Рецензия: Andro - «Moon Flame»
2019, Zhara
Оценка: 7 из 10.
Andro - ещё одна поп-звезда из интернета, уверенно встающий в один ряд с Jony, GayazovS BrotherS, «Рауф и Фаик» и прочими восточными лириками. Их альбомы показывают прекрасные цифры скачиваний и прослушиваний, позволяющие этим музыкантам отправиться в туры и начать зарабатывать на концертах. У них определённо есть своя аудитория, но за рамки занятой ниши они не выходят; не могут или не хотят, вопрос дискуссионный, но факт заключается в том, что в их актуальном жанре скоро начнётся кризис воспроизводства. Толпа жгучих брюнетов с нежными завываниями и небрежной дикцией становится всё многочисленнее, замечательные мелодичные альбомы выходят каждый месяц или чаще. А в чём подвох? В том, что хиты всех этих новых героев даже не успевают выйти на широкую публику: они остаются только достоянием поклонников, а человек со стороны вовсе не догадывается о существовании этой субкультуры. Случайно услышав какой-нибудь популярный (в определённых кругах) трек, этот посторонний не сможет отличить Andro от Jony и ещё от десятка похожих исполнителей, которые вряд ли станут всенародными звёздами. Хотя, может быть, тотальная известность - это удел уходящей эпохи, а в новом времени каждый будет сидеть в своём кругу и слушать один жанр, не интересуясь, что слушают в соседнем кругу?
Если верить распространяемым в сети биографиям, свой хит «Инопланетянин» Andro (Андро Кузнецов, цыганского происхождения) сочинил, когда ему было 15 лет. Сейчас ему 18, при этом поёт и выглядит он на все тридцать. Что ж, цыгане рано взрослеют. Но ведь и слово «хит» тут тоже надо употреблять с большой долей условности: песня действительно довольно привязчивая, но услышал я её только на дебютном альбоме артиста. За три года «большой популярности в сети» «Инопланетянин» как-то умудрился ни разу мне нигде не попасться. И так с этими новыми звёздами происходит постоянно: у них хитом может считаться не известная массовой публике песня.
Альбом «Moon Flame» демонстрирует талант, музыкальность и чувство вкуса Andro, вместе с тем пластинку очень портят отсутствие разнообразия и крепкая привязанность артиста к модной вокальной манере, когда исполнители поют так, будто им лень двигать челюстями. В принципе, какие-то любовно-романтические текстовые банальности, наверно, и не требуют чёткого произнесения, но как вы прикажете тем же поклонникам подпевать на концертах? Они мычать должны или набивать рты попкорном? В некоторых треках Andro, впрочем, будто бы забывает, как теперь полагается петь, и композиции «7:00», «Другому» и тот же «Инопланетянин» оказались чуть ближе к общепринятому поп-мейнстриму.
Хотел написать, что было бы интересно узнать, в каком направлении отправится Андро на следующих альбомах, но понял, что к его нынешнему жанру подобные понятия неприменимы. Потому что к следующему альбому этого исполнителя наверняка появится ещё десяток одинаковых с лица и по стилю конкурентов, и не запутаться в их псевдонимах станет не менее сложной задачей, чем найти ссылки на их «суперхитовые» новинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.