Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Большой фестиваль мультфильмов: «Как дети. Почему нужно на время отложить камеру и начать снимать мультики»

Постер фестиваля

«Большой фестиваль мультфильмов» прошел с 25 октября по 4 ноября 2019 года в Москве.

У среднестатистического российского зрителя, какого возраста бы он ни был и каким бы родом деятельности ни занимался, все ещё очень живы бинарные оппозиции касательно того, что считать «интеллектуальным» направлением в кинематографе. Возвышенный и зачастую пугающий «жанр» артхауса (к слову, оксюморичное выражение) противопоставляется «низкому» и примитивному взгляду «китча». И даже в нем анимация предстаёт как направление маргинальное. Вплоть до начала 1990-х даже в среде профессионалов мультфильмы считали «детской» разновидностью кинематографа, подразумевая под этим определением основную целевую аудиторию. Так, максимальный статус, которым нарисованные картинки в движении располагают до сих пор – это сугубо техническое ремесло, поверхностное развлечение невзрослой аудитории. О том же, чтобы причислять анимацию к виду самостоятельного визуального искусства, не может идти и речи.

Между тем, именно современная анимация представляет собой наиболее свободную площадку для реализации новаторских идей и, в частности, осуществляет развитие в русле постмодернистской парадигмы, успешно перемалывая все стили и до предела размывая грани между высокой и низкой культурой. В современных анимационных произведениях содержатся разветвленные цепочки цитирований, пласты смыслов, зачастую весьма неоднозначные. И дело тут не только в софистической интеллектуальной игре. Современная мультипликация предоставляет ни на что не похожее «удовольствие от текста» посредством разрушения старой парадигмы и рождения нового мифа. Примерами таких работ могут служить картины Юрия Норштейна или Хаяо Миядзаки, а с недавних пор – гонконгского режиссера Юньфаня, совершенно невыносимая, но именно поэтому гениальная работа которого «Вишневый переулок, 7» получила приз за сценарий в рамках прошедшего Венецианского фестиваля.

Большой фестиваль мультфильмов текущего года свидетельствует о широком присутствии в современном анимационном искусстве не только новаторства как художественной политики, но и непосредственно инноваций: при поддержке Французского института в Москве на Технофабрике прошёл фестиваль французских фильмов виртуальной реальности; была организована специальная секция, посвящённая гендерной тематике «Только для женщин!», где фигурировали такие примечательные работы, как «Клитор» Лори Малепар-Траверси и «Любовь между мечтой и реальностью» Хисон Цой. Отдельный показ был посвящён потрясающей картине французских художниц Забу Брейтман и Элеа Гоббе-Мевлек «Ласточки Кабула», которая была представлена в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2019 года. Не обошли стороной и классиков. В рамках фестиваля прошла «Ночь Миядзаки», где показали три главных картины мультипликатора, а также состоялась лекция Юрия Норштейна «Цвет и свет в анимации».

Современная анимация – искусство синтетическое. Здесь сплетаются воедино живопись и графика, фотографии и музыка, документальное и художественное кино, театр и кинетическое искусство, поп-арт и энвайронмент, голография и лазерная инсталляция, компьютерная графика и видеоигры. Открытая система гетерогенной образности, свойственная анимации (куклы, фотографии, рисованные персонажи, бумажные/пластилиновые фигуры) уничтожает все жесткие рамки и структурные ограничения. В кадре могут сосуществовать объекты, совершенно разной природы, что вызывает эффект всякий раз уникального визуального пространства, которое само по себе есть лоскутное одеяло иерархически неупорядоченных, децентрированных элементов, поддающиеся лишь поэтическому/мифологическому осмыслению.

Следствием такого релятивизма в отношении художественной формы является отход от абсолютных истин и недоверие к легитимизирующей силе метанарративов, отказ от поисков первопричин и восприятие действительности как текстуализированной реальности, дискретной и фрагментарной. Деконструкция, цитация и ироническое пародирование выступают здесь приемами создания дискурса, что растворяет границы индивидуального текста, делая его фрагментом единой интертекстуальности. В искусстве анимации широко представлен принцип иронии с целью игры с тяжеловесными темами. Ироничная биполярность мира, опирающаяся на гиперреальный симулякр, обуславливает общую абсурдность анимационной среды, где жестокость травестийна и курьёзна. В рамках фестиваля этот принцип был воплощён в чешской картине «Кровавые сказочки» Терезы Ковандовой.

