Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на документальный фильм «Диего Марадона»: Диего не имел ничего общего с Марадоной

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

На Санкт-Петербургском международном фестивале «Послание к человеку» показали картину режиссера-документалиста Азифа Кападии «Диего Марадона».

В искусстве широко распространена практика разделения единой личности на ипостаси. Так, итальянский художник, один из самых ярких представителей arte poveraАлигьеро Боэтти (который в действительности уже далеко ушёл за рамки этого направления в искусстве) под конец жизни официально выделил и гипостазировал два воплощения своей идентичности. В своих работах он использовал мотив двойника, разделив себя на двух братьев-близнецов.

Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона в новой документальной ленте Азифа Кападиа далёк от образа артиста, но ему явно не откажешь в творческой изобретательной натуре и изрядной доли рефлексии по поводу собственных действий на поле и в жизни. Однако, жизнь Марадоны - отнюдь не совершенна, а потому представляет собой крайне любопытный материал для пристального кинематографического исследования. Композиционным акцентом биографии Марадоны у Кападиа выступает относительно небольшой временной период - 7 лет, проведённые Диего в Неаполе. Этот вырванный из контекста жизненный эпизод как бы иллюстрирует всю противоречивость пути футболиста в целом. Целостная личность, – говорит режиссёр, – не более чем фикция. Марадона предстаёт расколотым надвое субъектом. В этом присутствует определенного рода игра со зрителем. Тот ожидает увидеть историю легенды, величайшей фигуры своего времени, а в итоге сталкивается с растерянным Диего и неуловимым Марадоной, личность которого - симулякр, по сути своей существующий только в медиапространстве.

Для фильма Кападия выбирает весьма необычный способ внутренней организации. Картина целиком состоит из хроники разных лет. При этом она не лишена повествовательной закономерности: логическое пространство организуется при помощи закадровых голосов. В остальном фильм сохраняет композиционное единство. Режиссёр поддерживает его, последовательно смешивая черно-белые и цветные материалы в соответствии с этапами жизни героя, в которые переносится зритель.

Основное время действия ленты - восьмидесятые. Молодой и перспективный аргентинец приезжает в Неаполь, чтобы играть в скромной и не слишком успешной команде «Наполи» после двух провальных лет в футбольном клубе «Барселона». Здесь Марадону успех ждёт тоже отнюдь не сразу - дебютный матч он проигрывает со счетом 1:3. Поначалу футболист совсем не чувствует в себе способности играть так же, как итальянцы, но должный уровень интеллекта (Диего, обладая скромными физическими данными и миниатюрным ростом, довольно быстро смекнул, что ум важнее мускулатуры) и самодисциплины со временем помогает ему войти в ритм грубой и быстрой итальянской игры, а затем и превзойти её, обретя необходимый баланс между силой и грациозностью.

В воздухе вокруг молодого футболиста не угасает напряжение от интриги: ходят слухи, что его купила каморра (итальянская мафия). Впоследствии именно эта связь вызовет на пути Диего наиболее тяжелые жизненные обстоятельства, но пока он полон энтузиазма и надежд, и никакие сиюминутные поражения не способны его сломить.

Взлёт Диего происходит стремительно. Захудалую команду «Наполи» он делает многократным победителем кубка Италии, а потом и Европы (последняя победа для «Наполи» приравнивалась к чемпионату мира), а 1986 году из не самой успешной сборной Аргентины - чемпионов мира. Все происходит как в сказке - красиво, таинственно, почти вопреки законам физики и уж точно - футбольной игры. К примеру, в четвертьфинале с англичанами Марадоне засчитывают гол, забитый руками.

Его жульнический гол в матче с англичанами журналисты назовут «рукой Бога». Осмысление Марадоны как символа, кумира, иконы - ещё одна значимая идейная составляющая картины. Футбол - практика квази-религиозная, а потому реальность сама предоставляет казусы для осмысления. Режиссёру лишь остаётся их зафиксировать. «Лик» Марадоны мелькает на импровизированных неаполитанских иконах, медсестра футболиста относит его кровь в церковь, а на заборе кладбища после очередной победы «Наполи» красуется заявление: «Вы не представляете, что вы пропустили!»

