Рецензия на клип: «Агонь» - «Тебе 20»
2019, «Агонь»
Оценка: 6,5 из 10.
Группа «Агонь» в этом клипе явно разрывалась между привычным желанием сделать видеоряд максимально патологичным и стремлением замутить что-то креативное, что понравилось бы более широким слоям населения. Тут ведь и сама песня подразумевает более «народный» подход. «Тебе 20» стала первым синглом из будущего третьего альбома «Агня», и аннотация сообщает, что после года творческих экспериментов группа возвращается к более мягкому звучанию музыкального материала. Песня неплохо характеризует обновлённый этап творчества: припев получился очень хитовым, а те, кто ценит в группе, скажем так, необычность, должны по достоинству оценить парадоксальный текст рефрена: «Тебе 20 ровно столько, сколько сигарет в пачке».
Звездой клипа (режиссёр Никита Квасников) стала Ирина Горбачёва, которая, «услышав абсурдную идею будущего клипа, с азартом дала свое согласие на участие». Не очень понятно, о какой именно абсурдной идее идёт речь, ибо в ролике использована не одна. Первая часть клипа - это типа стёб над ностальгией по 90-м. В зале жуткого советского ДК Ирина в немыслимом парике устраивает прослушивание песни группы «Агонь». Сначала она произносит текст о правилах поведения музыканта - тот же самый, который звучал в финале фильма «АССА» перед исполнением «Перемен». Музыканты «Агня» на сцене одеты, как настоящие фрики (то есть как обычно), но песня строгой Ирине нравится, навевая недвусмысленные сексуальные фантазии. Испугавшись оных, героиня требует прекратить выступление группы, обзывает креатив музыкантов нехорошими словами, из-за которых клип не может опубликовать приличное издание, и предлагает придумать что-нибудь более актуальное. Те немедленно переодеваются в Джона Сноу и Дайенерис Таргариен и с подлинным идиотизмом разыгрывают на той же сцене финал «Игры престолов», вынуждая Горбачёву прибегнуть к ещё более экспрессивной лексике.
В следующей части «марлезонского балета» декорации полностью меняются: троица гуляет по летнему Киеву, дурачась на фоне открыточных видов. Но как только зрителю покажется, что подобный видеоряд наиболее точно соответствует настроению песни, «Агонь» включает всё своё нестандартное мышление: в финале ролика вопящую Ирину уносит в небеса скверно нарисованный дракон. Если авторы ролика хотели заставить аудиторию громко спросить после просмотра, что это было, то они добились своей цели. Но достаточно ли это амбициозная цель? Песня, конечно, продолжает звучать в голове ещё некоторое время после финала клипа, однако пересматривать видеоряд как-то неловко, поскольку грань между абсурдом и бредом в нём окончательно стёрта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: кадр из клипа
Рецензия на сингл Zivert «Эгоистка»: Чё те стоит?
2024, «Семья».
Оценка: 6 из 10.
Очередное высказывание на тему необходимости полюбить себя и пожить для себя. Наши поп-певицы (Юлия Савичева, Мари Краймбрери) в последнее время часто обращаются к этой «проблеме», выдавая произведения о том, что женщина никому ничего не должна и не надо заморачиваться на том, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Теперь об этом высказалась и Юлия Зиверт. Было даже интересно, как она сумеет совместить мотивационную составляющую со своим мурлыкающим вайбом.
Ну, с этим-то она справилась легко, потому что все её призывы обращены не к гипотетическим слушательницам, а к самой себе. А на себя же необязательно орать, иногда можно и поворковать, и дать ласковый совет. Когда к нему прилагается привязчивый припев, совсем хорошо: песня «Эгоистка» уже закрепилась в чартах. Если она там продержится пару месяцев, в репертуаре у Zivert появится ещё один хит, обязательный к исполнению на концертах. И, возможно, со временем слушательские уши свыкнутся с текстовыми… э-э-э… шероховатостями, которые обильно встречаются в композиции.
