Умер постановщик «Скрипача на крыше», «Кабаре», «Эвиты» и «Призрака оперы» Харольд Принс
Бродвейский продюсер и режиссер Харольд Принс скончался 31 июля 2019 года в возрасте 91 года в Рейкьявике, Исландия. О его смерти официально сообщили его представители, заявив, что согласно завещанию, публичных похорон не будет, но осенью планируется мероприятие на Бродвее в память о Принсе с участием его родных, друзей и коллег из театрального сообщества.
Харольд родился в Нью-Йорке, был усыновлен семьей финансового брокера, учился в Пенсильванском университете. В 22 года он стал ассистентом помощника режиссера в театральной компании известного продюсера Джорджа Эббота. В этой должности принял участие в постановке двух мюзиклов, а после двух лет службы в армии начал работать и как сопродюсер постановок. Пьеса «Пижамная игра» 1954 года получила премию «Тони», как и последовавшие за ней «Чертовы янки», «Фиорелло!» и «Семейное происшествие по дороге на форум».
Свои собственные проекты Принс начал ставить в 1962-м. Первая из них – «Семейное дело» - была не особенно успешна, но за ней последовали «Скрипач на крыше» (девять премий «Тони») и «Кабаре» (восемь «Тони» и первая лично для Харольда как режиссера).
В 1970 году Харольд начал многолетнее сотрудничество с американским композитором, поэтом и драматургом Стивеном Сондхаймом. Среди их самых известных совместных работ «Вестсайдская история», «Компания», «Безумства», «Маленькая серенада», «Тихоокеанские увертюры» и «Суини Тодд».
В 1978 году Принс по просьбе Эндрю Ллойда Уэббера ставит поп-оперу «Эвита», которая приносит режиссёру 17-ю и 18-ю награды Тони. В конце 1980-х Ллойд Уэббер, вдохновленный успехом «Эвиты», вновь обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла «Призрак оперы». Премьера шоу на Бродвее состоялась 26 января 1988 года в театре «Маджестик». Постановка стала одним из самых успешных бродвейских шоу, первая из всех бродвейских мюзиклов достигшая отметки 10.000 показов, и принесла Харольду очередную премию «Тони».
Харольд начал пробовать свои силы в кино ещё с конца 50-х, когда принимал участие в экранизации двух мюзиклов, «Пижамная игра» и «Чёртовы янки». В 1970 году Принс впервые стал режиссёром фильма «Кое-что для каждого». В 1977 году Харольд экранизирует собственный мюзикл «Маленькая серенада», который, хотя и был отмечен премией «Оскар» за лучшую музыку, был невысоко оценен публикой. После этого Принс прекратил работу в кино, лишь изредка появляясь в различных шоу и документальных передачах.
С конца 80-х, Харольд начинает снижать количество постановок. Отчасти это было связано с тем, что последние его несколько работ были негативно восприняты публикой, отчасти с тем, что получать финансирование на постановки стало сложней. Из его работ в 90-х годах стоит выделить Плавучий театр, который был отмечен премией «Тони», ставшей для режиссёра 20-й, а также мюзиклы Поцелуй женщины-паука (1993) и Парад (1999).
Достижения Харольда в развитии театрального искусства были отмечены Наградой Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру, Национальной медалью США в области искусств, специальной премией Тони за прижизненные достижения, наградой Американской Академии достижений. Театр Харольда Принса в Анненбергской школе коммуникаций при Пенсильванском университете назван в его честь.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.