Рецензия на сериал Паоло Соррентино «Новый папа»: Если бы Бога не было
На Венецианском фестивале показали две серии продолжения сериала режиссера Паоло Соррентино «Молодой папа», получившего название «Новый папа». В ролях: Джуд Лоу, Джон Малкович, Юлия Снигирь.
Сплетающиеся тела монахинь, неоновые кресты, многочисленные варианты пенетрации, табачный дым и кислотные мизансцены, которым бы позавидовал сам Ноэ. Все это - в новом сезоне скандального сериала Паоло Соррентино о католической церкви.
Вопреки ожиданиям, создатели предпочли оставить часть новой истории о Ватикане под покровом тайны. Гостям Венецианского кинофестиваля показали только 2 и 7 серию, перекрыв сюжетные зазоры динамичным рекапом.
После эксцентричной заставки в духе Рефна, Ноэ или Абделлатифа Кешиша с постироничной примесью религиозной тематики следует пара сцен, которые даже самого подкованного в просмотре эротических картин зрителя заставят если не смутиться, то как минимум усмехнуться. В обеих участвует самая будоражащая воображение героиня сериала - директор по папскому маркетингу София (Сесиль Де Франс). Между тем, знакомые нам из первого сезона кардиналы продолжают укреплять в институте католической церкви гомосексуальные связи. В эту череду повседневности время от времени вмешивается меланхолично-наблюдательный призрак Пия XIII (Джуд Лоу), бренное тело которого перебывает в коме, чтобы, не сильно отклоняясь от достопочтенного канона «книги книг», однажды воскреснуть.
Расчётливые кардиналы тем временем ищут кандидатуры пап, способных заменить безвременно ушедшего в процессе грандиозной проповеди Пия XIII. Лучшим кандидатом закономерно оказывается эпатажный философствующий аристократ-проповедник (Джон Малкович) с идеальным чувством стиля и высокопарной лексикой, обитающий на просторах некоего английского поместья, по размерам соответствующего нескольким Ватиканам. Ему обещают предоставить сан единократным конклавом, чем и завершается первая показанная серия.
Седьмой эпизод - живописное и самодостаточное повествование, помещенное в антураж пустынной зимней Венеции, которую некогда так любил навещать Иосиф Бродский. Наблюдая за происходящим на экране, к слову, сразу же понимаешь, почему именно.
Площадь Сан-Марко замерла в величественной пустоте. По соседству обитают несказанно богатые, но глубоко несчастные люди - кардиолог Ленни и его жена-модель в виртуозном исполнении Юлии Снигирь. Их семейному счастью препятствует беда: неизлечимо больной ребёнок. Отчаявшееся родители не находят ничего лучше, чем прибегнуть к святому, по их мнению, папе.
Героиня Снигирь в своём страдании и барочной эстетике венецианского дворца напоминает героиню из фильмов Тима Бертона. Она одновременно одержимая и холодная, обезумевшая и рациональная, хрупкая и мужественная, отчаявшаяся и сохраняющая надежду на чудо. Готическая принцесса призраком перемещается по замку, умоляя блаженного папу излечить ее дитя, сопоставляя его с мессией и чуть ли не обожествляя. Он же, проявляя недюжинную скромность, повторяет, что не совершает чудес, но только удивительным образом постоянно находит себя в центре благотворных случайностей. Завершается серия своеобразной космической литургией.
Эстетика Соррентино в новом сезоне достигает своего апогея. Причём во всех ее проявлениях и нюансах. Зрителю, в свою очередь, предстает решить, принимать или отторгать ее в таком гипертрофированном варианте. Симметрия и красота движений и действий, помещённые в величественный фундаментальный ансамбль из классического искусства и архитектуры. Симфоническая музыка, “парящее” радиальное движение камеры, но при этом - фарс, глянец и секс в их самом безжалостном проявлении.
Один из персонажей сериала почти воспроизводит известную цитату Вольтера: «Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать». Герой же Малковича замечает, что обращает людей в веру, ведя с ними разговоры о совершенно других вещах. Сериал Соррентино - будто бы деятельное воплощение такой позиции: смело спекулируя сакральными темами, а порой и жестко иронизируя над ними, он невероятным образом умудряется вызвать ощущение веры, если не во всевышнего, то по крайней мере в настоящее чудо (пусть происходит оно и на экране).
Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.