Но пока этого не случилось, отдельные фразы режут слух невероятно. Особенно в рефрене «выбирай себя, эгоистка, чё те стоит пожить чуть-чуть для себя? Эгоистка, всегда себя выбирай». У Юлии Зиверт порой получалось очень стильно преподнести и сленг, и искажения языка, но вот это «чё» (повторённое не менее пяти раз) звучит просто возмутительно, как бы ни скрывала его певица за своей небрежной подачей. Описание своей проблемы тоже отличается то прямолинейностью («я добрая ко всем, только не к себе»), то бессмысленным усложнением («я хочу быть не для всех, количество — успех, вынужденных утверждаться, там, где миру нужен свет, чтоб дать его в ответ, научи себя влюбляться»). Для тех, кто, несмотря на все старания, не понял смысл песни, в середине Zivert перестаёт петь и свои советы наговаривает: «Ты не обязан нравиться людям, люди не обязаны любить тебя» и т.д. Доходчивость месседжа здесь граничит с примитивностью – и, как часто бывает, не перетрудился артист, а неловко почему-то слушателю.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сборник «Трибьют Арбенина»: Медленно и печально
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песни Дианы Арбениной и «Ночных снайперов» в другом исполнении? Любопытно было послушать, но что-то подсказывало, что это не лучший материал для перепевания. Дело в том, что эмоциональная манера Дианы с трудом поддаётся копированию; если для неё пылкость и максимализм органичны, то другим нужно выкладывать иные свои козыри. То есть либо напропалую экспериментировать без гарантии удачного результата, либо уважительно подражать. Оба подхода априори спорны: что можно добавить к ярким песням, которые сложно представить в другом виде? Отвечает группа Tritia, спевшая для трибьюта «31-ю весну»: «Мы добавили своей энергии, своего звука, своих эмоций». А вот Мари Краймбрери сначала не хотела участвовать, чтобы не «портить оригинал», но потом записала «Рубеж».
В сборнике поучаствовали большей частью артисты нового поколения, самые известные из которых – Краймбрери и Тося Чайкина. В делюкс-версии альбома можно услышать добрые слова Дианы Арбениной в адрес молодых музыкантов и уважительные речи последних про автора песен. Некоторым, впрочем, это не помешало выхолостить оригиналы до неузнаваемости. Главный очевидный вывод после прослушивания – в жанре инди-рока хиты «Ночных Снайперов» совершенно не звучат (для примера попробуйте включить версии Фейгина и Тоси Чайкиной). Не слишком подходят для песен Арбениной тягучесть, вальяжность, медленные версии, каковые сделали Мари Краймбрери, Nemiga и PLC. Последний представил «Ты дарила мне розы» во вкрадчивой, едва ли не лаунжевой манере, и оказалось, что без кабацкой лихости, которая так пугала в оригинале, всё это вообще на слушателя не действует.
Неплохие версии представили NЮ, Akmal', Лилу, а также Tritia, которым хватило бодрости, чтобы как-то соответствовать духу «снайперских» образцов. А наиболее оригинально – и при этом честно – поступила Меги Гогитидзе, которая не стала переделывать арбенинскую «Смиряюсь», но «дописала» её, добавив собственных куплетов в стиле грузинского этно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Снуп Догг и Доктор Дре выпустили альбом и остросюжетный фильм «Missionary»
Релиз нового альбома «Missionary» Снупа Догга и Доктора Дре состоялся 13 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это их первая за 30 лет совместная пластинка. В записи 16 треков альбома приняли участие также Стинг, Дженей Айко, Эминем, 50 Cent, Method Man, Chicago Kid и другие. На альбоме представлена и песня «Last Dance with Mary Jane», где использованы фрагменты оригинала в исполнении покойного Тома Петти и рэп-вставки от Снупа Догга, Доктора Дре и Jelly Roll.
В день релиза состоялась и премьера мини-фильма «Missionary». Режиссером 12-минутного видео стал Дэйв Мейерс. Действие начинает на улице большого города, где Снуп Догг и Доктор Дре участвуют в стритрейсинге и взрывают машину. Оказывается, что это была съемка клипа, которая прерывается стрельбой массовки и падением дрона (к возмущению режиссера Мейерса). Тогда главные герои вспоминают историю многолетней давности, когда они работали то ли гангстерами, то ли частными детективами и занимались поисками пропавшей девочки-подростка. Они нашли и убили похитителей и спрятали их в холодильник в ночном клубе, и решают теперь, спустя много лет, избавиться от тел. В фильме есть отсылки к трекам альбома, а также появляются в кадре и некоторые коллабораторы, например, Айко в роли певицы в клубе и Эминем с 50 Cent в роли трупов.