Семен Слепаков: «Ты успешный, если «трушный»
О САТИРЕ, ОБИДАХ И РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ ДОЗВОЛЕННОГО
— Всегда есть возможность, как мне кажется, не изменять себе. А у кого какие границы, кто чем в этой ситуации рискует — уже вопрос другой. Как ни странно от меня услышать: людей, которые обижаются, я тоже могу понять. Но обиды не всегда адекватны нанесенному оскорблению. Да и исполнитель не планирует кого-то обидеть. Просто все это разрастается, как снежный ком. Сегодня можно на одно обидеться, завтра — на другое, а послезавтра лучше вообще рта не открывать: просто ходи красиво-вежливо, перед всеми снимай шляпу, кланяясь в пояс. Но опасный маятник раздражения качается все с большей амплитудой. Общество у нас неравномерное, разное, нервное. И для кого-то получить извинения — единственная возможность сдержаться и не нанести «обидчику» физический вред. Мимо оскорбления — реального или мнимого — пройти трудно. Как быть? У нас не прописаны, к сожалению, поведенческие каноны.
СПОСОБЕН ЛИ ЮМОР ОБЪЕДИНЯТЬ?
— Конечно. Когда в кинотеатре собираются 500 человек и смеются в одних местах над одним и тем же, и потом вместе выходят в хорошем настроении, значит, юмор этих людей объединил. Или когда что-то нас пугает, и мы смеемся над своими страхами. Другое дело, что сейчас крайне тяжело объединять, потому что каждый смотрит со своей… Ну, мне кажется, мы в такой степени разрозненности, как сейчас, не были уже очень давно. Не только в России, во всем мире. Но, поскольку я живу здесь, то и чувствую острее этот разрыв здесь. Бывают редкие случаи, когда смеются все, и от этого всем становится легко.
О ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВА
— Просто человек не всегда может себя контролировать, транслируя то, что он испытывает. Если в данный момент мне хорошо, я буду этим делиться, если верю в какие-то идеи, то и мои шутки, они будут в той или иной мере отстаивать мои идеалы. Буду бичевать явление, меня раздражающее. А если человека обидели и его разрывает от этого — он будет транслировать свою обиду. Смотришь и думаешь — господи, как же сильно тебя задели: не можешь оправиться, потерял чувство реальности. Не заметил, что ты уже даже не сатирик, похож вот на злую волшебницу, которую на бал не позвали, она пришла, всех прокляла и заколдовала. Имен называть не буду, но такое бывает.
О СОВРЕМЕННОМ «СТАДИОНЕ» И «ЭФФЕКТЕ ПРУЖИНЫ»
— Сегодня стадион — это интернет, там все и собираются в какой-то момент. У каждого поколения свои голоса. И у совсем молодых людей есть те, кто их собирает. Какой-то общественный протест, какой-то человек, который скажет нечто смелое, откровенное. То, что остальные чувствуют, но либо не могут точно сформулировать, либо не решаются высказать. Безусловно, такие люди есть.
Все это как эффект сжавшейся и разжавшейся пружины. Чем сильнее общество пытаются сжимать, тем больше оно будет разжиматься, выражая протест. Невозможно запретить, условно говоря, «оскорблять чувства верующих», надеясь, что это улучшит отношение к религии. Кто-то согласится, кто-то промолчит. Но в итоге все выльется во что-то более тревожное, непредсказуемое.
О СЕРИАЛЕ «ДОМАШНИЙ АРЕСТ»
— Это первое драматическое произведение, которое я написал. До этого занимался в основном ситкомами. Здесь история развивается от начала до конца. Может, это полотно не столь безупречно, как кинополотна больших художников, которые можно рассматривать по фрагментам. Но мы с моим соавтором Максимом Туханиным пытались создать большое полотно нашей современной страны.
И если об опыте, я на всех этапах не просто присутствовал, но брал на себя инициативу. И кажется, многому научился. У нас была мощная команда: талантливые режиссер Петр Буслов и оператор Сергей Козлов, профи в монтаже — Руслан Габдрахманов. Оскароносец Александр Петров делал анимацию. Людовик Бурс написал музыку. Колоссальная школа.
