Disney подвел итоги финансового 2019 года: Микки Маус продается плохо
Walt Disney Company, одна из крупнейших в мире корпораций сферы культуры, медиа и развлечений, 7 ноября 2019 года опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2019 год (сам финансовый год официально закончился 28 сентября). Результаты финансового года отражают последние события компании – покупку другой корпорации – 21st Century Fox, Inc., которая затем была переименована в 21st Century Fox Corporation, а также приобретение в рамках этой покупки контрольного пакета акций Hulu.
Согласно документам, разводненная прибыль на акцию упала за четвертый квартал на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 1,55 долл. до 0,43 долл. Для сравнения, за четвертый квартал 2018 года она упала на 28% – с 1,48 долл. до 1,07 долл. За весь 2019 год разводненная прибыль на акцию снизилась на 19% – с 7,08 долл. до 5,77 долл.
При этом выручка компании за четвертый квартал выросла по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 34% – до 19,1 млрд долларов. Выручка за финансовый год увеличилась на 17% и составила 69,6 млрд долларов. Операционный доход компании за год составил 14,9 млрд долларов, а чистая операционная прибыль – 10,4 млрд долларов.
Итоги деятельности Walt Disney Company за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2019 года, млн долл.
Итог четвертого квартала | Изменение | Итог двенадцати месяцев | Изменение | |||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | |||
Выручка | 14306 | 19100 | +34% | 59434 | 69570 | +17% |
Операционный доход | 3277 | 3436 | +5% | 15689 | 14868 | -5% |
Чистая операционная прибыль | 2322 | 785 | -60% | 12598 | 10441 | -17% |
Свободный денежный поток | 2652 | 409 | -85% | 9830 | 1108 | -89% |
Итоги деятельности The Walt Disney Company за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2019 года по сегментам, млн долл.
Итоги четвертого квартала | Изменение | Итоги двенадцати месяцев | Изменение | |||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | |||
Операционные доходы | ||||||
Телесети | 5325 | 6510 | +22% | 21922 | 24827 | +13% |
Парки развлечений и товары | 6135 | 6655 | +8% | 24701 | 26225 | +6% |
Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях) | 2177 | 3310 | +52% | 10065 | 11127 | +11% |
Прямые и международные продажи контента | 825 | 3428 | > +100% | 3414 | 9349 | > +100% |
Исключение | 156 | 803 | > +100% | 668 | 1958 | > +100% |
Всего доходы: | 14306 | 19100 | +34% | 59434 | 69570 | +17% |
Операционная прибыль / убытки | ||||||
Телесети | 1842 | 1783 | -3% | 7338 | 7479 | +2% |
Парки развлечений и товары | 1177 | 1381 | +17% | 6095 | 6758 | +11% |
Кино (в кинотеатрах, на видеосервисах и физ. носителях) | 604 | 1079 | +79% | 3004 | 2686 | -11% |
Прямые и международные продажи контента | 340 | 740 | > +100% | 738 | 1814 | > +100% |
Исключение | 6 | 67 | > +100% | 10 | 241 | > +100% |
Всего прибыль / убытки: | 3277 | 3436 | +5% | 15689 | 14868 | -5% |
В сегмент телесетей (Media Network) входят обычное телевещание и кабельное (платное) телевидение. Выручка всего сегмента за год выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 24,8 млрд долларов. Операционная прибыль за год показала рост на 2% и составила 7,5 млрд долларов. Квартальные результаты оказались ниже ожидаемых и показали падение прибыли.
Выручка непосредственно от кабельного телевидения за год составила 4,2 млрд долларов, а операционная прибыль – 1,3 млрд. Квартальный рост оказался ниже запланированного, что вызвано в первую очередь снижением прибыли от платного телеканала ESPN. В отчете отмечается, что это произошло из-за повышения ставок на трансляции Национальной баскетбольной лиги и Национальной бейсбольной лиги. Частично потери в этом сегменте были скомпенсированы из-за консолидации предприятий, принадлежащих Fox (FX и National Geographic).
