На выставке NAMM Musikmesse научили зарабатывать на музыке
Лекция «Современная музыкальная индустрия и монетизация записей» состоялась в рамках программы MuzzLab 2.0 музыкальной выставки NAMM Musikmesse в Сокольниках 13 сентября 2019 года. В качестве спикера выступил главный эксперт информационного агентства InterMedia Александр Тихонов.
Прежде всего, спикер отметил, что любую музыку можно подразделить на три категории: хорошая, плохая и коммерческая. Затем докладчик напомнил, что основной формой существования музыкального искусства является фонограмма – от момента появления первой грампластинки в конце XIX века и до наших дней. Углубившись в историю, Александр Тихонов рассказал, что в России граммофонные записи появились в 1898 году, а первый договор между лейблом и исполнителем был подписан несколько лет спустя: популярный в то время певец Николай Большаков отдал фирме грамзаписи права на все свои песни за 100 рублей.
Затем автор лекции заметил, что примерно в то же время возникла и главная проблема музыкального рынка – пиратские записи, и продемонстрировал контрафактную пластинку 1902 года. По мнению эксперта, на данный момент контрафакт составляет около 99% современного музыкального рынка, из-за пиратов зарабатывать на музыке очень сложно. Александр Тихонов привел любопытную статистику: 5 из 10 артистов, подписавших контракт с лейблом, оказываются убыточными, трое едва окупают расходы, один имеет небольшую прибыль и еще один зарабатывает столько, что покрывает убытки от остальных коллег.
В России до последнего времени основной формой существования музыки был компакт-диск: в декабре 2019 года индустрия компакт-дисков отметит свой 30-летний юбилей. Спикер продемонстрировал, как оформление CD используется в рекламных целях: на голографической обложке альбома группы «Ю-Питер» «Биографика» лидер группы Вячеслав Бутусов подмигивает поклонникам.
Затем лектор перешел к сравнительно новой форме существования музыки – рингтонам и рингбэктонам.
- У Эндрю Ллойда Уэббера есть свой остров в Средиземном море, потому что он очень талантливый композитор и у него очень хороший менеджмент. В России до островов пока не дошло, но не так давно одно известное российское музыкальное издательство реализовало 3 175 562 рингтонов, за что потребители заплатили 2 982 646 долларов 72 цента. Гонорар, выплаченный композитору – автору рингтонов, составил 130 008 долларов 81 цента, это сумма за год. Другой композитор, из Оренбурга, получилза создание рингтонов29 128 долларов 34 цента. Максимальная сумма, выплаченная соавтору композитора, составила 1 454 доллара 60 центов. Вот такие суммы получают некоторые музыканты, - заметил г-н Тихонов.
Эксперт подчеркнул, что для понимания перспектив заработков на современном рынке надо понимать одну важную вещь: век новой музыки крайне быстротечен, жизнь песен стала намного короче. По словам эксперта, неплохой доход авторам могут принести стриминговые платформы – некоторые авторы получают от них по 2-5 тыс. долларов. В целом заработок артиста сейчас складывается из стриминга, живых концертов, коллективного управления правами. В последнем случае артисту и автору очень помогают РАО, ВОИС и РСП.
Далее спикер перешел к анализу других способов заработка в музыкальной индустрии. Он подробно остановился на рынке рингбэктонов (мелодиях, которые играют на мобильных телефонах вместо гудка) – единственной сфере музыки, которая, как подчеркнул аналитик, недоступна для пиратов. Ее годовой оборот в России составляет 6 млрд рублей, средства распределяются между автором, исполнителем и продюсером фонограммы.
Среди других инструментов доходности и продвижения г-н Тихонов отмечает краудфандинг – народное финансирование, позволяющее собрать деньги на запись альбома и получить объективную оценку своего творчества.
В заключение лектор отметил, что монетизация творчества возможна только в том случае, если у исполнителя есть хит – в противном случае система не будет работать. Эксперт вдохновил слушателей примером Консуэло Веласкес – человека, не причастного к музыкальной индустрии, но написавшего «Besame mucho» и получившего всемирную известность.