Между тем, Диего - простой аргентинский парень из бедной, но любящей семьи, которую он самостоятельно содержал с 15 лет. Он родился и вырос в неблагополучном районе без воды и канализации (все это мы узнаем из хроники шестидесятых годов). Диего вынужден страдать от мощи богоподобного идола Марадоны. Как многие до и после него, он не устоит перед легкодоступными наслаждениями. Алкоголь, наркотики (в том числе кокаин) и беспорядочные половые связи с соответствующими последствиями - маленькими и незащищенными жизнями.

Со славой приходит и высочайшая ноша - твоя жизнь больше тебе не принадлежит. Оттого сама сущность героя как бы «раздваивается» на собственную и отчуждённую. Это метко подметил личный тренер футбольной звезды Даниэль Серини: «Диего не имел ничего общего с Марадоной, но он всюду таскал его с собой».

Футбол - коллективный спорт, где ведут индивиды. Будучи сильной личностью, Диего ценил коллектив, помнил о том, что сам как игрок раскрылся именно в команде.Кроме того, помня о своём происхождении, он почти всегда выступал в защиту слабых и маргинальных групп (хотя Марадона зачастую и препятствовал этой альтруистической его черте).

Подобно тому, как итальянский художник писал, что Алигьеро - это обычное итальянское имя, использующиеся в кругу близких знакомых, а Боэтти - наименование бренда, вписывающегося в капиталистическую систему, Диего и Марадона отображают человека и миф - две грани легендарного футболиста. Цельность имени рассекается пополам, как двоится и сама сущность этого персонажа. Герой, бог, хитрец и провинциал Марадона навсегда будет ассоциироваться с Аргентиной и небесно-голубыми флагами «Наполи», но более вероятно - с футболом в целом и известностью в принципе. Его имя сейчас - знак, отсылающий к самому себе, техническим образом размноженный и доведённый до небывалой степени узнавания, но, увы, с почти полным отсутствием осознания. Такова судьба многих знаменитых людей, такова судьба и Диего Марадоны - некогда талантливого игрока, сейчас же - ярчайшего культурного символа.

Анна Стрельчук, InterMedia

Джонни Депп рассказал, как обошел Тома Круза и Тома Хэнкса на пробах в «Эдварда руки-ножницы»

кадр из фильма

Джонни Депп чуть было не отказался от главной роли в фильме Тим Бёртона «Эдвард руки-ножницы» 1990 года. Как рассказал актер изданию People, он решил не ходить на пробы, когда узнал, что его конкурентами являются Том Круз, Том Хэнкс и даже Майкл Джексон.

К тому моменту у Джонни не было ярких ролей в кино, он снимался, в основном, на телевидении, и его самооценка тоже оставляла желать лучшего. 26-летнего актера тяготила даже популярность подросткового сериала «Джамп стрит, 21», где он был одной из звезд. По словам Деппа, он «года два делал всё, чтобы его наконец оттуда уволили». Актер согласился сниматься в скандальной картине Джона Уотерса «Плакса», чтобы разрушить свой сериальный образ. Этот фильм вышел в том же 1990 году.

Сценарий «Эдварда руки-ножницы» Деппу очень понравился, но актер был уверен, что у него нет шансов попасть в проект, «когда весь Голливуд хочет там сниматься».

- Поэтому я позвонил своему агенту после прочтения сценария и сказал: «Пожалуйста, отмени встречу, я не пойду», - вспоминает Джонни. – А она ответила: «Ты что, спятил?».

В результате Депп встретился с Бёртоном, тот утвердил его на роль, и «Эдвард руки-ножницы» стал прорывом как для режиссера, так и для актера. Более того, он стал первым из нескольких их совместных проектов, включая «Эд Вуд» (1994), «Сонная лощина» (1999), «Чарли и шоколадная фабрика» (2005) и «Суини Тодд», демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).

Документальный сериал о Тиме Бёртоне, снятый режиссером Тарой Вуд, был показан на фестивале «Трайбека» в Нью-Йорке 10 июня. В нем о работе с Тимом рассказали Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Майкл Китон, Вайнона Райдер, Дженна Ортега, Кристофер Уокен, Дэнни ДеВито, Мия Васиковски, Кристоф Вальц, композитором Дэнни Эльфман и другие.

