Рецензия: ST - «Поэт дуэт»
2019, М2
Оценка: 7 из 10.
Это немного парадоксальное продолжение вышедшего весной альбома рэпера ST (Александра Степанова) «Поэт». В пластинке, получившей столь громкое название, артист должен был доказать, что оно не выглядит слишком самоуверенным, и неплохо с этим справился. В альбоме «Поэт дуэт» часть песен из «Поэта» представлена в новых, дуэтных версиях, и идея этого диска представляется неочевидной. Назвавшись поэтом, логично сосредоточиться на стихах и показать их в наилучшем виде - а здесь те же уже знакомые стихи звучат в новых обёртках, причём на сей раз с уклоном в музыку, а не тексты. Может быть, для подобного эксперимента больше подошёл бы заголовок «Музыкант»?
Композиции с «Поэта» на альбоме «Поэт дуэт» действительно получили новую жизнь, но не у каждой из них эта новая жизнь оказалась лучше прежней. В «Карениной» ST всё так же уговаривает Анну не ложиться под поезд, только к нему теперь присоединяются «25/17», Нигатив и Качмар, однако их миссия всё равно невыполнима. Песня «Счастье любит тишину» в прошлой жизни была нежным лирическим треком, но теперь в ней звучит речитатив Михаила Шуфутинского, чей знакомый вальяжный голос, на мой взгляд, мало соответствует хрупкой красоте оригинальной версии. А вот сентиментальную «Мою вину» участие Artik & Asti только усилило - в песне появилась партия, исполненная Asti от лица лирической героини, и привязчивая мелодия, выводящая новый вариант композиции в чарты категории «поп-музыка».
В зарисовке из самолёта «Восьмой ряд» ST усилил и музыкальную составляющую, так как припевы доверены группе «Пицца», и, как ни удивительно, поэтическую: в финале трека теперь стихи читает поэтесса Ах Астахова. В шуточную «Луи Луи» вполне органично вписалась Мари Краймбрери, которая и поёт, и речитативит. А в «Зиме», печальной песне про расставание, нежные партии Дмитрия Маликова заметно противоречат трагическим интонациям рэпера ST. Зато в мрачной «Каждый о своём» партнёры подобраны точно - это другие рэперы, «9 грамм» и PLC. Танцевальную сущность «Кайн и Джейн» ST усилил благодаря участию «Айкью» и Philly Milly Gun, а финальном треке «Один на один» поучаствовали Женя Мильковский и другие, в результате изначальное хип-хоп-бахвальство дополнилось альт-роковыми фрагментами.
Из песен с «Поэта» в «Поэт дуэт» не попали философская «Вселенная» и откровенные «Родители». Очевидно, Александр Степанов не нашёл, с кем разделить исполнение самых личных композиций - или логично решил оставить их в истории только в сольных версиях. Впрочем, есть ощущение, что и некоторые представленные на альбоме дуэтные варианты записаны лишь «для массовости», мало что добавляя к оригиналам.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»