«Композиторские читки» Союза композиторов России победили в конкурсе долгосрочных проектов Фонда президентских грантов
Образовательные курсы для молодых авторов «Композиторские читки» Союза композиторов России (СКР) победили в конкурсе долгосрочных проектов Фонда президентских грантов. Теперь СКР будет проводить «Композиторские читки» не только в Москве, но и в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.
Победитель в номинации «выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства – долгосрочный проект» «Композиторские читки» на этот раз включат в себя шесть образовательных композиторских сессий в разных городах России и серию концертов с участием Московского ансамбля современной музыки (МАСМ).
- В России до недавнего времени не было подобных коротких образовательных программ в сфере академической музыки, - говорит генеральный директор СКР Карина Абрамян. - В 2018 году Союз композиторов совместно с МАСМ провел пилотный летний проект с кураторами Дмитрием Курляндским, Настасьей Хрущевой и Юрием Воронцовым. В этом году мы провели «Читки» в Казани и Москве, где кураторами выступили Александр Хубеев, Николай Хруст, Эльмир Низамов, Сергей Невский, Александр Радвилович и Кузьма Бодров. Без поддержки Фонда президентских грантов Союзу композиторов было бы достаточно сложно охватить регионы, благодаря получению гранта, в «Читках» смогут участвовать молодые музыканты и вольнослушатели из Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.
По словам музыкального руководителя Электротеатра Станиславский, куратора «Композиторских читок» Дмитрия Курляндского, важнейшим аспектом композиторского становления является не только возможность услышать собственное произведение, но получить опыт диалога с исполнителями, опыт интерактивной репетиции.
- Формат композиторских читок дает молодым авторам возможность прямого творческого диалога, - говорит композитор.
Каждая образовательная сессия длится четыре дня, в ходе которых проходят лекции и индивидуальные занятия с композиторами-кураторами, а также «читки» (ридинг-сессии) с МАСМ. В обсуждении принимают участие композиторы-кураторы, солисты МАСМ, и молодые композиторы – участники курсов (авторы от 18 до 35 лет, прошедшие отборочный тур). После окончания «Читок» авторы дорабатывают свои сочинения с учетом комментариев композиторов-кураторов и МАСМ. По итогам «Композиторских читок» несколько студентов получают приглашение для участия в Международной академии молодых композиторов в г. Чайковском, их произведения могут быть опубликованы издательством «Композитор» и исполнены в концертных программах МАСМ.
- Инициатива регулярно проводить ридинг-сессии в нашей стране была поддержана Союзом композиторов России, – говорит директор Московского ансамбля современной музыки Виктория Коршунова. – О практике «чтения» партитур молодых авторов профессиональными коллективами мы узнали в Калифорнии в 2011 году. Два года назад вместе с Союзом композиторов России мы придумали новый формат, включающий «читки», занятия с кураторами, общие обсуждения сочинений и индивидуальные занятия.
Благодаря поддержке Фонда президентских грантов «Композиторские читки» каждый год будут завершаться концертом в Москве, а после заключительной (шестой) сессии в Москве состоится концерт-запись, где прозвучат сочинения участников всех шести «Читок». Цифровой релиз будет издан фирмой «Мелодия» и размещен на цифровых площадках iTunes, Apple Music, Deezer, Spotify.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»