Рецензия на фильм Сарика Андреасяна «Робо»: Да Винчи недовинченный
Оценка: 7 из 10
Детская фантастическая драма «Робо» выйдет в прокат 31 октября. Режиссёр: Сарик Андреасян. В ролях: Даниил Муравьев-Изотов, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова и др.
Двенадцатилетний Митя Привалов учится в школе с углубленным изучением точных наук. Душа мальчика лежит к рисованию, а его денно и нощно заставляют штудировать нелюбимую математику. Одноклассники считают Митю ребенком не от мира сего, презрительно называя его «недовинченным Да Винчи».
Родители Мити тоже, мягко говоря, мальчика не понимают. При этом заниматься сыном им некогда, поскольку все силы уходят на разработку уникального робота-спасателя А-112. Пятилетние труды закончились полным провалом: чудо кибернетики умудрилось не только провалить все эксперименты, но и сбежало из лаборатории. Нетрудно догадаться, что приют Робо нашел именно у Мити.
Робототехника на современном этапе развивается стахановскими темпами, вот только новости о ней, по большей части, появляются пугающие. И даже в звучащей в «Робо» песне поется о том, что скоро роботы займут наши с нами рабочие места. Вот только заглавный герой фильма – сама милота и служит примером людям, погрязшим в суете и заботах о карьерном росте. Этим когнитивным диссонансом лента и привлекает.
В детских фильмах (которые уже на вес золота) далеко не всегда уделяется должное внимание визуальной составляющей. Но в случае с роботами принцип «сойдет и так» явно бы не прошел, потому что у юных завсегдатаев павильона ВДНХ «Робототехника» есть чётко сформированные представления о том, как должны выглядеть человекоподобные машины. В фильме фигурируют экспонаты именно с этой выставки, а озвучивает цифрового спасателя Сергей Безруков. Примечательно, что для тех, кому образ вездесущего актера не по душе, в фильме присутствуют и альтернативные варианты дубляжа.
«Робо» не поражает обилием забавных, несуразных и шоковых ситуаций, связанных с попаданием «необстрелянного» носителя искусственного интеллекта в большой город. Для кого-то это может показаться признаком той самой «недовинченности», которую так ловко обыгрывали создатели фильма во главе с одиозным Сариком Андреасяном. Но, скорее, всего, они и не ставили такой цели.
Центр тяжести фильма лежит именно в коммуникативной сфере, о чём не раз говорится в кадре напрямую. Ведь, по мысли Андреасяна, именно недостаток полноценного общения привел к полному краху института семьи. Эмпаты будут в восторге от того, как показано взаимодействие между роботом и мальчиком. Они рискуют пролить не меньше слез, чем во время просмотра другого андреасяновского фильма – «Землетрясение». Но это очищающие слёзы.
Денис Ступников, InterMedia
Кристофер Нолан снимет свою «Одиссею» с Томом Холландом и Энн Хэтэуэй
Новым фильмом Кристофера Нолана будет экранизация поэмы Гомера «Одиссея». Об этом официально объявила 23 декабря 2024 года в соцсетях кинокомпания Universal Pictures.
- Это будет мифологический эшкн, снятый по всему миру с использованием совершенно новой технологии кинопленки IMAX, - говорится в заявлении студии. - Фильм впервые переносит основополагающую сагу Гомера на экраны кинопленки IMAX и выйдет в кинотеатрах по всему миру 17 июля 2026 года.
Слухи о новом фильме Нолана появились пару месяцев назад. За это время был частично подтвержден каст проекта. Главные роли в картине сыграют Том Холланд, Зендая, Мэтт Дэймон, Шарлиз Терон, Роберт Паттинсон, Энн Хэтэуэй, Лупита Нионго. Вероятно, это далеко не полный актерский состав.
Древнегреческая поэма — один из основополагающих текстов западной литературы. В ней рассказывается история Одиссея, царя Итаки, и его опасного путешествия домой после Троянской войны, исследуются темы героизма, верности, хитрости и борьбы с божественной волей. В поэме есть такие знаковые эпизоды, как его встречи с циклопом Полифемом, сиренами и богиней-ведьмой Цирцеей, а кульминацией является финальное воссоединение Одисея с женой Пенелопой.