О СТИРАНИИ ГРАНИЦ МЕЖДУ ИСКУССТВОМ И ЖИЗНЬЮ, ПРИДУМАННЫМ И ВОПЛОЩЕННЫМ
— Это правда, жизнь и искусство идут друг другу навстречу, сталкиваются лбами. Потому что, благодаря интернету — как сейчас говорят популярные блогеры — востребована «трушность», от слова «правда» (true). Ты успешный, если «трушный»: абсолютно прозрачный для всех и открытый. Готов показать все: от цвета трусов до тайных мыслей, от того, что ешь, до того, о чем думаешь, кого любишь, с кем расстался, сколько раз у тебя секс в день или в месяц. Тем самым полностью стираешь грань между реальностью и ее интернет-воплощением. Из-за чего так популярен инстаграм? Люди привыкают все больше заглядывать в твою жизнь. Сначала раз в день выкладывали фотографии. Потом появились stories. Условно говоря, у Ольги Бузовой 70 stories в день: вот она идет по улице, вот она пришла в кафе. И человек не отходит от монитора, живет жизнью этого блогера вместе с ним. И это откладывает отпечатки на обоих.
Сейчас, если ты публичная персона, у тебя не может быть личной жизни (к моему большому сожалению, потому что я не такого рода человек). Твоя жизнь превращается в сериал. Как жизнь той же Ольги Бузовой, Амирана Сардарова. Люди смотрят этот сериал, который интереснее написанного мной. Это как смотреть футбольный матч: ты никогда не знаешь, что произойдет. Такая же непредсказуемость в жизни: мы все в разной степени творцы, которые создают мир вокруг себя.
СТАНОВИТСЯ ЛИ СЕРИАЛ КАК СПОСОБ ДИАЛОГА СО ЗРИТЕЛЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ КИНО?
— Наверное. Хотя у меня на этот счет личное мнение. Да, люди хотят все больше и больше проживать чужие жизни, а не свою — во многом трудную, связанную с преодолением, с трагическим финалом. Предпочитают безопасно в разной степени приближения наблюдать за другими. Поэтому сериалов теперь гигантское количество. Если я захочу посмотреть все более-менее интересные, не хватит времени в сутках. Для меня это не так привлекательно: когда я проживаю чужую жизнь, перестаю жить своей. Я напротив, пытаюсь отгородиться от этого потока, смотрю выборочно, если услышу несколько рекомендаций. Но большинство людей ищет возможность перемещения в другую реальность, проживания нескольких жизней у себя на диване.
Один психотерапевт говорил, что у меня самого есть желание уйти в другую реальность, но с помощью книг, хорошего кино. Я готов потратить два часа жизни на фильм, и быть свободным. Смотря сериал, становлюсь рабом истории. Я начал смотреть «Чернобыль». Здорово. Но дальше второй серии уже не хочу продолжать. Просто надо было закрыть этот гельштат, чтобы быть в курсе. Или выясняется, что почему-то надо посмотреть второй сезон «Убивая Еву», словно выполнить чье-то задание. Вокруг все ахают: «Как, ты не видел «Игры престолов»? Не может быть!»
ПРИГОДИЛАСЬ ЛИ ЕМУ ДИССЕРТАЦИЯ О «РЫНОЧНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕКРЕАЦИОННОГО РЕГИОНА»?
— Если в философском плане на этот вопрос смотреть, то да. Потому что все, что ты ни делаешь, тебе дает багаж, оставляет отпечаток. Но конкретно, конечно, нет.
НЕ ХОЧЕТ ЛИ ОН ПОЙТИ В ПОЛИТИКУ?
— Это Жанна Немцова меня спрашивала насчет политики. Я признался: «Откуда я знаю, если я перестану придумывать, может, где-нибудь еще пригожусь». Вообще, я в страшном сне себе такое представить не могу. Для меня политика во многих случаях синонимична жлобству, нет страшнее исхода.
(Лариса Малюкова, «Новая газета», 08.07.2019)
Фото: инстаграм Семёна Слепакова
Звезда «Короны» Ванесса Кирби выходит замуж за спортсмена
Ванесса Кирби («Корона», «Наполеон») получила предложение руки и сердца от своего бойфренда Пола Рабила. О помолвке 36-летней актрисы и 39-летнего бывшего игрока в лакросс, а в данный момент президента Премьер-лиги по этой спортивной игре, сообщает Page Six со ссылкой на источники из окружения пары.