Источник: People Фото: кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"
Теги: Джонни Депп, Тим Бертон, кастинг, Эдвард руки-ножницы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Питер Джексон присоединился к работе над мультфильмом вселенной «Властелина колец»

постер к фильму

Питер Джексон и Фрэн Уолш присоединились к работе над анимационным фильмом «Властелин Колец: Война рохирримов» (The Lord Of The Rings: The War Of The Rohirrim) в качестве исполнительных продюсеров. Как пишет Screen Daily, об этом сообщил 11 июня 2024 года на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси продюсер проекта Филипп Бойенс.

- Они — мои давние творческие партнеры и создатели визуального мира «Властелина колец», — сказал Бойенс, который вместе с Джексоном и Уолшем написал оригинальную трилогию «Властелин колец» и последующую трилогию «Хоббит». - Они с самого начала были большими сторонниками этого фильма; они немного оставались в тени, но я с гордостью сообщаю, что они были с нами все это время и фактически являются нашими исполнительными продюсерами.

Производством анимационного фильма занимаются Warner Bros и New Line Cinema, а режиссером является Кэндзи Камияма (создатель аниме-сериалов «Призрак в доспехах», «Восточный Эдем» и других). Журналистам был показан 20-минутный фрагмент мультфильма, выход которого в мировой прокат запланирован на 12 декабря.

- Мы не хотели делать анимационную версию фильма Питера Джексона», — рассказал испонительный продюсре Джейсон ДеМарко.- «Мы хотели сделать полнометражный анимационный фильм Кендзи Камиямы, который живет в этом мире. Это сложная задача, которая требует тщательного балансирования между двумя типами кинопроизводства, которые раньше не сталкивались подобным образом.

«Властелин Колец: Война рохирримов» — полнометражный аниме-фильм. Сценарий написали Фиби Гиттинс и Арти Папагеоргиу по мотивам произведений Дж.Р.Р. Толкина. Действие происходит за 183 года до событий первой кинотрилогии. Фильм расскажет историю Геры, дочери вспыльчивого короля Рохана, когда она и ее отец защищают свое королевство от армии дунландцев.

Персонажей мультфильма озвучили Гайа Уайаз, Брайан Кокс, Лоррейн Эшборн, Миранда Отто, Шон Дули, Люк Паскуалино, Майкл Уилдман и другие.

"ИнтерМедиа" напоминает, что недавно было объявлено о начале работы над фильмом "Охота на Голлума", сопродюсером которого также станет Питер Джексон, а Иэн Маккеллен выразил желание снова сыграть Гэндальфа.

Герои Корнея Чуковского объединятся в мультвселенную

кадр из мультфильма

Продюсерская компания Нелли Яраловой «Яр&Ко» приобрела права на экранизацию произведений Корнея Чуковского. Как сообщается в пресс-релизе, в планах – создание современной фэнтезийной киновселенной с известными героями, и первым этапом станут съемки полнометражного фильма. Авторы представили эскиз мультфильма: как выглядит Муха-Цокотуха, созданная с помощью ИИ.

- В России каждый знает Мойдодыра, Тараканище, Крокодила, - уверена Нелли Яралова. - Мы даже не замечаем, как часто говорим цитатами из Чуковского, в каком-то смысле это наш культурный код наравне с народными сказками и сказками Пушкина. А еще Чуковский очень тонко чувствовал психологию детей и родителей, терпеть не мог искусственную сентиментальность в детской литературе, в итоге его произведения задевают что-то сокровенно детское, что есть в глубине души каждого из нас.

Сопродюсерами проекта выступят Сергей Агеев («Ёлки 1914», «Время первых») и основатели маркетингового агентства «Кинобюро» Нина Димитрова и Ольга Агеева («Ёлки 5», «Календарь Майя», «Летучий корабль»). Сценарий напишет Олег Маловичко («Притяжение», «Призрак», «Лед»).

Продюсерская компания «Яр&Ко» основана в 2022 году генеральным продюсером Нелли Яраловой («Т-34», «Казанова», «Игра на выживание», «1703»). За время работы был выпушен сериал «Убить Риту», документальный сериал «Вас беспокоят из банка», сняты два полнометражных фильма - новогодняя лирическая комедия «Шале» с Гошей Куценко и Анной Михалковой и семейная романтическая комедия «Один хороший день» с Анастасией Талызиной. Компания также ведет работу над третьим сезоном «Игры на выживание»

Фото: кадр из мультфильма
Теги: проект, мультфильмы, Корней Чуковский
β 16+