает изящный финт и просто приводит несколько цитат из музыкальных критиков прошлого века. Они сходят с пожелтевших страниц и чихвостят на чём свет стоит Queen, Мадонну, называют вторичным Майкла Джексона, низводят других будущих классиков. Дело в том, что в прошлом тоже были абсолютно уверены в том, что «раньше было лучше». Так что дело тут на самом деле не в качестве поп-музыки, а в психологии её потребителей.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа Майкла Джексона "Thriller"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Однажды
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Новую Песню года» покажет СТС

соцсети

Телевизионную версию фестиваля современной музыки «Новая Песня года» покажет телеканал СТС в ночь с 13 на 14 января 2025 года. Мероприятие состоялось уже в четвёртый раз 8 декабря 2024 года в ДС «Мегаспорт», и в нем приняли участие Григорий Лепс, Полина Гагарина, Люся Чеботина, Ольга Серябкина, Артур Пирожков, Егор Крид, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Gazan, NLO, Dabro, Нюша, Konfuz, Rasa, Galibri & Mavik, Татьяна Куртукова, Blizkey, Wallem, Verbee, Bearwolf, Аня Pokrov, Милана Хаметова, Настя Кош, Юля Гаврилина и многие другие.

Эфир в 00.00.

Обзор: «Не только Бибер: как Голливуд ломал судьбы знаменитостям в детстве / Кошмары, ставшие реальностью»

постер к сериалу

2024, Любовь Терлецкая.

Некоторые умеют выбрать тему для новогоднего выпуска. На фоне наряженной ёлочки сидит Люба Терлецкая и говорит, что сейчас «будет страшно» и «будет грустно». Что характерно – не обманывает. Несколько историй из жизни знаменитостей, ставших звёздами в детстве, могут повергнуть зрителей в депрессию – или по крайней мере другими глазами посмотреть на «детскую индустрию развлечений». Первый сюжет про Джастина Бибера выглядит не столь уж и трагично: во-первых, сейчас у него всё более-менее нормально, во-вторых, что с ним случилось в детстве, он ни разу толком не рассказал. Только вздыхает, плачет, а Терлецкой остаётся только гадать, связано ли это с вечеринками Пи Дидди, сексуализированным насилием или чем-то ещё.

Но вот следующий пример берёт за душу гораздо сильнее. Майли Сайрус и её борьба с поработившим её образом Ханны Монтаны из диснеевского шоу. Всё своё детство Майли вынуждена была изображать идеальную героиню, при этом работать приходилось на износ, а её частная жизнь подвергалась жесточайшему контролю со стороны продюсеров. Неудивительно, что это привело к кризису, бунту, «съезду кукухи» и периоду асоциального поведения. Это вроде бы тоже история с хэппи-эндом, хотя полностью от психологических проблем Майли, вероятно, никогда не избавится.

В биографии Маколея Калкина успехом может считаться тот факт, что он до сих пор жив. Звезда фильма «Один дома» очень тяжело приходил в себя после обрушившейся на него славы, которая не принесла ни счастья, ни спокойствия. Злым гением в этой истории выступил его собственный отец, который очень хотел сделать из своих детей суперзвёзд и жить за счёт их гонораров. Этот бизнес-план до какой-то степени сработал, но цена оказалась слишком велика: мнение детей, в том числе и Маколея, деспотичный отец никак не учитывал, более того, был склонен к физическому насилию. В процессе избавления от опеки родителя Калкин пустился во все тяжкие и похерил карьерные возможности, поскольку больше всего ему хотелось, чтобы его оставили в покое. Ну что же, спасибо, что живой.

Далее Любовь Терлецкая рассказывает не очень известную в России историю про Nickelodeon и педофильский скандал с участием Дэна Шнайдера и других продюсеров шоу телеканала. Когда неприглядные факты всплыли наружу, почти никого из извращенцев не наказали, а сам Шнайдер ограничился извинениями. Из юных звёзд канала Ариана Гранде будто бы справилась с пережитым, а вот Аманда Байнс – явно нет: состояние ментального и физического здоровья экс-звезды «Шоу Аманды» вызывает большие опасения.

Об этом Терлецкая рассказывает, чуть не плача и призывая родителей задуматься, прежде чем отдавать детей в шоу-бизнес. Последней героиней выпуска стала Джуди Гарленд – канонический пример сломанной судьбы «ребёнка-звезды». Некоторые моменты её биографии потом повторила Майли Сайрус, но у той, будем надеяться, всё закончится не так трагично.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к сериалу "Ханна Монтана"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Любовь Терлецкая
β 16+