Елена Ямпольская: «Мы постарались защитить и театры, и зрителя»
Материал, посвященный законопроекту по борьбе с «билетной мафией», опубликован на сайте газеты «Культура». InterMedia приводит текст статьи полностью.
Комитет Государственной думы по культуре рекомендовал нижней палате парламента рассмотреть и принять во втором чтении правительственный законопроект, направленный на борьбу с «билетной мафией». Комитет внес в текст документа ряд существенных поправок.
Почему между первым и вторым чтениями прошло полгода? Существовал ли иной способ решить проблему с перекупщиками билетов? Отвечая на эти вопросы, председатель комитета Елена Ямпольская высказала мнение, что в самом подходе авторов была заложена системная ошибка. «На наш взгляд, следовало вносить изменения не в «Основы законодательства РФ о культуре», а в закон «О защите прав потребителей». Где и прописать, что правила реализации театральных билетов, билетов на концертно-зрелищные мероприятия определяются специальным актом правительства. После чего необходимые нормативные акты разработать. Поскольку этого сделано не было, а новые нормы решили вносить в главный отраслевой закон, который к тому же в ближайшие год-два будет подлежать замене, нашему комитету пришлось долго и кропотливо доводить текст до ума», — подчеркнула депутат.
В том виде, в каком документ поступил на рассмотрение нижней палаты парламента, он вызвал множество нареканий со стороны ГПУ президента, Экспертного управления президента, Генеральной прокуратуры РФ. Да и внутри профессионального сообщества мнения категорически разделились.
— Мы потратили много сил, нервов и времени, чтобы свести интересы всех сторон: и тех считанных театров, для которых актуальна проблема перекупщиков и убытков, и их многочисленных, в основном региональных, коллег, у которых нет проблем с так называемыми «спекулянтами», зато есть потребность в наполнении залов и широкой сети распространителей, — заявила парламентарий.
Одной из важнейших задач депутаты сочли защиту прав простого гражданина. «Необходимо было защитить обычного зрителя, обладателя «лишнего билетика». Изначально даже однократная перепродажа билета по номиналу грозила штрафом до 300 000 рублей», — подчеркнула Ямпольская. После поправок, внесенных профильным комитетом, абсурдная норма исчезла. Исходя из обновленной версии документа, любой человек имеет право на однократную продажу приобретенного для личного пользования билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей номинал.
Условия возврата билетов обрели четкую классификацию — по аналогии с действующей на авиа- и железнодорожном транспорте. Так, размер компенсации будет зависеть от времени, оставшегося до спектакля или концерта. Если билет, абонемент или экскурсионная путевка будут возвращены не позднее чем за 10 дней до мероприятия, покупатель получит назад полную стоимость. Не менее половины суммы будет компенсировано, если до спектакля остается от 5 до 10 дней, и вернется лишь треть стоимости, если до мероприятия — от 3 до 5 дней. Менее чем за 3 дня до мероприятия организаторы будут вправе отказать в возвращении денег.
Глава комитета отдельно остановилась на вопросе возврата билетов по больничному листу.
— До последнего дня у нас прямо в законопроекте было написано, что в случае документально подтвержденной болезни зрителю возвращается полная стоимость билета. Однако представители театров умолили нас изменить эту норму. По их словам, уже сейчас люди приносят справки, проверить подлинность которых невозможно. В этих словах есть резон, мы к ним прислушались, — отметила председатель комитета.
В итоге возврат билетов в связи с документально подтвержденными обстоятельствами болезни или смерти членов семьи будет осуществляться по нормативам, которые предстоит разработать правительству РФ.
Появилась также возможность делать часть билетов невозвратными. «Теперь наиболее востребованные театры смогут поставить «невозврат» на льготные билеты, скажем, для студентов и пенсионеров», — рассказала Ямпольская. Глава комитета отметила, что сегодня зачастую именно такие билеты, стоимость которых стартует от 200 рублей, пачками попадают к спекулянтам, а все нереализованное возвращается в кассу прямо перед спектаклем. Невозвратные билеты и отсечение в 72 часа, когда театр сам решает, возвращать или нет деньги за билет, по мнению Ямпольской, наносят серьезный удар по бизнесу перекупщиков.
Ямпольская выразила надежду, что документ будет окончательно принят нижней палатой парламента до конца весенней сессии и закон вступит в силу к началу нового театрального сезона.
На очереди — создание законопроекта, направленного на борьбу с сайтами-«зеркалами» и прочими видами незаконной реализации билетов через интернет. На уходящей неделе глава думского Комитета по культуре встретилась с директорами ведущих столичных театров. Достигнута договоренность начать совместную работу в этом направлении в ближайшее время.
Фото: пресс-служба Комитета Государственной Думы по культуре
Умерла Евгения Добровольская
Актриса Евгения Добровольская скончалась 10 января 2025 года в возрасте 60 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба МХТ имени Чехова, где она служила много лет.
- Невероятно трудно это произнести и невозможно принять… Умерла Евгения Добровольская. Народная артистка России, любимая действительно всей страной. Ведущая актриса Художественного театра, за 33 года сыгравшая на его сцене десятки главных ролей, - сообщается в некрологе. - Наша Женя, бесконечно талантливая и бесстрашная и столь же бесконечно сомневающаяся, непредсказуемая, предельно искренняя, настоящая всегда и во всём. Именно Женя – несмотря на безусловный авторитет, заслуги и юбилейные даты (26 декабря мы поздравляли её с 60-летием), в театре никто не звал её Евгенией Владимировной. Ни в жизни, ни в творчестве она не успокаивалась, не «бронзовела», в ней продолжала угадываться ершистая и ранимая девочка-подросток из её дебютного фильма «Клетка для канареек».
