Brit Awards отменили зрительское голосование и переименовали почти все номинации
Оргкомитет Brit Awards объявил о серьезных изменениях в номинациях и регламенте голосования и проведения премии, которые коснутся уже ближайшей церемонии вручения наград 18 февраля 2020 года на O2 Arena в Лондоне. Как сообщает Billboard, исключены или реформированы некоторые номинации, отменено зрительское голосование и выступающие на премии артисты получат больше творческой свободы.
С 2020 года не будут больше вручаться награды в категориях «британское видео года» (british artist video of the year) и «международная группа» (international group). «Британский прорыв года» (british breakthrough act) переименован в «лучший новый артист» (best new artist), «приз критиков» (critics' choice award) превратился в «восходящую звезду» (rising star), «британский сингл года» (british single of the year) в «песню года» (song of the year), а «британский альбом года» (british album of the year) в «альбом года Mastercard» (Mastercard album of the year) в честь спонсора номинации.
Плюс к этому из названий еще трех номинаций убрано слово «британский»: это «лучший певец» (male solo artist), «лучшая певица» (female solo artist) и «лучшая группа» (best group). Таким образом, с двумя не изменившимися категориями – «международный певец» (international male solo artist) и «международная певица» (international female solo artist) – останутся всего девять номинаций, что, по мнению организаторов, позволит сделать церемонию более динамичной и оставить больше времени для музыкальных номеров.
Как и в 2019 году, на Brit Awards 2020 будут вручены две почетные премии – «за глобальный успех» (global success award) и «за выдающийся вклад в музыку» (outstanding contribution to music). Останется в списке номинаций и «продюсер года», но вручение этой награды вынесут за рамки шоу. Вопреки ожиданиям оргкомитет не пошел по стопам «Грэмми» и некоторых других наград и не стал отменять гендерное разделение по номинациям. В них по-прежнему будут категории «певец» и «певица».
Второе важное изменение касается процедуры голосования. Решено полностью отменить зрительское голосование (таким образом ранее определялся победитель в категории «лучшее британское видео») и вручить судьбу номинантов в руки профессионального жюри - Official Voting Academy, куда входят около 1200 артистов, продюсеров, промоутеров, агентов, представителей лейблов, СМИ, компаний по продаже музыки. Эти же люди будут решать судьбу новых исполнителей, которых раньше выбирали музыкальные критики.
Третье изменение касается самой церемонии. Объявлено, что артистам, приглашенным выступать на вручении премии, дадут больше творческой свободы, они сами будут решать, что и как представлять на сцене. Billboard пишет, что это связано с прошлогодним скандалом, когда выяснилось, что организаторы концерта не разрешили группе 1975 исполнять их хит «Love It If We Made It» из-за того, что в нем были слова о злоупотреблении наркотиками.
И, наконец, в качестве приза будет снова вручаться статуэтка Lady Britannia Brit. В 2011 году было принято решение, что награда каждый год будет выглядеть по-разному, а ее облик – создавать приглашенный дизайнер.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»