Рецензия: «Божья коровка» - «Ностальгия»
2019, Digital Project
Оценка: 7 из 10.
Можно предположить, что под названием «Ностальгия» скрывается сборник старых песен, но на самом деле в трек-листе даже «Гранитного камушка» нет. Лидер «Божьей коровки» Владимир Воленко ностальгирует по тем временам, когда музыканты в последнюю очередь думали о форматах и не боялись экспериментировать со стилями.
- Весьма продолжительное время я пытался подстроиться под современные вкусы и форматы. Мне это не удалось. Поэтому теперь мне плевать на все форматы, я абсолютно свободен и руководствуюсь принципом «Делаю, что хочу!» - заявил артист.
Чего же хочет Воленко на этом альбоме? Основных целей две - развлечь свою публику и продемонстрировать свой музыкантский интеллект. Цели кажутся взаимоисключающими: обычно получается либо одно, либо другое. Впрочем, «Божью коровку» это ничуть не останавливает. В результате диск «Ностальгия» изумляет и основную аудиторию группы, и тех, кто не относит себя к её поклонникам. Воленко не забывает о желании зрителя выпить и повеселиться, предлагая ему много задорных шуточных песен - но в них внезапно встречаются «излишества» вроде тяжёлых гитар или грузинского многоголосья (все партии в «хоре» исполнил сам Владимир), а в конце пластинки вообще появляются лирические композиции авторства Натальи Воленко, европейская этника («Праздничная») и религиозные протестантские песнопения. Не-поклонникам подобные перепады будут довольно любопытны, однако по ходу прослушивания альбома они не раз испытают досаду из-за нарочитой примитивизации некоторых текстов и мелодий. «Коровку» порой так тянет в кабацкий шансон, что хочется выключить диск. Но не стоит этого делать: «Ностальгия» - одна из самых нескучных аудиоработ последнего времени; от стилистических виражей и зигзагов реально захватывает дух.
Сам Воленко обыгрывает эклектичность альбома с помощью имитации радиоэфира: треки предваряются короткими предисловиями - лидер группы выступает в роли этакого своего в доску конферансье, который может и анекдот рассказать, и тост произнести. Правда, подводки не спасают от ощущения, что этот музыкальный винегрет как-то слишком перегружен ингредиентами. Причём, скорее всего, слушатели не придут к единому мнению по поводу того, от каких составляющих стоило бы избавиться. Я, например, запросто пережил бы отсутствие на альбоме дурацкой «Картины», не в меру оптимистичной «Матушки» и псевдофолковой «Застольной», а предпочитающим более лёгкую музыку могут не прийтись по вкусу «Песня румынской делегации» из кинофильма «Девушка с гитарой», новая версия дворовой «Качки» с почти нопфлеровской гитарой, комические, довольно острые по содержанию куплеты о шоу-бизнесе «Правда-матка» (на мотив летки-енки) и «госпелы» вроде «Дороги в рай». Интересно, сколько песен альбома входит в актуальную концертную программу «Божьей коровки» - которая при желании, вероятно, могла бы сделать десяток программ в разных жанрах и под разную аудиторию.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»