Рецензия: Charusha - «Калейдоскоп»
2019, Invisible Management
Оценка: 8 из 10.
Charusha не так часто выпускает альбомы, поэтому уместно напомнить, что под этим названием скрывается актриса и певица Дарья Чаруша, жена кинорежиссёра и лидера группы Biting Elbows Ильи Найшуллера. Charusha как музыкальный проект старательно дистанцировалась от поп-мейнстрима, хотя и записала несколько привязчивых песен на трёхлетней давности альбоме «Навсегда». Правда, те композиции так толком и не встретились с массовым зрителем - за пределами модных и продвинутых кругов музыку Дарьи по-прежнему мало кто знает. Но в новой работе Чаруша поменяла стратегию: «Калейдоскоп» - это, конечно, инди, но с хорошей долей диско, синти, эстрадных страданий и доходчивых танцевальных мелодий. Над звуком работал саунд-продюсер Никита Каменский, имя которого Charusha вынесла на обложку диска как полноценного соавтора. В итоге, в отличие от многих инди-альбомов, «Калейдоскоп» получился предельно дружественным даже для случайного слушателя.
Диско-аранжировка первой песни «Хочу жить, как в последний раз» сразу призывает танцевать, а расслабленный голос Чаруши намекает на то, что это можно делать даже сидя (или лёжа). Правда, потом слушателю всё-таки придётся привстать - трек «Первую весну» звучит более энергично, а «Калейдоскоп» с запоминающимся припевом вообще выглядит главным хитом этого диска. (Надеюсь, менеджмент певицы сумеет организовать встречу трека с широкими народными массами, которые точно не будут возражать.)
Лирические вещи на этом альбоме не хуже. «Сахарный рай (Без тебя)» выглядит нежно и мило, а «Медляк» сообщает о себе всё необходимое уже в названии. В «Дай мне любовь» Чаруша и Каменский снова обращаются и обращают в диско-веру, но в немного сдержанном инди-саунде. «Розовые облака», несмотря на легкомысленное название, - самое драматичное произведение пластинки. В припеве Дарья демонстрирует богатейший потенциал нервов и слёз - а заодно и пародию на эстрадный надрыв, который очень любят как опытные певицы, так и зрительницы со стажем. После этого пафос заметно идёт на спад, и концовка пластинки проходит в спокойных медитативных ритмах. Таким образом, «Калейдоскоп» показывает Дарью Чарушу в соверщенно разных жанровых обстоятельствах: практически везде она убедительна и при этом узнаваема - нет ощущения, что это поют разные певицы. Примерно половина из десяти песен вполне органично смотрелись бы на мейнстримовых радиостанциях, но что-то мне подсказывает, что Charusha вновь ограничится только интернет-промоушном.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.