Выручка от телевизионного вещания выросла за год на 14% до 8,3 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента снизилась на 4% и составила только 1,4 млрд. Выручка за четвертый квартал выросла на 26% до 1,8 млрд долларов, а операционная прибыль сократилась на 4% и составила 394 млн.
Сокращения произошли по причине более низких продаж программ производства ABC Studios и увеличения затрат на программирование телевизионной сети ABC, а также снижения доходов от рекламы. В отчете отмечается, что в 2018 году рост был особенно активным из-за показа сериалов «Сорвиголова» и «Железный кулак», тогда как в 2019 году ничего столь же популярного не нашлось.
Доходы от парков развлечений и производства тематических товаров (Parks, Experiences and Products) за четвертый квартал выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 6,7 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 17% до 1,4 млрд долларов. По итогам года доходов рост составил 6% (26,2 млрд), а прибыли – 11% (6,8 млрд).
Рост сегмента был вызван в первую очередь увеличением производства потребительских товаров. В отчете также упоминается, что выросла выручка от продажи игрушек по франшизам «Холодное сердце» и «История игрушек», при этом произошло снижение продаж игрушек Микки и Минни Мауса. Снижение посещений «Диснейлендов» было скомпенсировано повышением цен на билеты. Кроме того, на финансовых результатах положительно сказалось открытие тематического парка Star Wars: Galaxy’s Edge 31 мая 2019 года.
Выручка от кинопоказа (Studio Entertainment) включает в себя доходы, полученные от проката фильмов в кинотеатрах и на платных видеосервисах, а также от продажи физических носителей. Каждый из этих подсегментов в квартальном отчете не приводится, однако выручка всего сегмента за четвертый квартал выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 3,3 млрд долларов. Операционная прибыль сегмента увеличилась на 79% – до 1 млрд долларов. За год доходы увеличились на 11% – до 11,1 млрд долларов, а выручка – сократилась на 11% – до 2,7 млрд.
Финансовые потери Disney вот уже не первый квартал списывает на проблемы у приобретенной компании Fox. Так, в прокате плохо показали себя произведенные ей фильмы «К звездам», «Люди Икс: Темный Феникс» и «Невероятный мир глазами Энцо». Рост же был обусловлен такими картинами Disney, как «Король лев», «История игрушек 4» и «Аладдин».
Выручка сегмента прямых и международных продаж контента (Direct-to-Consumer & International) выросла за четвертый квартал более чем на 100% – с 825 млн долларов до 3,9 млрд. Операционные убытки увеличились с 340 млн до 740 млн. По итогам года доход сегмента вырос более чем на 100% до 9,3 млрд долларов, а операционный убыток составил 1,8 млрд.
Увеличение операционных потерь было связано с консолидацией видеосервиса Hulu, увеличением инвестиций в сервис ESPN+, запущенный в апреле 2018 года, а также расходами на запуск сервиса Disney+, выход которого был перенесен с четвертого квартала на конец декабря 2019 года. Доходы компании принесли приобретенные международные каналы Fox и National Geographic, а также Star India.
Исключение выручки (эта операция применяется для корректности учета) увеличилось с 156 млн до 803 млн за квартал и 668 млн до 1,9 млрд долларов за год. Это исключение объясняется аннулированием лицензий на программы ABC Studios и 20th Century Fox Television для Hulu.
На сегмент парков развлечений, товаров и продуктов, в том числе производимых по лицензии Disney, приходится 41% от всех доходов и 36% от всей прибыли. Телевещание, включающее как обычное телевидение, так и платные кабельные каналы, принесло 39% доходов и 40% прибыли. Непосредственно индустрия показа кино в кинотеатрах, в интернете и на носителях принесла лишь 17% доходов и 14% прибыли.
Таким образом, отчет в очередной раз подтвердил, что основным источником дохода для корпорации служат телевещание и парки развлечений, а не непосредственно кинопроизводство. Подробный отчет с итогами 2019 года будет опубликован в январе 2020 года.
Павел Соломатин, InterMedia
Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС
Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.
Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»
Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.
По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.
- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!
Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек