Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Эксперты комментируют Закон о борьбе с билетной спекуляцией

Pixabay

Изменения в Законе Российской Федерации "Основы законодательства РФ о культуре", направленные на борьбу со спекуляцией билетами (введены Федеральным законом №193-ФЗ), вступили в силу 1 сентября 2019 года. В интервью ТАСС председатель Комитета по культуре Государственной думы РФ Елена Ямпольская заявила:

- У наших театров, музеев, филармоний, концертных и выставочных площадок появятся новые инструменты для борьбы с перекупщиками.

(По данным InterMedia, указанные организации выпускают 15-25% билетов в стране, однако положения закона теперь распространяются на все российские организации, в том числе и на негосударственные - они для обсуждения законопроекта приглашены не были.)

Председатель комитета выразила тревогу из-за того, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях пока не приняты, сообщает ТАСС.

- Штрафы за незаконную перепродажу билетов не установлены. Правительство вносило два законопроекта пакетом, один мы отработали, второй пока в подвешенном состоянии. То есть преступление уже декларируется, но наказания за него пока нет, - поделилась она, добавив, что от комитета по культуре ситуация уже не зависит.

По просьбе InterMedia ситуацию прокомментировали профильные специалисты:

Марина Рожкова, Доктор юридических наук, эксперт РАН, член Экспертного совета Комитета по информационной политики Государственной думы РФ:

- Закон, который в процессе обсуждения именовали законом «о билетной мафии и перекупщиках» нацелен на решение ряда проблем именно в обозначенной сфере. Но для потребителя установление дифференциации возврата билета по срокам будет явно невыгодной. Кроме того? сомнения вызывает и правильность оставления за музеями и иными организациями в сфере искусств права решать, будет ли сохранена возможность возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, реализованных в рамках спецпрограмм и акций.

Анатолий Семенов, общественный омбудсмен по интеллектуальным правам:

- Запрет на продажу билета с увеличенной наценкой будет легко обойдён так называемым бандлингом - продажей в придачу к основному билету всякого отстоя “в нагрузку” - запрета на это в новом законе я не вижу. Будут продавать, например, не билет на концерт Metallica, а абонемент «тур по Олимпийскому». И даже закон о защите прав потребителей тут не поможет - продаётся абонемент, а не билет на концерт с нагрузкой.

Вадим Петрищев, юрист:

- В целом новые правила направлены против потребителя… С одной стороны, театр удерживает у себя эти деньги, у него нет убытков. С другой встаёт вопрос, а будет ли эта семья дальше посещать этот и другие театры и концертные площадки, если по опыту есть риск остаться и без спектакля и без денег за него (или большей части)? И этот вопрос вряд ли будет единичным. И не приведёт ли это к оттоку аудитории в сторону менее финансово рискованных видов досуга?

(zakon.ru)

Павел Катков, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, старший партнёр юридической компании "Катков и партнёры":

- Любой закон должен обкатываться на практике. Уже сейчас участники рынка выразили озабоченность о том, как трактовать отдельные его положения. Практика покажет, как, и надеюсь, это не вызовет неразрешимых споров.

И любой закон должен обсуждаться с отраслью. Вот с этим сложнее: шоу-бизнес разобщён и не имеет единой лоббистской (в хорошем смысле) структуры. Надеюсь, наша культурно-развлекательная индустрия дорастёт до того уровня зрелости, когда каждый цех будет иметь свою ассоциацию, представляющую интересы его участников во власти.

Евгений Сафронов, член Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты РФ, главный редактор InterMedia:

- В Законе появился ряд новаций, последствия которых непросто предсказать, так как они ещё больше запутывают и без того невразумительное законодательство в сфере культуры:

  1. Закон распространяется на “организации исполнительских искусств”. Это новый для российского законодательства термин, таковыми организациями предписано считать всех, кто занимается “созданием, исполнением, показом (за исключением кинопоказа) и интерпретацией произведений литературы и искусства”. Но организаций, которые занимаются всем перечисленным только в комплексе (ведь “или” в тексте нет), в России быть не может: произведения литературы и искусства создаются авторами, их исполнения - исполнителями; законодательство РФ не предусматривает признание организации автором.
  2. Более того, организации не имеют права заниматься перечисленными в законе видами деятельности - они отсутствуют в ОКВЭД.
  3. “Организациями исполнительских искусств” предложено считать также индивидуальных предпринимателей. Однако индивидуальные предприниматели не могут считаться организациями ни по национальному, ни по международному законодательству.
  4. Вся работа музеев и галерей (а именно “публичное представление музейных предметов и музейных коллекций”) теперь официально признана организацией “театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий”. Такого не было ни в Российской Империи, ни в СССР. Подготовились ли руководители госорганов, юристы и руководители тысяч музеев и галерей к перестройке работы и выполнению соответствующих норм с сегодняшнего дня? Сильно сомневаюсь.

Возможно, новые поправки действительно помогут победить спекуляцию - если это произойдет, я буду радостно удивлен, так как это никому не удавалось в последние полвека. Но то, что они, мягко говоря, не добавили ясности законодательству о культуре, - это факт.

«Российская креативная неделя - Музыка» началась в Ульяновске

23.05.2024 20:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой форума

Первый федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» стартовал в Ульяновске 23 мая 2024 года. Среди спикеров деловой программы – более 100 экспертов, представители креативных индустрий, федеральной и региональной власти, институтов развития, фондов, исследовательских компаний.

Центральным событием деловой программы первого дня стала стратегическая сессия «Всё в этой музыке», в которой приняли участие начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Екатерина Черкес-заде, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами HiFi-стриминга «Звук» Александр Гагиев, заместитель генерального директора Организации развития видеоигровой индустрии Александр Бодров и генеральный директор Капеллы Санкт-Петербурга, председатель правления Союза концертных организаций России Ольга Хомова. Модерировали сессию, директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова и управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов.

На сессии эксперты определили основные задачи для музыкального рынка России, среди которых:

создание условий для развития музыкальной индустрии;

поиск и формулировка национального музыкального кода;

объединение через музыку и качественный контент;

создание общенациональных хитов;

создание конкурентоспособной музыки, которая будет монетизироваться как в стране, так и за рубежом;

внимание на продвижение молодых талантов;

создание налоговой поддержки от государства;

создание отечественного ПО для отрасли.

Сергей Новиков сообщил:

- Подписан новый майский указ президента, в котором отдельно обозначено, что рост креативной экономики является одной из национальных целей развития. И это тот вектор, который задает государство, это тот фундамент, на котором далее строится креативная индустрия в нашей стране. Задача государства в отношении музыкальной индустрии, с одной стороны, это создание условий для развития, с другой стороны – объединение общества. И музыка – это один из мощнейших ресурсов консолидации.

По словам Алексея Русских, с 2011 года Ульяновская область системно занимается развитием и поддержкой креативных индустрий. Согласно исследованию Высшей школы экономики за 2023 год регион занимает 9-е место в России по уровню ВРП, 11-е место в рейтинге креативных регионов и 12-е – в рейтинге креативного потенциала.

- Ежегодно у нас проводится масса музыкальных событий и фестивалей, признанных на самом высоком уровне победами в событийных и туристических премиях. Среди них полюбившийся жителям и гостям города международный музыкальный фестиваль классической музыки “Мир, Эпоха, Имена…”, фестиваль еды и музыки “Бульвар”, фестиваль “Баржа Live”. Сегодня наш регион находится на пороге нового этапа. В марте между Ульяновской областью и Агентством стратегических инициатив было подписано соглашение о сотрудничестве. Мы запускаем план реализации Стандарта развития креативных индустрий, состоящий из разработки инструментов регулирования этой отрасли, направленных на поддержку, развитие человеческого капитала, образовательной системы и инфраструктуры, через реализацию специальных программ», – отметил глава региона.

- Музыкальная индустрия, на которой мы сфокусировались в этом году в рамках форума в Ульяновске, – один из больших элементов креативной экономики: стриминговые платформы, лейблы, концертная деятельность, реклама и так далее, – подчеркнула Марина Абрамова. – Кроме того, музыка – это и культурная основа для общества, состоящая из богатого наследия, классической многовековой традиции, образовательной базы. И на нашем форуме мы собираем ключевых игроков рынка, вместе формулируем ключевые задачи, пути их решения, чтобы в результате убрать барьеры и создать новые возможности для развития локальных рынков и получить более динамичное развитие отрасли в целом.

В рамках сессии ВЦИОМ представил результаты опроса о музыкальных предпочтениях россиян. По его данным, музыку слушают 89% россиян, рейтинг музыкальных пристрастий возглавляет рок, его предпочитает каждый четвертый (24%) в нашей стране. Далее в топе отечественный исполнитель Ярослав Дронов (Shaman), набравший 19% упоминаний. Примерно такая же долю упоминаний у классической музыки (18%), ее популярность остается на одном уровне у представителей всех поколений (17–20%), кроме зумеров (12%).

Валерий Федоров сказал, что сегодня уже 44% опрошенных, так или иначе, платят за музыку:

- Мне кажется, что это огромный успех креативных индустрий. Только 56% ни одним из способов монетизации не пользуются. Понятно, что покупка билета на музыкальный концерт – это самая распространенная форма монетизации. На втором месте – оплата подписки на музыкальные стриминговые сервисы, кстати, это явление последних нескольких лет, но уже достаточно прочно распространившееся в жизнь.

Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Организатор форума: АНО «Креативная экономика».

Соорганизаторы форума: «Фонд креативных индустрий Ульяновской области», Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Оператор: Региональный информационно-ресурсный Фонд.

Стратегический партнер: VK.

Официальная социальная сеть: «ВКонтакте».

Федеральные информационные партнеры: «Европейская медиагруппа», «Новое Радио», «Российская газета», «Известия», «ИнтерМедиа», Adindex.

Стратегический информационный партнер: «Комсомольская правда» (Ульяновск).

Индустриальный партнер: HiFi-стриминг «Звук».

Официальные информационные партнеры: «Коммерсантъ Волга», «Культура.рф», IPQuorum.ru.

Специализированные партнеры: «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер».

Региональные партнеры: Самара №1.

Фото: предоставлено пресс-службой форума На фото: Алексей Русских
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Дунаевский, Александр Чайковский и Алексей Рыбников подвели итоги первого этапа конкурса «Партитура»

23.05.2024 19:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Приём заявок на III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» завершился в конце весны 2024 года. В адрес оргкомитета конкурса поступили рекордные 1 094 заявки из 101 населенного пункта России, в том числе от авторов с новых территорий. Свои работы прислали и композиторы из соседних государств – Казахстана, Беларуси, Абхазии, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы конкурса.

22 мая в Центральном Доме литераторов жюри конкурса не только подвело итоги первого этапа конкурса, но и обсудило перспективы его дальнейшего развития. В первой рабочей встрече приняли участие: ректор Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского Александр Соколов; председатель Совета Союза композиторов России, композитор Александр Чайковский; известные российские композиторы Алексей Рыбников и Юрий Потеенко, руководитель Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза Иван Бурляев; генеральный директор Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Андрей Борисов; художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И.Сац Георгий Исаакян, композитор и художественный руководитель Московской областной филармонии Максим Дунаевский, генеральный директор Русского музыкального общества Екатерина Чебыкина, художественный руководитель культурного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай, известная пианистка Екатерина Мечетина и другие деятели культуры.

Свои приветствия «Партитуре» направили художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев и композитор Александра Пахмутова.

- Для начинающих музыкантов «Партитура» - это шанс заявить о себе, и для многих из них он станет трамплином в мир большой музыки. Благодаря радиостанции «Орфей» музыку конкурсантов услышат и полюбят сотни тысяч людей не только в России, но и за её пределами, – отметила Александра Пахмутова в приветственном слове.

- Мы видим, как растёт интерес к конкурсу по числу присланных заявок. Судите сами: на первый конкурс «Партитура» было прислано немногим больше 200 работ. На второй – 800 заявок. На третий – более тысячи, – рассказала председатель оргкомитета «Партитуры», генеральный директор-художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова. - Расширилась и география конкурса: заявки пришли из 101 населенного пункта. Представлены все регионы: Урал, Сибирь, Приморье, Поволжье, Забайкалье, автономные республики – Татарстан, Башкирия, Якутия, Карелия». Также Ирина Герасимова отметила, что есть заявки от авторов с новых территорий (из Луганска, Донецка и Ясиноватой), а также из Крыма (из Симферополя и Севастополя). Свои работы прислали композиторы из соседних государств – Казахстана, Беларуси, Абхазии.

В том, что поклонники современной музыки услышат много прекрасных произведений, уверена Екатерина Чебыкина, глава Русского музыкального общества.

