Инвентаризация интеллектуальной собственности: что это и как это сделать?
Круглый стол «Инвентаризация интеллектуальной собственности – новые возможности для бизнеса» состоялся в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) 27 сентября 2019 года.
Представители российского бизнеса совместно с юристами и аудиторами обсудили, как эффективно управлять интеллектуальной собственностью и как инвентаризация нематериальных активов и интеллектуальной собственности влияет на капитализацию бизнеса.
Роль председателя встречи взял на себя вице-президент РСПП, председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин, модерировал дискуссию президент Ассоциации IPChain, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности Андрей Кричевский.
С основными докладами выступили управляющий партнер Deloitte Legal в СНГ Анна Костыра, партнер Группы по оказанию услуг в сфере бухгалтерского учета «Делойт» СНГ Светлана Борисова, директор Группы «Трансфертное ценообразование» «Делойт» СНГ Юлия Синицына и директор Группы «Корпоративные финансы» «Делойт» СНГ Андрей Никольский, главный юрист по интеллектуальной собственности «РОСНАНО» Виталий Калятин, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, а также первый заместитель генерального директора группы ЗиО (Подольский машиностроительный завод) Денис Шубаров и технический директор по инновациям «Трансмашхолдинга» Михаил Рожков. Участниками круглого стола также стали представители крупнейших энергетических, промышленных и производственных компаний: АО «Концерн Росэнергоатом», госкорпорация «Росатом», инновационная компания «НТЦ Транскор-К», ПАО «Россети», ПАО «МТС», ПАО «Фортум», государственная корпорация «Ростех», УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», АО «Объединенная Судостроительная Корпорация», ОАО «РЖД», ООО «Русский Стандарт Водка» и другие.
Приветствуя участников дискуссии, президент РСПП Александр Шохин отметил, что круглый стол можно считать предварительным расширенным заседанием недавно созданного в РСПП Комитета по интеллектуальной собственности под председательством Андрея Кричевского.
– Сам факт того, что РСПП решил учредить отдельный Комитет по интеллектуальной собственности, показывает, насколько это важная и актуальная тема, - подчеркнул г-н Шохин.
Спикер также отметил, что наращивание и максимальное использование интеллектуального потенциала России были обозначены как цель в стратегии научно-технологического развития, утвержденной президентом РФ еще три года назад. «Мы еще просто не научились использовать и монетизировать эти активы», - добавил президент РСПП.
Сергей Капков и Игорь Вдовин
Игорь Вдовин заметил:
- Вопросы оценки нематериальных активов и их эффективного ввода в экономический оборот поднимаются все чаще, но оптимального решения найти пока не удалось – ни в России, ни за рубежом. Поэтому сегодня на круглом столе и в дальнейшем мы готовы дискутировать, искать необходимые решения и обмениваться опытом.
Одним из самых острых вопросов для дискуссии Андрей Кричевский назвал оценку нематериальных активов и несовершенство существующих методов этой оценки.
– У нас есть законы, которые позволяют эффективно работать с нематериальными активами. Но факт остается фактом: Disney все еще стоит дороже «Газпрома», а КАМАЗ никак не «переедет» канадского производителя мультфильма «Свинка Пеппа». То, что с этим нужно что-то делать, очевидно всем, - добавил г-н Кричевский.
По мнению Виталия Калятина, большинство компаний вопрос интеллектуальной собственности игнорирует.
- Руководство не понимает, зачем она нужна, как ее правильно ставить на баланс, - отметил спикер.
Сергей Матвеев
Сергей Матвеев согласился и добавил, что законодательные и правовые инструменты созданы, но не работают:
– Все крупные промышленные игроки заказывают НИОКР, но не выявляют никаких результатов из отчетов и ничего с ними дальше не делают. Проводить инвентаризацию, выявлять охраняемые результаты и ставить их на учет они тоже не готовы из-за налога на прибыль – это дорого.
«Делойт», одна из компаний «Большой четверки», является одним из ведущих специалистов в области инвентаризации нематериальных активов, в том числе на российском рынке. Управляющий партнер Deloitte Legal в СНГ Анна Костыра рассказала, для чего нужна инвентаризация и каких эффектов от нее можно ожидать:
- Инвентаризация предназначена для того, чтобы выявить те результаты интеллектуальной деятельности, о которых компания знает, но не подозревает, что у них есть охранный потенциал.
Важнейшим показанием к инвентаризации г-жа Костыра считает потенциальную экономическую выгоду: обеспечение возможности коммерциализации интеллектуальной собственности, ее защиту, увеличение доли компании на рынке, репутационный эффект.
- И самое главное – это повышение инвестиционной привлекательности. Инвестор придет, если есть интеллектуальная собственность. Или он не придет, если она есть, но с правовой охраной ты уже опоздал - все конкуренты знают, что ты не защитил ее вовремя, - подытожила спикер.
Директор группы «Трансфертное ценообразование» «Делойт» СНГ Юлия Синицына рассказала о важности инвентаризации активов.
Чтобы возник интерес к инициированию инвентаризации, должно сойтись очень много факторов. Если мы уберем «вишенку на торте» в виде налоговой льготы для тех, кто ее провел, многие компании смогут от нее отказаться. Конечно, кроме тех, у которых в директиве прописано, что они обязаны ее делать. Надеемся, что действие льготы будет продлено, – заявила г-жа Синицына.
Андрей Кричевский (в центре)
Спектакль «Снежная королева» покажут на Рождество
Новогодний спектакль «Снежная королева» будет представлен на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ 7 января 2025 года. «Снежная королева» по мотивам сказки Андерсена — это трогательная история о мужестве и дружбе, о том, как сила любви может преодолеть любые преграды. В спектакле раскрываются вечные темы: добро и зло, свет и тьма, сила человеческого духа.
Сценическая версия спектакля создана под руководством режиссёра Меркулова Валерия Григорьевича, чьи работы уже завоевали признание зрителей и критиков по всему миру. Валерий Меркулов известен своими инновационными подходами к постановке и способностью делать классические истории современными и актуальными.
Декорации для спектакля разрабатывал народный художник Российской Федерации Игорь Нежный, над костюмами работала Наталия Лопусова-Томская.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 45 минут с одним антрактом.
Московская премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного города» состоится в ЦДКЖ
Премьера фэнтези-спектакля «Волшебник Изумрудного Города» состоится в ЦДКЖ 6 января 2025 года. Юные зрители вместе с актерами отправятся в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича. Дорога проведет через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в мир, где любая мечта становится реальностью.
В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо.
Над спектаклем работали режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И.Сац Валерий Меркулов, главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный, художник по костюмам Наталия Лопусова-Томская и др.
Начало в 13.30.
Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом.
Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год
Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.
В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.
В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.
«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.
В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.
- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.
Эфир в 12.00.