Ассоциация продюсеров кино и телевидения подвела итоги 10 лет работы

Пресс-конференция, посвященная 10-летнему юбилею Ассоциации продюсеров кино и телевидения (далее - АПКиТ), состоялась 1 августа 2019 года в творческом кластере «Красный Октябрь». В мероприятии приняли участие продюсеры Сергей Сельянов, Владислав Ряшин, Александр Акопов, Игорь Толстунов, Родион Павлючик и Виктор Будилов. Модератором дискуссии выступила исполнительный директор АПКиТ Ольга Жукова.
Первым слово взял Сергей Сельянов.
– Главная задача ассоциации – лоббистская. АПКиТ существует для того, чтобы создавать в стране условия для развития кино- и телебизнеса, повышать прозрачность и эффективность правовой игры, – заявил он.
Кроме того, он рассказал про наиболее значимые законодательные инициативы, которые были приняты благодаря действиям АПКиТ. В частности, статус национальных фильмов теперь могут получать некоторые зарубежные картины, если в составе авторов присутствуют представители из России, а также российские фильмы, имеющие долю иностранного участия в бюджете.
Не менее важными стали изменения, повышающие прозрачность деятельности обычных кинотеатров (за счет внедрения ЕАИС), а теперь и онлайн-кинотеатров.
Традиционно г-н Сельянов подробно рассказал про борьбу с пиратством, которое должно «занять положенное ему гетто» – в частности, на повестке дня стоит введение уголовных или хотя бы административных мер для лиц, занимающихся видеосъемкой в кинотеатрах.
Благодаря деятельности АПКиТ в последние годы были оптимизированы страховые взносы для анимации – их снизили до тех норм, которые повсеместно приняты в ИТ-индустрии. Поскольку в ИТ есть налоговые льготы, а зарплаты там значительно выше, долгое время туда активно уходили специалисты из анимационных компаний.
Не менее позитивными стали изменения в законе об обязательном экземпляре фильма, сдаваемом в Госфильмофонд.
Сергей Сельянов
Продюсер напомнил и о роли не так давно начавшей функционировать системы рибейтов – возмещения части бюджета, затраченного на съемки в том или ином регионе страны. Рибейты должны стимулировать развитие кинопроизводства и создание новых рабочих мест. В ближайшее время система распространится и на зарубежные компании, чтобы им было проще проводить съемки в России.
– Это не имеет отношения к развитию отечественной кинематографии, но, бесспорно, имеет отношение к развитию страны. Работа с иностранными компаниями повышает квалификацию персонала. Самые лучшие производственные группы там, где снимают американцы, – Таиланд, Марокко, Чехия, Болгария. Мы периодически приглашаем западных специалистов. Они нам задают стандарты производства.
Виктор Будилов рассказал подробнее о программе «Кино России».
– Многие продюсеры начали ездить по России, искать, где есть деньги и рибейты. Могу со своей стороны сказать, что не в деньгах дело. Конечно, когда тебе помогают финансово, это хорошо. Но еще более замечательно - это когда власти помогают все организовать, – заметил он.
По словам г-на Будилова, многие руководители в регионах стараются, чтобы их города выглядели так, будто там снимается кино. Программа «Кино России» создана как раз для взаимовыгодного взаимодействия кинопроизводителей с властями.
Александр Акопов и Виктор Будилов
Александр Акопов рассказал про пиратство и легальные видеосервисы.
– Когда я был молодым журналистом, я брал интервью у великого сыщика Александра Ивановича Гурова. Я спросил его «Когда мы победим преступность?» Он на меня посмотрел внимательно и ответил: «Молодой человек, преступность была в каменном веке и останется, когда мы освоим другие галактики. Но мы можем загнать преступность туда, где она должна находиться». Это то, что сейчас происходит с пиратами по всему миру – они должны быть загнаны в глубокое подполье, а нормальные люди должны безопасно смотреть хорошие фильмы на легальных видеосервисах.
Он заявил, что борьба с нелицензионной продукцией позитивно сказывается на работе легальных видеосервисов, а их рынок сейчас достигает около 100 млн долларов. При этом, по его прогнозам, рынок платных видеосервисов в ближайшее время вырастет в 10–15 раз, тогда как бесплатные видеосервисы, предоставляющие доступ к контенту на основе рекламной модели, за десять лет вырастут раз в 15–20.
– Если сегодня объем телевизионной рекламы составляет в России 4 млрд долларов в год, то скоро половина этой рекламы переедет в интернет, – считает он. – Пиратство будет загнано в угол, а все нормальные зрители будут платить за хорошие вещи деньгами, как платят за газ и за свет.
Владислав Ряшин подчеркнул, что борьба с пиратством сейчас – вопрос международный, потому что домены у большинства таких сайтов расположены за пределами России. Кроме того, порой бороться приходится и с легальными компаниями. Например, поисковики с большим трудом согласились подписать осенью 2018 года антипиратский меморандум, а онлайн-кинотеатры много лет не хотели делиться информацией о количестве просмотров.
Ольга Жукова напомнила присутствующим, что с момента появления нового законодательства было заблокировано более 6 тыс. зеркал пиратских сайтов, а с момента подписания меморандума из поисковиков удалили более миллиона ссылок.
Игорь Толстунов и Родион Павлючик
Про особенности премии АПКиТ рассказал Игорь Толстунов.
– Этот праздник - единственный день в году, когда продюсеры ведут себя точно так, как от них этого ждут. Мы надеваем смокинги, пьем шампанское, а все вокруг думают, что мы ведем себя так каждый день. Это, конечно, красиво, но в реальности мы в болотных сапогах лазаем по съемочным площадкам вместо сотрудников, которые сами не очень хотят лезть в болото, – заметил он.
Для вручения наград членам АПКиТ приходится смотреть все фильмы, которые выходили на экраны в течение года. После этого иногда становится понятно, что «не твои проекты самые лучшие, и другие снимают не хуже». Иными словами, премия «позитивно влияет на манию величия и адекватность» продюсеров. Кроме того, награда вручается самым разным специалистам сферы кино, среди которых и монтажеры, и гримеры, и костюмеры.
Сергей Сельянов на это отметил, что крайне острым остается дефицит кадров во всех этих областях.
– Нет ничего сложнее, чем реформировать систему образования. Мы предлагали купить американскую систему образования, это не дорого. Но тут понеслись разговоры: «Да мы сами сможем! Чего америкосы будут нас учить?!», как из пыльного мешка. А что плохого? Иностранцы уже многому нас научили.
Павел Соломатин, InterMedia
Юлия Снигирь станет женой Павла Деревянко в комедии «Семьянин»

Съемки фильма «Семьянин» стартовали в Москве в феврале 2025 года. Главные роли в комедии режиссера Дмитрия Власкина («Эластико: Двенадцатый игрок») исполнят Павел Деревянко, Юлия Снигирь, Татьяна Орлова, Валерий Афанасьев, Павел Ворожцов, Илья Лыков, Александра Тихонова, Марк-Малик Мурашкин и другие. Производством занимаются студия Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатры Start и IVI, а также QS Films.
Главный герой - успешный бизнесмен Георгий (Деревянко), привыкший к роскошной жизни и полной свободе. В свой 45-й день рождения он впервые осознает свое одиночество и, будучи не совсем в трезвом уме, поручает помощнику найти ему семью. Проснувшись, Георгий с удивлением обнаруживает в своем доме жену (Снигирь) и двоих детей, которые уверяют, что они его настоящая семья.
Юная звезда корейского кино Ким Сэ Рон покончила с собой в 24 года

Южнокорейская актриса Ким Сэ Рон трагически ушла из жизни в возрасте 24 лет. Тело девушки обнаружила в ее доме 16 февраля 2025 года подруга покойной (они с Ким должны были встретиться, но та не выходила на связь) и позвонила в полицию. Как сообщает информационное агентство Yonhap со ссылкой на источники в правоохранительных органах, причиной смерти стало самоубийство.
Ким Сэ Рон родилась 31 июля 2000 года и в 8-летнем возрасте сыграла свою первую главную роль в фильме «Совершенно новая жизнь». Всего она успела сняться в более чем 20 фильмах и сериалах, в числе которых «Человек из ниоткуда», «Услышь мое сердце», «Барби», «Класс королевы», «Старшая школа: Пора любить», «Люк», «Снежная дорога», «Зеркало ведьмы», «Дворец» и др.
В 2022 году актриса была задержана за вождение в нетрезвом виде, из-за разгоревшегося скандала она решила на некоторое время уйти из поля зрения. В 2024 году Ким попыталась вернуться к актерской карьере, но позже бросила ее из-за проблем со здоровьем.
Дмитрий Чеботарёв ведет двойную жизнь в трейлере сериала «Цыгане. Улица Шекспира»

Первый тизер-трейлер сериала «Цыгане. Улица Шекспира» был представлен 18 февраля 2025 года. Это совместный проект онлайн-кинотеатра Okko и продюсерской компании «Среда». Главные роли в 8-серийной криминальной драме режиссера Данила Чащина исполнили Дмитрий Чеботарёв, Елизавета Юрьева, Игорь Золотовицкий, Полина Гухман, Арсений Семенов, Карина Муса, Нина Муштакова, Игорь Грабузов, Антон Артемьев, Раиса Гришина, Игорь Черневич, Павел Ворожцов, Евгений Санников, Мария Лисовая, Артем Божутин, Мила Ершова, Виталий Коваленко, Орхан Абулов, Роман Грохольский, Игорь Хрипунов, Антонина Рыбаловлева, Артем Жигулин и другие.
Главный герой – цыган Михай Деметр (Чеботарёв), который 16 лет назад был изгнан из табора и разлучен со своей первой любовью – дочерью цыганского барона Дианой (Юрьева). Изменив свое имя и жизнь, он стал успешным московским адвокатом Михаилом, но однажды к нему приходит нашедшая его Диана и просит вытащить из тюрьмы их общую дочь Яну (Гухман), после чего обещает исчезнуть навсегда из его жизни. Михай возвращается в табор, в котором он вырос, чтобы спасти дочь, о существовании которой не подозревал, и встретиться с самим собой.
Большая часть съемок сериала «Цыгане. Улица Шекспира» прошла в регионе Кавказские Минеральные воды.
Премьера состоится в Okko в 2025 году, дата будет объявлена позже.