Программа «Премьеры. Избранное» показала последние русские анимационные картины. Здесь центральными темами стали обожаемые русскими творцами сюжеты о семье (работы «Дочь», «Узы», «Здравствуйте родные») и вечности. Так, например, одной из самых заметных для прессы стала новая работа Константина Бронзита «Он не может жить без космоса». При всем скепсисе, касающемся означенного тематического поля, стоит отметить, что иронично-абстрактная форма изложения, выбранная режиссёром (и в целом характерная для анимации), позволяет новаторски работать даже с такими обычно отяжелёнными патетикой сюжетами.

Справедливо отметить, что было бы не лишним российским авторам на время отложить камеры и взять вместо этого в руки краски, карандаши и прочие подручные средства. Ведь анимация не только предоставляет большую свободу в отношении материала и формальных экспериментов, но и объективно в меньшей степени подвержена цензуре, так как обладает ярко выраженной степенью условности. В этом смысле анимация является деятельным продолжением концепции постмодерна и авангарда XX века, в частности, в качестве напрашивающегося примера можно привести дадаистов, которые в своих творческих изысканиях также апеллировали к «детскому», «непосредственному» мировосприятию, выбрав в качестве самоназвания термин, имитирующий младенческий лепет.

В традиционной программе фестиваля «Ночь победителей» на протяжении 6 часов были показаны зарубежные лауреаты международных конкурсов. Второй по счёту картиной стала сюрреалистическая история датского режиссера Тью Сангарда «Животные», снятая в духе «Ангела-истребителя» Луиса Бунюэля. В ней рассказывается о том, как люди, оказавшись в замкнутом пространстве вагона поезда метрополитена, в течение небольшого временного периода отказываются от этических ценностей и фактически деградируют до первобытного состояния.

Французский режиссёр Бруно Колле представил в программе картину, наполненную рукотворными образами и фантасмагорической, шизоидной в хорошем смысле этого слова эстетикой, рассказывающую о человеке, больном Альцгеймером.

Другая анимация – «Томас в лощине диких Волков» Чинтис Лундгрен – вариант остроумного, гротескного осмысления gender studies. В нем вполне себе не одинокий волк под давлением внешней среды капиталистического рынка труда по воле случая переходит к весьма нетривиальной профессии жиголо, а его беременная жена тем временем посещает храм феминизма, заводит ручного раба, попутно осваивая тонкости садомазохистского наслаждения.

Размышления о природе времени в духе концепции длительности Анри Бергсона и работы Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» представлены чешской картиной «Прятки» (реж. Барбора Галиржова). Она представляет собой поэтическое высказывание о пространственной метафоре времени, буквализирующейся на фоне детской игры, где за несколько мгновений маленький мальчик с целью победить становится стариком, в результате чего его существование превращается в номадическое перемещение в череде замысловатых лабиринтов памяти.

Все вышеизложенное лишний раз доказывает тезис о том, что мультики - это будущее кинематографа. Не в смысле футурологических деклараций, а в том отношении, в каком современная анимация есть будущее уже сейчас, на самом острие настоящего. Именно поэтому мультики следует активно смотреть всем (и в первую очередь взрослым), а «Большой фестиваль мультфильмов» - одно из важнейших кинособытий осени.

Анна Стрельчук, InterMedia

Фильмы с Людмилой Гурченко покажет «Пятница!»

кадр из фильма

Коллекция фильмов с Людмилой Гурченко будет показана с 25 по 28 ноября 2024 года на телеканале «Пятница!» в рамках интеллектуального проекта «Полночь». Людмила Гурченко — народная артистка СССР, эстрадная певица, композитор, режиссер, сценарист и писательница. Людмила Марковна обладала многогранным характерным амплуа с ярким драматическим и музыкальным даром. За свою многолетнюю карьеру она снялась более чем в 120 картинах, сыграла 20 ролей в театре, исполнила порядка 200 песен и написала 3 книги.

25 ноября будет показана картина «Пять вечеров» (режиссер Никита Михалков, 1978). Драма по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Тамара и Александр познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, однако война разлучила их. Спустя долгие годы они вновь встретились и провели вместе пять вечеров. Этого оказалось достаточно, чтобы забытая любовь вспыхнула с новой силой. Главные роли в картине исполнили Людмила Гурченко и Станислав Любшин. В 1979 году картина была признана лучшим иностранным фильмом в Польше и Болгарии. В том же году Станислав Любшин был удостоен премии за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Йере и был признан лучшим актером года по версии журнала «Советский экран».

