Рецензия на фильм Пьетро Марчелло «Мартин Иден»: Парус
Оценка: 8,5 из 10
Экранизацию романа Джека Лондона «Мартин Иден», созданную итальянским режиссером Пьетро Марчелло, показали на 76-м Венецианском кинофестивале. В ролях: Лука Маринелли, Карло Чекки, Джессика Крисси.
Новая итальянская экранизация классического романа Джека Лондона - тот редкий случай, когда вольная интерпретация не уродует исходного произведения; хотя изменениям здесь подвергаются многие, в том числе и первоначально значимые детали.
Противоречивая книга поэта Алджернона Суинберна в начале пути становления Мартина Идена заменяется ещё более бескомпромиссным Бодлером, ветхозаветная Руфь становится прекрасной Еленой - недостижимым идеалом красоты и предвестницей будущего падения. Вместо просторных пейзажей Калифорнии - традиционный облик Италии - страны, всегда воплощающей собой историю, и почти никогда - современность. Все это сопровождают анахронизмы, артефакты разных эпох и аудиовизуальные контрапункты (перемещения героя сопровождаются крайне вариативным музыкальным рядом от Джо Дассена до Каравайчука). Как результат - эпоху киноповествования совершенно невозможно определить. Формально эффект дополняют фрагментарная эпистолярность повествования, многочисленные архаизмы, историзмы, и даже подчёркнуто-винтажная съёмка на 35-миллиметровую пленку с ощутимыми шумами.
Кино бывшего документалиста Пьетро Марчелло насыщено хроникой разных лет в духе фильмов «Дни затмения» Александра Сокурова или «Хиросима, любовь моя» Алена Рене. Жизнь прошлого аккуратно вплетается в кинематографическую фабулу замершего настоящего. В нескольких местах преломляя таким образом логику и последовательность событий, режиссёр усиливает эффект вневременности ленты, а из замысловато перетасованной истории рождается актуальность.
Главный герой, как и в оригинальном произведении, кочует по волнам жизни, наслаждаясь реальностью и исследуя её, жадно хватая весь опыт, который предоставляет ему судьба в бесконечных путешествиях. Однажды он сталкивается с совершенно неведомым ему доселе миром познания, воплощенным в его возлюбленной Елене. Для Мартина эта женщина - репрезентация всего возвышенного и прекрасного, что существует в области мысли. Отныне смыслом жизни героя станет внедрение в этот мир, подчинение его себе. Страстная, увлекающая натура моряка стремится к виртуозному писательскому ремеслу почти так же, как к союзу с совершенной женщиной. Сцена, где Иден во время игры в фанты стоически держит руку над свечой и декламирует собственное стихотворение, хорошо иллюстрирует бескомпромиссность его личности.
В ходе своего обучения Мартин заражается идеями социального дарвинизма Герберта Спенсера. Концепция всемогущего просвещенного индивида, противостоящего обществу инертных рабов, оказывается ему чрезвычайно близка и находит деятельное выражение в творчестве. Герой обращает свою критику равным образом и к конформным капиталистам, и к революционным социалистам, к которым его однажды клеветнически причисляет пресса. Почти все своё время Мартин тратит на сизифов труд (по крайней мере, в глазах большинства): с невиданным упорством он шлёт свои работы в журналы. Все - чтобы быть услышанным. Когда цель, наконец, достигнута, герой уже пребывает в апатии и ведет свое существование по ту сторону разочарования, в ледяных думах - ведь вся работа была уже сделана задолго до...
Мартин Иден - один из самых трагических и одновременно бесстрастных персонажей мировой литературы. В течение всего произведения он находится в диссонансе с миром. Изначально его не поняли и не признали, а теперь - его черёд отойти от глупых и лицемерных людей, не понимающих ценности подлинной свободы и боящихся её. Он обречен на тотальное и беспросветное одиночество - как на океанском дне, в вечном холоде и темноте.
Антураж второй половины фильма напоминает сцены из русской литературы XIX века. Неслучайно звучит имя Обломова, обращённое в адрес главного героя. Обломов - своеобразный антипод лондоновского персонажа. Тот, изначально имея все, был погружён в почти летаргический сон бездеятельной меланхолии. Несчастная и идеализированная до крайности любовь же заставила его пробудиться к жизни. Иден, напротив - благодаря подобной любви достигает невероятных высот, но именно она и обрекает его на атараксическое состояние, необратимый полет над желаниями. Когда Мартин это осознает, корабль, безмятежно колеблющийся на волнах, который то и дело всплывает на горизонте киноэкрана в течение фильма - внезапно из тревожного знамения несчастья перевоплощается в символ умиротворенного просветления. Такое ощущаешь, взирая на лучи мерно заходящего солнца.
Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.
Вышел трейлер мелодрамы о первой любви «Четыре четверти»
Первый трейлер фильма «Четыре четверти» представила 22 ноября 2024 года кинокомпания «КарроПрокат». Главные роли в мелодраме режиссера Евгении Тирдатовой по одноименному роману Александра Юка исполнили Анастасия Ермошина, Петр Безменов, Надежда Михалкова, Андрей Ильин, Ирина Пегова, Любовь Толкалина, Инга Оболдина, Кирилл Гребенщиков, Ксения Рябинкина, Валерий Иваков
По сюжету, переехавшая в столицу из Петербурга Маша рассчитывает тихо и без приключений прожить последний учебный год в физико-математической школе и выйти на золотую медаль. Но любовь к однокласснику Женьке (талантливому скульптору), обуздать которую ей не под силу, ломает ее планы. А еще у нее появляются новые друзья и новые враги. Маша, полностью доверившись своему удивительному избраннику, идеалисту и максималисту, идет за ним, чтобы попытаться вместе выстроить совсем недетскую новую жизнь, не дожидаясь окончания школы.
В российский прокат «Четыре четверти» выйдет 16 января 2025 года.
Начались съемки второго сезона «Кибердеревни»
Стартовали съемки второго сезона научно-фантастического комедийного сериала «Кибердеревня» онлайн-кинотеатра «Кинопоиск». К своим ролям вернутся Сергей Чихачёв, Григорий Скряпкин, Елена Махова, Артём Семакин, Ольга Жевакина, Влада Лукина, Маргарита Силаева, а Сергей Бурунов вновь подарит свой голос Робогозину. Режиссёрское кресло вновь занял автор проекта «Кибердеревня» Сергей Васильев. Производством проекта занимаются компания «Место силы» и Плюс Студия.
Действие разворачивается спустя год с момента событий первого сезона. Голограмма Галя вселилась в тело всемогущего Барагозина и стала сильной как никогда. Николай заперт в космической тюрьме. Ему и его другу Робогозину предстоит бросить вызов могущественной Гале, выпутаться из сложной ситуации и решить проблемы, которые они создали сами.
- Без спойлеров: зрителей ждет ещё больше миров, планет, роботов и приключений! – говорит креативный продюсер Илья Шутов. - Но, важно, останется семья, любовь к которой Николай проносит через световые годы. Зрителей обязательно ждут захватывающие погони на Буле и много сильных весёлых и драматических историй.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первого сезона «Кибердеревни» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2023 года. Сериал вошел в топ-20 самых популярных проектов года и был назван лучшей комедией, а также получил несколько индустриальных премий. В декабре прошлого года «Кинопоиск» показал и специальный новогодний эпизод-приквел.
Премьера второго сезона «Кибердеревни» состоится на «Кинопоиске» в 2025 году.