Рецензия: «Центр» - «Цвет ветки»
2019, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Название и оформление нового альбома «Центра» Василия Шумова отсылает к схеме линий московского метрополитена - герой одной из песен, написанных музыкантов в честь собственного 60-летия, заблудился в метро и не может вспомнить цвет своей ветки. Помня прошлогодний концептуальный альбом «Культ еды», полностью посвящённый пищеварительным процессам, мы ничуть не сомневались, что Василий Герардович способен и про карту метро написать целый песенный эпос. Однако делать этого он не стал: в обстоятельный 23-песенный диск вошли композиции, в которых Шумов высказался на многочисленные актуальные темы. «Полуправда», «Быдлостан», «Нежелательная песня», «Криминальная Раша», «Пенсия, прощай», «Спасибо Питеру за кадры» - эти названия намекают на политизированность остросатирическую направленность пластинки. При этом в начале альбома слушателю кажется, что Василий осветил волнующие его проблемы в своём фирменном бесстрастном стиле, бубня стихи под уже привычный минималистичный электронный аккомпанемент. Но пластинка разгоняется на ходу - и электроника оказывается вовсе не однообразной, и к монотонному речитативу добавляются пение и подпевки, и тематика становится всё жестче: местами Шумов переходит от фельетонов к прокламациям.
Василий начинает с песни о падежах русского языка, а потом сразу переходит к «Полуправде»: «Полуправда о допинге спортсменов и какой среди селебрити процент олигофренов» - это самая весёлая из строчек песни. В «Поисковике» Шумов иронизирует над тем, что в эру интернета главные вопросы люди задают поисковым системам. «Цепкий лузер» начинается с почти танцевального ритма и фразы «лузер всё развалил, лузер всем нахамил, лузер всё разворовал». Интересно, о ком это сочинил лидер группы «Центр»? Песня «К 60-летию» действительно посвящена проблемам рассеянного склероза, а уже в «Людоеде» Василий проявляет редкую вокальную эмоциональность, исполняя строки вроде «на колени поставлены все перед людоедом». В «Быдлостане» эта эмоциональность распространяется и на стихи: «Быдло воюет с пармезаном, быдло - честь и совесть Быдлостана». Шумов когда-то называл это «активистской музыкой», но здесь он полностью отказывается от тонкого интеллектуального юмора в пользу чеканных лозунговых формулировок. В принципе, в том, что приходится всё разжёвывать, чтобы тебя поняли, есть доля истины, но аудитория группы «Центр» вряд ли нуждается в таком уровне доходчивости. «Tele» продолжает тему полуправды рассказом о «тележополизах» - и опять всё в лоб, без вторых и третьих слоёв.
Впрочем, в других треках «Цвета ветки» слоёв хватает. Так, название композиции «Posh Live On», оказывается, означает «пошли вон», а «Нежелательная песня» наследует старой шумовской «Бесполезной песне» - причём не только текстом, но и яркой мелодией. «Московские кошмары» тоже обладают запоминающимся мотивом, а давно знакомую «Криминальную Рашу» Василий Шумов включил в альбом, сочтя её вновь злободневной. Затем альбом вновь впадает в монотонность, не утрачивая злободневности в треках «Русские миллионники» и «ТВ всё» о конце телевидения. До конца пластинки «Центр» успевает ещё спеть о Шрёдере, Егорове, Горбуновых, дресс-коде и невозможности дожить до пенсии, а также продемонстрировать неподдельную радость в бравурной «Спасибо Питеру за кадры!»
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»