Сообщается, что в последний год актриса боролась с тяжёлой болезнью:
- Буквально боролась — упорно, не теряя надежды. Но при всей жажде жизни и упрямстве духа физические силы оказались конечны. На этом свете её больше нет. Художественный театр скорбит и выражает соболезнования семье актрисы – сыновьям Степану, Николаю и Яну, дочери Анастасии, а также всем её родным и близким, всем, кто её любил.
Евгения Добровольская родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В 1987-м окончила ГИТИС (курс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова) и была принята во МХАТ имени М.Горького, с 1988 по 1989 год - актриса Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, с 1989 по 1991 - актриса театра-студии «Современник-2» (созданной на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова), с 1991 года — актриса МХТ имени А.П.Чехова.
Первой ролью Евгении Добровольской в чеховском МХАТе была Нина Заречная в «Чайке» (потом ей довелось сыграть всех героинь этой пьесы). Она играла в спектаклях «Кабала святош», «Амадей», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Мещане», «Женитьба», «Деревня дураков», «Космос» и др.
Актриса также снялась в более чем 100 фильмах и сериалах, в их числе «Щен из созвездия «Гончих псов», «Мужской зигзаг», «На тебя уповаю», «Королева Марго», «Участок», «Счастье по рецепту», «Артистка», «Ирония судьбы. Продолжение», «Громозека», «Небесный суд», «Девять жизней», «Happy End», «Актрисы», «Балет», «Время года зима» и др.
Евгения Добровольская была лауреатом международных кинофестивалей в городе Кошалин (Польша, 1985) и «Звёзды завтрашнего дня» в Женеве (1990), всероссийских кинематографических премий «Золотой овен» (2002), «Ника» (2002), «Золотой орёл» (2007), премии «Звезда Театрала» (номинация «Лучшая женская роль», спектакль «Космос», 2023) и многих других.
Евгения трижды была замужем. От первого мужа, актера Вячеслава Баранова, в 1986 году родила сына Степана, от второго мужа, актера Михаил Ефремова, - в 1991-м сына Николая, от гражданского мужа, актера Ярослава Бойко, - в 2002-м сына Яна, а от последнего мужа, оператора Дмитрия Мананникова, - в 2009-м дочь Анастасию.
О дате и времени прощания с актрисой будет сообщено дополнительно.
«Улитку на склоне» в постановке Петра Шерешевского покажут в МТЮЗе
Премьера спектакля «Улитка на склоне» состоится 17 и 18 января 2025 года на Основной сцене Московского театре юного зрителя. Это постановка Петра Шерешевского по мотивам одноимённой повести братьев Стругацких в авторской версии режиссёра.
«Улитка на склоне» — фантастическая повесть, написанная в конце 1960-х. Этот сюрреалистический текст, во многом отличающийся от других книг Стругацких, авторы считали его своим самым значительным сочинением. «Улитка на склоне» — это две почти не связанные между собой истории в перекрёстном изложении (их главы чередуются). Композиция повести отразилась и на замысле спектакля, где будут Сочинитель «А» (его сыграет Антон Коршунов) и Сочинитель «Б» (Сергей Волков).
Для Шерешевского, год назад назначенного главным режиссёром МТЮЗа, эта постановка будет этапной. Хотя он уже выпустил здесь три спектакля, в том числе один в статусе главрежа, впервые Шерешевский работает с таким количеством артистов: премьеру репетируют 24 человека — почти половина труппы театра.
- Перец стремится в Лес, где никогда не был. Кандид — из Леса, где волей судьбы застрял. Как резные фигурки, чьей-то могущественной рукой ведомые по клеточкам системы, они бродят в этих странно звучащих мирах и каждый из них надеется, что выход есть, и он обязательно найдётся где-то там, у подножия высокого обрыва или на вершине белых скал… История пишется на наших глазах, и фантастические миры Стругацких рождаются из подручных средств вроде стеклянной банки, смятой простыни, печатной машинки да нескольких спичек. Снятые макропланами эти бытовые предметы оживают и становятся почти осязаемой материей спектакля. Всякий раз история будет складываться по-новому, как конструктор: большинство ролей играют два состава артистов, произвольно сочетаясь между собой. От этих разных комбинаций персонажей в спектакле возникают непредсказуемые повороты и импровизации.
Главных героев двух историй будут в очередь играть Дмитрий Агафонов и Илья Смирнов (Перец), Константин Ельчанинов и Илья Созыкин (Кандид). Также в спектакле заняты Марина Зубанова (Буфетчица в Гаграх), Евгений Кутянин (Ахти, Вожак, Староста), Полина Кугушева, Алла Онофер, Алексей Алексеев, Сергей Погосян, Всеволод Володин, Искандер Шайхутдинов, Вячеслав Платонов, Александр Тараньжин, Оксана Лагутина, Алёна Стебунова, Ольга Гапоненко, София Сливина, Максим Виноградов, Арсений Кудряшов, Яна Белановская и Наталья Златова.
Юбилей Семена Альтова отметят в Театре Эстрады
Концерт «По Сеньке Шапка» к 80-летию сатирика Семена Альтова состоится в Театре Эстрады 19 января 2025 года. В обозначенном на афише как «концерт для Альт(ов)а без оркестра» примут участие как сам юбиляр, так и руководитель театра Геннадий Хазанов.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.