Рецензия: «Голос Омерики» - «Спорт»

2019, Cezis
Оценка: 7,5 из 10.
Группу «Голос Омерики» часто сравнивают с «Ленинградом», но, в отличие от Сергея Шнурова, музыкантов «Омерики» невозможно представить ни в шоу «Голос», ни в общественном совете при комитете по культуре Государственной думы РФ. «Алко-шансон-панк-кабаре» Родиона Лубенского проявляет полную неразборчивость при выборе музыкально-поэтических средств для создания настоящего угара; некоторые темы и образы могут шокировать неподготовленного слушателя. «Голос Омерики» с панковским простодушием отказывается от вкусовой самоцензуры и наряду с остроумными строками наполняет песни всякими дикостями и эпатажем на грани мерзости. К слову, у «Ленинграда» тоже хватает неудачных и даже стыдных песен, которые Шнуров не стал скрывать от публики, но мы прекрасно понимаем, что это лишь одна из масок - а если надо, Сергей берёт другую, надевает очки и часами рассуждает о культуре и философии, не используя нецензурных слов. «Голос Омерики» же старательно демонстрирует отсутствие второго дна, задних мыслей, гражданской позиции и умных лиц - впрочем, на новом альбоме «Спорт» эта стратегия начала давать сбой: здесь есть, в частности, песни «АнтиЗОЖ», «Омон» и «Рен-ТВ», доказывающие, что группа в курсе текущих событий и готова иногда переосмыслять их в своём «алкопанковском» духе. Впрочем, нужно ли это основной аудитории проекта, сказать трудно.
Песня «Бибоп и Рокстеди» в отвязном духе прославляет насилие, а «Труп невесты» - и вовсе некрофилию. Правда, здесь в мелодии использованы восточные мотивы и фрагмент из «Если б я был султан», а быстрый рефрен «Труп невесты положи на место» при всём его идиотизме привязчив до невозможности. Композиция «АнтиЗОЖ» абсолютно неполиткорректно критикует увлечение здоровым образом жизни, и отчаянные дудки подчёркивают истинное неравнодушие музыкантов к этой теме. «Весёлая ферма» спета от лица кровавого маньяка - достаточно сказать, что «ферма» в припеве рифмуется со «спермой»; вопреки содержанию, это одна из самых развесёлых песен альбома, который противопоказано слушать людям с непрокачанным чувством юмора. Они ведь могут принять за чистую монету и описания трупов, и композицию «Днище» - расслабленный репортаж с социального дна в стиле регги.
Лирический герой «Днища» с убедительным пофигизмом уверяет, что не знает, кто премьер в стране, а кто президент, но следующий трек называется «Омон»: доносы, 282-я, агрессия, запрещённые тексты, Роскомнадзор - и оказывается, что эти реалии прекрасно вписываются в музыкальную стилистику «Голоса Омерики». В «Науке» команда возвращается к более простому юмору в духе «Сектора Газа», при этом в произведении, повествующем о завещании себя науке, успевает походя процитировать Летова и «Сказочную тайгу». Про музыкально-поэтическую манеру Юрия Хоя-Клинских напоминает и следующий номер «Ирина», за который корпулентные дамы должны проклясть группу «Голос Омерики». В песне «Рен-ТВ» фантазия авторов вдохновляется передачами про рептилоидов - хотя догнать телеканал по уровню абсурда команде так и не удаётся. Куплеты «Последнего героя» похожи на шнуровского «Менеджера», но текст «Голоса Омерики» внезапно оказался куда серьёзнее (особенно на фоне их некрофильско-каннибальских песенок). В финальной «Игре» и бонус-треке «Собака-гипнотизёр» группа съезжает с глобальных тем обратно на будни алкоголика и дурацкие частушки. Слушатель будет явно озадачен таким внезапным разнообразием, и сложно представить поклонника, который полюбит этот альбом целиком - но каждый может попробовать найти здесь интересные для себя 4-5 треков.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»