Поэма ранее служила исходным материалом для многих экранизаций, среди которых итальянский фильм 1954 года «Улисс» режиссера Марио Камерини с Кирком Дугласом в главной роли, а также мини-сериал 1997 года «Одиссея» режиссера Андрея Кончаловского с Армандом Ассанте в главной роли. Рэйфа Файнса и Жюльет Бинош можно увидеть в роли Одиссея и Пенелопы в фильме Уберто Пазолини «Возвращение Одиссея», который вышел в мировой и российский прокат в начале декабря. Также из поэмы черпали вдохновение «Улисс» Джеймса Джойса, «Пенелопиада» Маргарет Этвуд, «Взгляд Улисса» Тео Ангелопулоса, «Холодная гора» (роман Чарльза Фрейзера и фильм Энтони Мингеллы с Николь Кидман и Джудом Лоу в главных ролях), «О, где же ты, брат?» братьев Коэн и «Звездный путь: Одиссея».
Из фильмов «Брат» и «Брат-2» вырезали культовые фразы
Цензурированную версию фильмов Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2» показал кабельный телеканал «Победа» 22 декабря 2024 года. В первой части убрали реплику Данилы Багрова: «Не брат ты мне, гнида чернож…» Цензоры просто заглушили аудиодорожку с этими словами. Во второй части убрали фразу персонажа Виктора Сухорукова: «Вы мне, гады, еще и за Севастополь ответите!».
По информации телеграм-канала «Осторожно, новости», фразу Данилы Багрова в трамвае подвергают цензуре уже больше 10 лет. Первые упоминания об этом были на российских форумах еще в 2011 году. А в 2015-м на Change_org даже запустили петицию с требованием показывать «Брат» без цензуры фразы «Не брат ты мне, гнида чернож...». Она собрала 171 подпись.
«ИнтерМедиа» напоминает, что екатеринбуржцы определились с местом для памятника режиссеру Алексею Балабанову в сентябре этого года.
«Мастер и Маргарита» и «Трасса»: 100 российских кинематографистов подвели итоги 2024
Редакция «Кинопоиска» опросила сто специалистов отечественной киноиндустрии — режиссёров, актёров, сценаристов, продюсеров, операторов, композиторов и художников, работавших над самыми популярными проектами 2024 года. Они выбрали главные российские фильмы и сериалы, а также три ключевых слова, лучше всего определяющих уходящий киногод. Участие в опросе приняли Фёдор Бондарчук, Клим Шипенко, Сергей Бурунов, Сергей Светлаков, Алексей Герман-младший, Роман Кантор, Сарик Андреасян, Александр Петров, Олег Трофим, Андрей Золотарёв, Слава Копейкин, Тина Канделаки, Илья Куликов, Лев Зулькарнаев, Александр Войтинский, Роман Котков, Анна Уколова, Валентина Ляпина, Михаил Врубель, Гавриил Гордеев, Макар Кожухов, Сергей Калужанов, Илья Учитель и другие.
Главным фильмом 2024 года по результатам опроса стала новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Картина вышла в прокат в январе и, собрав свыше 2 млрд рублей, попала в топ-3 самых кассовых фильмов года после второго «Холопа» и «Бременских музыкантов». Главные роли в «Мастере и Маргарите» исполнили Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, а Воланда сыграл немецкий актёр Аугуст Диль.
Главным сериалом 2024 года выбрали драматический проект «Трасса» режиссёра Душана Глигорова с Кариной Разумовской в роли петербургской судьи, которая отправляется в город своего детства на поиски пропавшей дочери. Вторым наиболее упоминаемым проектом стал «Слово пацана. Кровь на асфальте» режиссёра Жоры Крыжовникова: премьера криминальной драмы состоялась в конце 2023 года, но большинство назвавших сериал респондентов посмотрели его на январских каникулах, поэтому в качестве исключения сериал остался в топе.
Редакция также попросила участников опроса назвать три ключевых слова, которые лучше всего определили 2024 год в российском кино и сериалах. Чаще всего респонденты вспоминали «сказку» (26 раз), «90-е» (12 раз) и «качество» (9 раз). Одинаковое количество упоминаний получили «любовь» и «ностальгия» (8 раз).
Топ-5 фильмов года:
- «Мастер и Маргарита» (35 голосов)
- «Сто лет тому вперед» (16 голосов)
- «Майор Гром: Игра» (5 голосов)
- «Холоп 2» (4 голоса)
- «Воздух» (3 голоса)
Топ-5 сериалов года:
- «Трасса» (16 голосов)
- «Слово пацана. Кровь на асфальте» (15 голосов)
- «Комбинация» (9 голосов)
- «Лихие» (9 голосов)
- «Последний богатырь. Наследие» (7 голосов)
В общей сложности сто ответивших кинематографистов упомянули в своих ответах 24 полнометражных фильма и 29 сериалов.