Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «Тараканы» - «Интернет и боеголовки»

обложка альбома

2019, Orchard

Оценка: 7 из 10.

Группа «Тараканы» задумала для себя «на ближайшие годы нереально большой, неожиданный и амбициозный проект», детали которого пока не раскрывает. По словам музыкантов, этот проект явно нарушит стройный график выхода альбомов, так что четыре песни, попавшие в макси-сингл «Интернет и боеголовки», могли вовсе не увидеть свет. Группа могла бы подождать, пока сочинятся ещё шесть-семь композиций, и выпустить всё на полнометражном альбоме, однако это вступило в противоречие с «неожиданным и амбициозным проектом». Так что было решено всё же записать эти четыре трека - тем более что по тематике они складываются во вполне концептуальный мини-альбом. В августе «Тараканы» отправились в студию, а уже в сентябре начали выкладывать новинки в непривычном режиме «песня в неделю».

- Придумав и воплотив новую (для нас) стратегию «внезапный сингл каждую пятницу», мы получили немало удовольствия, читая ваши восторженные комментарии и получая на свои головы новые порции проклятий (куда же без них!). Вся эта реакция для нас бесценна, - заявили «Тараканы» на странице «ВКонтакте». - Она показывает, что мы до сих пор способны предлагать людям живые песни. Такие, в которых есть нерв, истинные чувства, которые по-прежнему задевают. Такие песни, которые вдохновляют на подвиги одних и подрывают пердаки другим (а потом они меняются местами).

Дмитрий «Сид» Спирин и Ко в этих композициях высказываются жёстко и по-панковски откровенно, не стесняясь затрагивать острые политические темы. Песня «Дезертир из армии зла» повествует о нравственном выборе, который остро встаёт перед людьми в наше время: «Я самовольно покинул стройные ряды армии зла, с меня довольно, теперь я дезертир из армии зла». «Дело молодых» перекликается не только со строчкой из Цоя, но и с «московским делом» о вымышленных массовых беспорядках на несогласованных митингах в августе, причём 44-летний Сид ведёт разговор от имени представителя поколения, не удержавшего свои завоевания. Он признаётся в этом и извиняется: «Демократические свободы и либеральные ценности, похоже, вовсе вышли из моды, как ни крути, как ни крути. Мы точно не об этом мечтали, но кто ещё, скажи, как не мы, на персональный комфорт променяли эти мечты, эти мечты». Но выражает уверенность в том, что следующее поколение будет более смелым.

Песня «Жизнь слишком коротка...» на альбоме самая легкомысленная, хотя и она о свободе - от офисного рабства и мнений окружающих. А «Военная тревога» - резкая антивоенная композиция, на которую «Тараканы» сняли предельно простой клип о милитаризации сознания и его последствиях. Для тех, кто ищет в этих песнях второе дно, здесь ловить нечего: одно из главных преимуществ панк-жанра - возможность говорить в лоб и называть вещи своими именами.

Мы довольно подробно сказали о текстах мини-альбома, но умолчали о музыке, так как она, увы, не составила предмета для отдельного разговора: «Тараканы» очень бодро сыграли в своём традиционном энергичном стиле, но не предложили хитовых мелодических ходов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Тараканы, Алексей Мажаев

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+