«Божья коровка» предается «Ностальгии» в пародии на радиоэфир
Группа «Божья коровка» выпустит альбом «Ностальгия» 3 октября 2019 года. В пластинку войдет 16 композиций, из которых шесть новые, а остальные десять представляют собой переработки старых хитов коллектива. По словам основателя коллектива Владимира Воленко, этот альбом совсем не похож на то, что нынче звучит отовсюду.
- И этому я несказанно рад! – рассказал музыкант корреспонденту InterMedia. - Весьма продолжительное я время пытался подстроиться под современные вкусы и форматы. Мне это не удалось. Поэтому теперь мне плевать на все форматы, я абсолютно свободен и руководствуюсь принципом «Делаю, что хочу!»
По словам Воленко, альбом записан в традиционном для «Божьей коровки» стиле.
- Да нет никакого определённого стиля, точнее смесь самых разных стилей это и есть традиционный стиль группы «Божья коровка», - говорит он. - Аудитория, знакомая с творчеством нашей команды, это хорошо знает. Сегодня альбомы чаще записываются по схеме: один удачный трек… а все последующие являются его клонами. В «Ностальгии» всё принципиально наоборот. Каждый трек – типа новый альбом, поэтому воспринимать его правильнее, как сборник или пародию на радиоэфир.
Что касается аудитории нового релиза, Владимир Воленко считает, что он предназначен для взрослых слушателей, испытывающих ностальгию по тем временам, когда «Божья коровка» была на пике популярности.
- Ясное дело, что этот альбом не для тех, кому сейчас 15 лет, - говорит он. – Хотя, как ни странно, попадаются подростки, которым такое творчество тоже весьма интересно. Ноги растут ещё с тех времён, когда в музыке присутствовала концептуальность, поэтому оценивать трек по качеству бита или слушать его в манере куплет-припев нельзя, иначе вероятность профукать что-то важное и интересное, расположенное в кульминации или в конце, сильно возрастёт. Замечено, что артистам нашего поколения нынче записывать альбомы, состоящие целиком из новых авторских треков нецелесообразно, поэтому таковых из 16 только 6. Чаще наш слушатель ждёт чего-то знакомого, потому радикальные переработки старых собственных треков или неожиданные трактовки народных, дворовых песен давно стали обязательной составляющей выпускаемых альбомов. Учитывая спрос на это, я решил перерабатывать песни настолько ощутимо, чтобы при своей узнаваемости они воспринимались как новые произведения.
На три композиции с нового альбома - «Правда-матка», «Ситуация» и «Накачанный чел» - «Божья коровка» уже сняла видеоклипы. Две песни в «Ностальгии» - «Ободряющая» и «Дорога в рай» - заявлены в качестве бонус-треков. По словам Воленко, это было сделано «для закрепления позитивного настроения».
- Люди постарше помнят, что на кассетах и бобинах всегда делали дописку, дабы свободное место на плёнке не пропадало даром, - говорит он. - Это также вполне соответствовало духу времени и традиционному народному лозунгу «Требуйте долива пива после отстоя пены».
Рецензия на сингл Эмина «Благодарю тебя»: Возрождение советского крунерства
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Эмин Агаларов не просто так зачастил с кавер-версиями хитов из репертуара Муслима Магомаева. К своему дню рождению (12 декабря) Эмин выпустит целый трибьют-альбом песен Муслима Магометовича, с которым семью Агаларовых связывали тёплые отношения. Эмин и раньше нередко перепевал композиции Магомаева, причём нашёл способ делать это качественно, не соревнуясь в вокале с мощным баритоном оригиналов. В «Благодарю тебя» хорошо слышно, что Эмин поёт очень точно, хорошо доносит смысл песни и для этого ему не нужно брать недоступные вокальные вершины.
Я напомню, что Эмин свою музыкальную карьеру начинал с исполнения сдержанных эстрадных песен, в том числе каверов Фрэнка Синатры и прочих англоязычных крунеров. Звучало это очень благородно и стильно, но в принципе предназначалось не для широкой аудитории, а для друзей и понимающих. Это выглядело как милое хобби успешного бизнесмена, но затем Агаларов решил попробовать «настоящую» музыкальную карьеру. Он перешёл на русскоязычный репертуар, упростил стилистику и добился того, что билеты на его концерты начали покупать люди, даже не догадывающиеся о его «основном месте работы». На мой вкус, его «общедоступный» репертуар гораздо менее интересен, чем то, с чего он начинал, но вот песни Магомаева представляются неким компромиссом: в сущности, это то же крунерство, только советское и к тому же с хорошо знакомым публике материалом.