- РМО выступает генеральным партнером конкурса «Партитура». Исторически Русское музыкальное общество поддерживало композиторов, благодаря деятельности организации были открыты первые консерватории на территории всей Российской империи¸- отметила она. - И первым выпускником Санкт-Петербургской консерватории (а значит, и первым профессиональным композитором) стал Петр Ильич Чайковский. Сегодня у РМО и конкурса «Партитура» есть одна общая цель – создание новых возможностей для музыкантов и композиторов. И с этой задачей организаторы конкурса справляются успешно – открывают новые имена и дают молодым талантливым композиторам академического направления возможность заявить о себе!

Условия конкурса предполагают участие в восьми номинациях: «Симфоническое произведение крупной формы», «Симфоническое произведение малой формы», «Балетная музыка», «Оперная музыка», «Киномузыка», «Хоровая музыка», «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром», «Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл». Самыми востребованными у участников стали номинации «Симфоническое произведение малой формы» и «Хоровая музыка», в этих секциях оргкомитет получил 279 и 265 заявок соответственно.

В номинации «Киномузыка» примут участие 98 работ. Сфера кино сейчас особенно востребована у композиторов, отметил композитор Юрий Потеенко, но важно открыть в этом жанре собственную уникальность.

- Мы надеемся, что сформируется какая-то своя идея, своё видение сегодняшнего современного российского кино, в котором будет востребована та музыка, которая ментально ближе нам, которая не основана на каких-то шаблонах, к которым мы привыкли из зарубежного кино, но будет исходить в том числе из традиций русской музыки, - рассказал композитор.

По правилам конкурса, возраст участников не должен превышать 35 лет. Средний возраст музыкантов, приславших свои работы, – 26 лет. Но есть среди участников и совсем юные авторы. Самому молодому участнику всего 8 лет, в номинации «Киномузыка» есть сочинение 11-летнего мальчика, в номинациях «Симфоническое произведение крупной формы» и «Оперная музыка» – заявки от 14-летних композиторов. Широкий возрастной диапазон – одно из удачных положений «Партитуры», считает ректор Московской государственной консерватории Александр Соколов.

- Достоинство этого конкурса в его подвижности, - отметил он. - Каждый год что-то меняется, и в этих перемена есть отражение существа сегодняшнего композиторского дела. Композиторы начинают по-разному – кто-то раньше, кто-то позже. Скажем, знаменитый Эдисон Денисов сначала закончил Томский университет, был математиком, а потом стал выдающейся фигурой в композиторском деле. Поэтому такая раскрытость на возрастном диапазоне, я думаю, это уже объективная оценка того, что нужно учитывать.

Как отметил председатель совета Союза композиторов России, пианист Александр Чайковский, конкурс «Партитура» становится большим событием для творческой молодёжи и для будущего искусства России.

- Беспрецедентное количество заявок доказывает, что композиторы нужны и показывает, настолько много у нас талантливых молодых людей в стране, - считает Александр Чайковский. - Потому что почему-то люди хотят творить, а когда молодые люди хотят творить, это значит, что страна живёт и это самое главное, это вселяет большой оптимизм.

Из 1 094 заявок члены жюри выберут 40 произведений, по пять в каждой номинации. Отбор пройдёт осенью в формате открытых концертных читок в Большом зале Московской консерватории, сочинения финалистов прозвучат в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра. А 26 ноября 2024 года в Московской государственной консерватории имени Чайковского состоится гала-концерт, где в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра прозвучат произведения победителей конкурса «Партитура».

Фото: Дмитрий Коробейников На фото: Максим Дунаевский
Теги: конкурс, Партитура

Группе «Корни» не понравилась «Новая Фабрика звезд»

обложка сингла

Участники группы «Корни» раскритиковали проект ТНТ «Новая Фабрика звезд». Один вокалист коллектива едва осилил несколько выпусков, другой не желает смотреть шоу ни в 20, ни в 40 лет.

- Это молодежный проект, пришли маленькие мальчики и девочки, поют там что-то. Нам это было неинтересно. Это не то чтобы вторично, нужно что-то другое, все это уже видели, я не знаю, что-то новое нужно придумать, - сказали News.ru «Корни».

Напоминаем, что ранее Юлия Савичева выделала главную черту «Новой Фабрики звезд», которая отличает ее от аналогичного проекта. Певица подчеркнула, что в сравнении с 2003 годом, когда она сама была частью «Фабрики звезд», участники нынешнего проекта живут, как на курорте, и могут избежать тотальной слежки.

Источник: News.ru Фото: обложка сингла
Теги: критика, Корни, Фабрика звезд
β 16+