Ванесса и Пол встречаются около двух лет. Впервые их видели вместе в октябре 2022 года, а в ноябре 2023-го они официально подтвердили свой роман.
- С той самой минуты, как мы впервые встретились в Де-Мойне, жизнь с тобой стала намного лучше, осмысленнее и прекраснее, — написал Рабил в соцсетях, где опубликовал совместные фотографии с Кирби.
Пол с 2014 по 2017 год был женат на спортсменке Келли Бергер, а затем встречался с актрисой Эйсой Гонсалес. Ванессу ранее связывали романтические отношения с коллегами – Каллумом Тернером и Кристофером Эбботом.
Сегодня родились Анфиса Чехова и Сэмюэл Л. Джексон
21 декабря 2024 года, суббота.
«Горшенёв» отметит юбилей двух альбомов «Кукрыниксов» на бис.
Фильм «Мажор 10 лет» выйдет к юбилею франшизы на «Кинопоиске».
25 лет певцу Тиме Акимову.
27 лет актрисе Мэдлин Клайн.
27 лет певцу Юрию Киселёву.
32 года актрисе Снежане Самохиной.
44 года актёру Игорю Хрипунову.
47 лет телеведущей Анфисе Чеховой.
49 лет участнику группы Hi-Fi Тимофею Пронькину.
53 года фигуристке Маргарите Дробязко.
58 лет актёру Киферу Сазерленду.
64 года телепродюсеру Александру Горожанкину.
64 года музыканту Алексею Рыбину.
72 года актёру Деннису Буцикарису.
75 лет назад родился актёр Андрей Невраев (1949-2018).
76 лет актёру Сэмюэлу Л. Джексону.
87 лет актрисе Джейн Фонде.
22 декабря.
Григорий Лепс отметит Рождество.
31 год певице Меган Трейнор.
33 года комику Нурлану Сабурову.
35 лет актёру Владимиру Любимцеву.
38 лет кинорежиссёру Карле Симон Пипо.
40 лет актёру Марку Богатырёву.
44 года певцу Геле Гуралиа.
44 года журналистке Алёне Жигаловой.
52 года певице и актрисе Ванессе Паради.
55 лет театральному режиссёру Антону Яковлеву.
56 лет певцу Олегу Погудину.
60 лет лидеру группы Rage Пиви Вагнеру.
62 года актёру Рэйфу Файнсу.
65 лет гитаристу Андрею Васильеву.
66 лет режиссёру и продюсеру Сергею Мирову.
71 год актёру Грегору Фишеру.
10 лет назад умер певец Джо Кокер (1944-2014).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Морис Гибб (1949-2003).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Робин Гибб (1949-2012).
23 декабря.
Сериал «Последний богатырь. Наследие» покажет «Россия».
Сериал «Плевако» с Сергеем Безруковым покажет НТВ.
22 года актёру Финну Вольфхарду.
37 лет певцу Селиму Алахярову.
37 лет актёру Артёму Цуканову.
42 года актрисе Юлии Волковой.
43 года актрисе Анастасии Макеевой.
48 лет певице Севаре Назархан.
56 лет актрисе Инге Оболдиной.
57 лет модели и певице Карле Бруни.
60 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.
68 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррэю.
88 лет барду Юлию Киму.
90 лет актрисе Наталье Фатеевой.
95 лет назад родился джазмен Чет Бейкер (1929-1988).
100 лет назад родился артист оперетты Михаил Водяной (1924-1987).
Денис Дорохов бросил пить
Денис Дорохов объявил, что является приверженцем здорового образа жизни. В частности, комик полностью отказался от употребления алкоголя.
- Я не пью вообще. Я не люблю это говорить... Свое выпил. Просто в какой-то момент я вот отказался от этого, —признался Пятому каналу Денис Дорохов.
Денис Дорохов добавил, что спиртные напитки мешают ему работать.
- Наверное, силы уже не позволяют и выпить, и потом на работу что-то пойти делать. Выступать я не умею с алкоголем. Писать материал, шутки тоже не могу. А в последнее время много работ плюс спорт. Спорт совмещать точно нельзя, - заключил Денис Дорохов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что комедия «Братья» с Денисом Дороховым и Филиппом Киркоровым в главных ролях вышла в российский прокат 19 декабря.