Азербайджанец Муслим Магомаев записал много прекрасных песен авторства армянина Арно Бабаджаняна, а азербайджанец Эмин Агаларов тоже не видит причин отрицать советскую дружбу народов. В «Благодарю тебя» нужно отметить ещё и потрясающую поэзию Роберта Рождественского, который невероятно тонко передал волнительный момент расставания. Лирический герой прощается с любимой навсегда, с благодарностью вспоминая самые личные мгновения («за шёпот и за крик»), и, несмотря на смятение чувств, желает ей «любимой быть другим» («за то, что для другого сбудешься»). Бабаджанян, Рождественский и Магомаев удивительным образом совместили в песне торжественное и интимное – и Эмину в своей версии тоже удалось выразить это сложное переплетение чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ricchi e Poveri выпустили рождественский клип
Итальянская группа Ricchi e Poveri выпустила 29 ноября 2024 года сингл и клип «Il Natale degli Angeli» (что переводится как «Рождество ангелов»). В анимационном ролике, снятом режиссером Риккардо Маццоли, бессменные участники коллектива Анджело Сотджу и Анджела Брамбати предстают в виде двух ангелочков, которые порхают по дому и помогают создать там праздничную атмосферу.
- Для нас Рождество означает никогда не быть одинокими, и мы надеемся, что при прослушивании этой песни вы сможете почувствовать себя немного как дома, - говорят итальянские исполнители.
Обзор: «Брит-поп по-русски: парадокс 90-х, или наш ответ Blur и Oasis»
2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск начинается с точной цитаты из Википедии: сообщающей, что стиль «брит-поп характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием [прояснить]». По едкому замечанию ведущего Андрея Васильева, главная суть заключается именно в квадратных скобках: статья в интернет-энциклопедии написана в 2016 году, и «прояснить» смысл определения с тех пор так никому и не удалось. Ну что же, «Спасибо, послушаю» берёт эту миссию на себя и довольно внятно объясняет, что жанр традиционно идентифицировали по исполнителям (Blur, Oasis, Verve, Pulp), а не по стилистическим особенностям музыки. Расцвет брит-попа пришёлся на 1993-1997 годы, а после этого он практически потерял субъектность и растворился в инди-роке.
Впрочем, экскурс в историю брит-попа, родоначальником которого Васильев считает группу Kinks, только усиливает недоумение по поводу оксюморона «русский брит-поп»; ведущий сравнивает его с африканскими валенками, которые технически сделать можно – только зачем? Тем не менее автор проводит добросовестные раскопки, чтобы обнаружить существование целых двух волн «русского брит-попа». Первая волна – это главным образом подражатели, певшие по-английски и, возможно, опередившие своё время, как, например, MessAge, где пел будущий солист «Браво» Роберт Ленц. Ко второй волне Васильев причисляет коммерчески ориентированную группу «Мечтать», а также движение «2000% живой энергии» во главе со «Свинцовым туманом» - первой группой, которая играла брит-поп осознанно, изучала каноны и пела стихи Байрона, но в русском переводе.
Этот жанр пользовался в России 90-х определённым уважением, но не всенародной популярностью. Подлинными же кумирами публики стала группа «Мумий Тролль», которая предложила не кальку, а глубокую локализацию брит-попа. Илью Лагутенко и Ко быстро перестали сравнивать со Suede и Pulp, так как «Мумий Тролль» нёс собственный мощный месседж, в котором сочетались гедонизм, игра в поп-развлекательность и вызов смурным традициям русского рока. «Троллям» по сути удалось поменять весь ландшафт этого жанра; пусть он и не стал именоваться «русским брит-попом», но группы, подражающие «МТ», стали новым мейнстримом российского гитарного рока. Кстати, прямые подражатели жанру – «Сегодня ночью», «Мультфильмы», «Торба-на-Круче» - суперзвёздами не стали, в отличие от, например, «Зверей», которые тоже не боялись привносить в музыку что-то своё или упрощать её.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»