Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Эксперты IP Академии считают, что общество не до конца осознает проблемы правового регулирования креативных индустрий

30.08.2019 17:22 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организатором мероприятия

Эксперты IP Академии рассказали о новых возможностях для творческой деятельности, влиянии цифровых технологий на экономику и жизнь, а также об актуальных проблемах законодательства в сфере авторского права в преддверии конференции «IP Академия», которая пройдет 18-20 сентября 2019 года в Технопарке «Сколково».

Беспрецедентное по своим масштабам внедрение технологий во все сферы жизни общества, происходящее в последние годы, часто называют Четвертой промышленной революцией. Большие данные, блокчейн, компьютерные алгоритмы и машинное обучение существенно упростили многие рабочие процессы, а искусственный интеллект и виртуальная реальность давно перешли из футуристических фантазий в мир сегодняшний, а в чем-то уже и вчерашний. На творчество во всех его проявлениях, будь то написание музыкальной композиции или разработка программного кода, «дивный новый мир» оказал непосредственное влияние. Участники и эксперты конференции «IP Академии» объясняют, почему этого не стоит бояться, и какие вопросы сейчас стоят перед индустриями и государством.

- Многие художники сменили мольберт на компьютер, а вместо карандаша или кисти начали использовать перо графического планшета. Интернет стал не только гигантской выставочной и торговой площадкой, но и плодородным полем для нарушения авторских прав. При помощи цифровых технологий произведения художников перерабатываются, изменяются, компилируются, – говорит вице-президент по правовым вопросам Творческого союза художников, кандидат юридических наук Константин Марков.

По его словам, в цифровую эпоху творцы вынуждены задумываться о том, как защищать права на свои произведения. Однако из-за пробелов в российском законодательстве в случае нарушений своих прав художникам приходится доказывать авторство разными методами, «вплоть до самых экзотических», считает эксперт. Более того, внедрение технологий в традиционно «человеческие» сферы деятельности, такие как, к примеру, искусство, еще сильнее запутывает неповоротливую правовую машину и размывает грань между авторским и патентным правом.

- На моей практике был случай, когда клиент обратился с вопросом: "если мы заказали картину, нарисованную нейронной сетью, то кому принадлежит сам объект?" – отметила основатель системы управления авторскими правами IREG, доктор юридических наук и практикующий юрист Галина Добрякова.

По ее словам, Индустрия 4.0 создала новые возможности для возникновения и продвижения объектов интеллектуальной собственности, но, что естественно, усложнила многие механизмы, связанные с их защитой и регулированием.

- Чем сложнее программы, тем больше в них интеллектуальной составляющей. Чем изящнее датасеты, тем лучше их нужно охранять. Сейчас все устаревает уже через месяц, если не раньше. Новый тренд в IP, появившийся вслед за методикой гибкой разработки, – это оформление прав IT-компании на все промежуточные результаты. Сначала формируется технология, создается алгоритм. На этой стадии чаще всего применяется режим ноу-хау. Затем пишется код. Его компании депонируют каждый час, неделю или месяц, и получают свидетельство об авторском праве. Потом появляются пользовательские интерфейсы – это дизайн, охраняемый объект авторского права; логотипы – тоже охраняемый объект, и так далее. Авторские права – это непросто, но будущее принадлежит тем, кто в них разберется, – считает Галина Добрякова.

Тем не менее, существующая сложность процедур защиты прав, если рассматривать патентование, зачастую неадекватна потребностям самой индустрии. По мнению сооснователя, директора по развитию (CBDO) Promobot Олега Кивокурцева, «нужно патентовать крупные обновления, большие релизы для категорически нового функционала, когда используются новые технологические подходы».

– Например, новый принцип распознавания речи или лиц, но не каждое обновление ПО. Потому что у нас регулярно выходят апдейты – их может быть несколько даже в течение одного дня, - отмечает он.

Развитие цифровых технологий создало новые возможности для творческой деятельности, экономики и повседневной жизни, но одновременно породило и множество проблем в правовом регулировании, лишь часть из которых нашла решение, а другие еще недостаточно осознаны обществом, отмечает главный юрист по интеллектуальной собственности «РОСНАНО» Виталий Калятин.

- Цифровизация объектов приводит к возникновению единой основы их существования, а это означает развитие сложных систем взаимодействия объектов разного типа, что, в свою очередь, влечет усложнение создаваемых объектов. Усложняются субъекты прав на результаты интеллектуальной деятельности – все чаще они создаются с участием большого количества людей. Возникает необходимость в механизмах, позволяющих оперативно использовать такие объекты и распоряжаться правами на них даже при большом количестве правообладателей, - говорит Калятин. - Эти и многие другие проблемы весьма непросты, однако законодательство развивается, реагируя на них.

Одним из таких достижений в результате симбиоза технологий и права стало возникновение новых прозрачных методов управления и защиты интеллектуальной собственности.

- В сфере авторских прав появление распределенных реестров является безусловным благом, поскольку позволяет любому удостовериться в том, кто является настоящим кредитором в иске о нарушении права на некий объект или при заключении договора о его использовании, - заметил омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.

По его мнению,технология значительно помогла в борьбе с распространением нелегального контента в интернете.

- Системное разрушение пиратской инфраструктуры на уровне блокировок сайтов, IP-адресов и зачистки приложений в онлайн-магазинах стало поистине глобальным трендом. Большинство нарушений теперь пресекается в досудебном порядке, – рассказал Семенов.

Более детально проблемы правового регулирования в творческих и технологических сферах участники IP Академии обсудят в рамках тематических сессий и мастер-классов.

Пресс-служба IP Академии: +7 (495) 203-7162,media@ip-academy.ru

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: ВОИС, анонс, интеллектуальная собственность

Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество

предоставлено пресс-службой проекта

Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.

Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.

Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.

Начало в 13.30.

Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, Снежная королева, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.

В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.

Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.

Начало в 13.30.

Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс спектакля, новости партнеров, Волшебник Изумрудного города, ЦДКЖ

Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год

Дамир Юсупов

Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.

В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.

В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.

«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.

В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.

- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.

Эфир в 12.00.

β 16+