Рецензия: «Крематорий» - «Легенды русского рока»
2019, Moroz Records
Оценка: 8,5 из 10.
Сборник из старой серии «Легенды русского рока» переиздан в свежей ремастированной версии. Звучать всё стало чуть чётче, но на дух классических записей «Крематория» ремастеринг практически не повлиял. Поклонники группы должны по достоинству оценить эту подборку лучших песен Армена Григоряна - из 27 треков, выбранных составителями, как минимум 20 не вызывает никаких вопросов: что хорошо, то хорошо. Вместо остальных композиций могли бы быть какие-то другие - впрочем, для подборок «грейтест хитс» это вечная история: на всех угодить всё равно не получится, и некоторые позиции в трек-листах всегда будут оставаться спорными.
У «Крематория» выходило немало сборников лучших песен, и их костяк всегда был примерно одинаковым. Более того, на концертах Григорян и Ко тоже непременно отдавали должное своей «золотой классике» и играли блок главных песен, даже когда очень хотелось представить побольше горячих новинок. В какой-то момент автор этих строк понял, что достаточно, и начал по возможности избегать старого «Крематория», давно известного наизусть. Обнаружив переиздание этого сборника, я убедился в том, что пресыщение прошло - и «Безобразную Эльзу» с «Мусорным ветром» можно слушать заново, и даже с большим удовольствием. Чего и вам желаю.
Сейчас «Крематорий» не считается какием-то лидером русского рока, многие относятся к группе иронично, считая «героями вчерашних дней». По факту это несправедливо: Армен Григорян не превратился в брюзжащего живущего прошлым старичка - наоборот, он завязал с излишествами, давно распустил старый алкоголизированный состав, набрал молодых музыкантов со свежими идеями и регулярно сочиняет и записывает новый материал. В хорошем звуке и с интересным инструментарием, не говоря уже об умных текстах. Однако эта новая музыка пользуется куда меньшим спросом, чем сборники вроде «Легенд русского рока». Такова жизнь: тридцать лет назад «Крематорий» достиг своей творческой вершины. После этого он ещё карабкался, пытаясь повторить, но в итоге бросил тщетные попытки, сосредоточившись на сочинении философских песен с шутками «для своих».
Трмдцать лет назад, в 1989-м у «Крематория» вышел альбом «Живые и мёртвые», который даже не считается номерным - его называют сборником. Эта работа стала основой для всех последующих «грейтест хитс» группы. В «Легенды русского рока», например, из «Живых и мёртвых» вошли «Крематорий», «Лепрозорий», «Аутсайдер», «Павлик Морозов», «Безобразная Эльза», «Сексуальная кошка», «Мусорный ветер», «Хабибулин», «Кондратий», «Таня», «Харе рама» и «Маленькая девочка». «Павлика Морозова» я бы заменил на «Америку», а в остальном выбор составителей выглядит бесспорным. Песни с прочих альбомов представлены, как говорится, «для массовости» и подбирались, как представляется, отчасти рандомно. «Стрёмный корабль» - чтобы представить студенческий период творчества «Крематория», «Палковводец Красс» и «Ура!» - для демонстрации оригинального чувства юмора автора, «Твари» и «Зомби» - чтобы показать, что на «Живых и мёртвых» хиты не совсем кончились. Но есть и песни, отсутствие которых на сборнике мало кого бы расстроило.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.