Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Константин Богомолов: «Театру на Малой Бронной необходим тоталитаризм»

О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРОМ НА МАЛОЙ БРОННОЙ

- Знаете, совершенно не хочется начинать свою работу с рассказов о том, как здесь было плохо и как теперь будет хорошо. Скажу так: было хорошо, станет еще лучше. <…> Конечно, будет немало проблем и надо приложить усилия, чтобы с ними справиться. К театру и людям, которые здесь работают, будет предъявлен ряд требований, чтобы они активизировались, соответствовали вызовам времени. Нас к этому обязывает само место. Театр находится в центре культурной, интеллектуальной, светской, тусовочной, студенческой жизни Москвы. Надо подтягиваться, не ныть о прошлом, а смотреть вперед, радоваться тому, что живем и имеем возможность работать.

Терпеть не могу жалоб, бесконечных оправданий и так далее. Олег Табаков любил повторять фразу из своей роли: «Дело надо делать, господа!». Мне кажется, это очень простая и действенная формула.

ПЛАНИРУЕТ ЛИ СОТРУДНИЧАТЬ С БЫВШИМ ХУДРУКОМ ТЕАТРА СЕРГЕЕМ ГОЛОМАЗОВЫМ?

— Не исключаю такой возможности, если Сергей Анатольевич не будет исключать ее для себя. Сейчас моя задача — максимально обеспечить приток свежей режиссерской крови. На это направлю все свои усилия — следующий сезон не за горами, планов у театра, к сожалению, практически нет, и я их должен сформировать.

При этом мы прекрасно понимаем, что серьезные постановщики давно расписаны. Значит, надо будет искать возможности убедить их. Это непросто, но, надеюсь, мне удастся. Кроме того, предстоит отсмотреть весь репертуар, побеседовать со всеми актерами, войти в дела всех подразделений театра — цехов, музея, труппы, службы пиара и так далее. После того как у меня в голове сложится пазл, сформирую первые решения и задачи. Например, я уже понимаю, что надо менять оформление театра — сайт, афиши, программки. Делать их более привлекательными и современными.

О РЕМОНТЕ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ

- Ремонт — очень удачный период для театра. Это возможность в каком-то смысле сбросить с себя кожу и вернуться в обновленном состоянии с новыми названиями, иным ощущением и дыханием жизни. Ремонт, как мне кажется, в данном случае знак общего обновления. К тому же есть сцена в ДК «На Яузе», чтобы театры, которым предстоит ремонт, могли там продолжать ставить и играть спектакли. Департамент культуры Москвы прекрасно организовал эту систему.

КАКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБИРАЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ?

— Я давно не склонен к либеральным взглядам. Театр — это, безусловно, дом, семья, но одновременно и четкое подчинение, дисциплина. Я бы сказал, что театру необходим тоталитаризм. Или лучше так: в театре необходим добровольный тоталитаризм. Он основан на авторитете художественного руководителя, единстве команды, обремененности общими целями. Такой тоталитаризм, выражающийся в сумме самодисциплин, мной приветствуется. А тоталитаризм палки, окрика, насилия, то есть тупой, неприемлем ни в каком творческом организме.

О РАБОТЕ С АРТИСТАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

— Работать с артистами старшего поколения мне иногда гораздо легче, чем с молодыми. Они, как это ни парадоксально, более открыты к новому: многое повидали и попробовали, от чего-то уже устали и действительно хотят творчества. Им нет смысла рваться за карьерой и лишними аплодисментами. Они стремятся к чему-то более долговечному.

Я никогда не боялся работать с артистами старшего поколения, и, может быть, чувствуя это, они отвечали мне взаимностью. И потом, знаете, я не стеснялся сказать актеру, что знаю, как надо, вижу, куда вести. Им это важно. Они слишком привыкли встречаться с расхлябанными режиссерами, которые садятся и говорят: «Ну хорошо, а как вы думаете? Как бы вы это сделали?» Не может капитан не знать, куда плывет его корабль.

Я работал с такими известными артистами, как Табаков, Тенякова, Збруев, Мирошниченко, Шанина и другие. Они получали от этого удовольствие, и я был счастлив. Надеюсь, здесь будет так же. Для меня это очень важная задача: в первый же сезон занять артистов старшего поколения. Дать им серьезную работу, по-новому и интересно их раскрыть. Но в той же степени необходимо питать интересной работой и открытиями молодых и средневозрастных артистов.

О РАБОТЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ АРТИСТОВ В КИНО

— Буду помогать своим артистам в любой успешной и не мешающей театру работе. Если сочту возможным, правильным, творчески состоятельным, буду их рекомендовать в теле- и кинопроекты. Категорически не приемлю позиции, когда худрук запрещает своим артистам сниматься. Более того, буду это поощрять, поскольку театру нужны известные, тренированные, успешные артисты. А как итог — счастливые люди. И это будет не блат, а попытка доказать, что артист Театра на Малой Бронной — знак качества.

(Денис Поляков, «Известия», 13.06.19)

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+