Подводя итог, Александр Тихонов напомнил собравшимся, что рынок, в том числе и музыкальный, развивается и меняется очень быстро, и очень важно отслеживать эти изменения и правильно их интерпретировать.
Денис Ступников, InterMedia
«Маша и медведи» оказались «Тут и там» в современном романсе
Премьера сингла группы «Маша и Медведи» «Тут и там» состоялась 13 января 2025 года. Автором музыки и слов выступила вокалистка коллектива Маша Макарова. Текст песни стилизован под старинный романс.
Это композиция из второй части готовящегося к выпуску двойного альбома. Каждая из частей состоит из 7 треков и носит разный музыкальный характер. Первая часть фанково-роковая, вторая - арт-гранжевая. При этом обе части объединены блюзовыми нотами с оттенком старой винтажной музыки. Выпуск альбома запланирован на 2025 год.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Маша и медведи» «Лифт» состоялась 13 декабря 2024 года.
Ричард Клайдерман выступит в Москве 8 марта
Концерты Ричарда Клайдермана состоятся в Светлановском зале ММДМ 8 марта 2025 года. В программе прозвучат наиболее яркие хиты французского пианиста, которые представляют собой сочетание поп-музыки и классики.
Популярность к Клайдерману пришла в 1976 году, когда музыкант исполнил «Ballade Pour Adeline» («Балладу для Аделины»). Сингл с этой композицией был продан общим тиражом 38 миллионов экземпляров более чем в 30 странах мира.
- Я люблю Россию и всегда с особым трепетом жду встречу с российской публикой. Я ценю, что здесь так много моих поклонников. Всегда с радостью возвращаюсь! – поделился 71-летний маэстро.
Начало в 14.00 и в 19.00.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
4 Non Blondes дадут первый концерт за 30 лет
Группа 4 Non Blondes собирается объединиться и дать концерт впервые за 30 лет. Название коллектива появилось в расписании фестиваля BottleRock Napa Valley, опубликованном 13 января 2025 года. Сам фестиваль пройдет с 23 по 25 мая, и его хедлайнерами станут Green Day, Джастин Тимберлейк и Ноах Кахан.
«ИнтерМедиа» напоминает, что группу 4 Non Blondes основали в 1989 году в Сан-Франциско бас-гитаристка Криста Хиллхаус, гитаристка Шаанна Холл, барабанщица Ванда Дей и вокалистка Линда Перри. Перед выходом первого альбома группы Роджер Роша заменил Шаанну Холл, а Дон Ричардсон — Ванду Дэй. Они попали в чарты в 1993 году с песней «What’s Up?»,ставшей их единственным сильным хитом. Вскоре после того, как Перри покинула группу в 1994 году ради сольной карьеры, 4 Non Blondes распались.
Единственный раз они выступали вместе 11 мая 2014 года на благотворительном вечере «An Evening For Women» в Лос-Анджелесе в отеле Beverly Hilton, где исполнили шесть песен: «Train», «Spaceman», «The Ladder», «Mighty Lady», «Superfly» и «What’s Up?». Появление на BottleRock Napa Valley станет их первым полноценным концертом после распада.
В недавнем интервью Линда Перри сказала, что сейчас подходящее время для воссоединения:
- Я чувствую это в своей голове и своем сердце. Я как бы выплескивала эту энергию, потому что хочу, чтобы 2025 год стал моим годом. Я хочу владеть этим годом, потому что чувствую, что сажаю семена повсюду и наблюдаю, как растут мои маленькие деревья.
По словам певицы, организаторы BottleRock предложили ей выступить с 4 Non Blondes, и она позвонила другим членам группы, которые, по ее словам, «не разговаривают друг с другом»:
- Они были взволнованы, и поэтому я собираюсь потусоваться с ними в Сан-Франциско, порепетировать и просто повеселиться. На самом деле, у меня нет плана, но просто посмотрим, как это будет.