26 ноября на экране - «Идеальный муж» (режиссер Виктор Георгиев, 1980). Экранизация одноименной комедии Оскара Уайльда. Сэр Роберт Чилтерн — восходящая звезда британской дипломатии, имеет репутацию идеального семьянина и безупречного человека. Однажды он оказывается замешанным в грязном деле. Благополучие его семьи и карьера неожиданно оказываются под угрозой: некая дама начинает шантажировать сэра Чилтерна, угрожая обнародовать позорный факт из его биографии. Роли в ленте исполнили Юрий Яковлев, Людмила Гурченко, Анна Твеленева, Эдуард Марцевич и другие.

27 ноября покажут фильм «Любимая женщина механика Гаврилова» (режиссер Петр Тодоровский, 1981). Лирическая комедия по сценарию Сергея Бодрова-старшего. История о том, как жених Лев Гаврилов не пришел на собственную свадьбу. Влюбленная в него Рита прождала жениха весь день. Однако Гаврилов за полчаса до свадьбы вступился за незнакомую женщину и оказался в милиции. В ленте снялись Сергей Шакуров, Людмила Гурченко, Евгений Евстигнеев, Всеволод Шиловский, Анатолий Васильев, Михаил Светин, Станислав Соколов и другие. В 1982 году за эту работу Людмила Марковна получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Маниле.

Завершится марафон 28 ноября фильмом «Вокзал для двоих» (режиссер Эльдар Рязанов, 1982). Мелодрама по сценарию Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Официантка Вера и пианист Платон знакомятся на вокзале провинциального города. У Веры есть жених, однако это не мешает стремительному развитию отношений с Платоном. Вскоре герои понимают, что больше не могут жить друг без друга. Роли в фильме исполнили Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Нонна Мордюкова, Никита Михалков, Ольга Волкова, Татьяна Догилева, Александр Ширвиндт, Раиса Этуш и другие. В 1983 году картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Эльдар Рязанов за создание фильма был удостоен Государственной премии СССР, а Людмила Гурченко — звания народной артистки СССР.

Все фильмы будут выходить в полночь, без рекламы.

Фото: кадр из фильма "Вокзал для двоих"
Теги: Людмила Гурченко, Идеальный муж, анонс показа, Пять вечеров, Вокзал для двоих
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 45 лет Юэлю Киннаману

кадр из фильма

25 ноября 2024 года, понедельник.

Лев Лещенко и Леонид Агутин споют песни на стихи Роберта Рождественского.

Андрей Ильин прочитает «Маленького принца» под музыку Стравинского и Скрябина.

Сериал «Кто быстрее?» с Дмитрием Нагиевым покажет СТС.

30 лет модели Анастасии Квитко.

40 лет назад родился актёр Гаспар Ульель (1984-2022).

45 лет Юэлю Киннаману.
Чарльз Юэль Нордстрём Киннаман родился 25 ноября 1979 года в Стокгольме. Шведский и американский актёр. Снимался в фильмах «Шальные деньги», «Робокоп», «Отряд самоубийц», «Девушка с татуировкой дракона», сериалах «Убийство», «Видоизменённый углерод» и др.

46 лет певице Маре.

62 года музыкальному журналисту Артуру Гаспаряну.

65 лет назад умер актёр Жерар Филип (1922-1959).

80 лет актёру Полу Копли.

80 лет назад родился композитор Марк Минков (1944-2012).

26 ноября.

Алёна Апина возродит хиты «Комбинации» в Кремле.

Концерт-посвящение Эдуарду Артемьеву пройдет в Доме музыки.

Премию «Все цвета джаза» вручат на крыше.

Финал конкурса «Партитура» пройдет в БЗК.

25 лет актрисе Софье Гершевич.

32 года экс-участнице группы «Ранетки» Нюте Байдавлетовой.

34 года певице Рите Оре.

41 год певцу Прохору Шаляпину.

48 лет басисту Ринату Ахмадиеву.

49 лет рэперу и продюсеру DJ Khaled.

49 лет актёру Максиму Аверину.

49 лет певцу и актёру Антону Макарскому.

55 лет актёру Константину Мурзенко.

68 лет актёру Дону Лейку.

85 лет назад родилась певица Тина Тёрнер (1939-2023).

86 лет диктору Анне Шатиловой.

115 лет назад родился драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

27 ноября.

Все оттенки страха покажут и обсудят на «viju ночь эмоций» в Москве.

20 лет актрисе Веронике Устимовой.

28 лет певице Насте Кудри.

30 лет назад умерла актриса Руфина Нифонтова (1931-1994).

37 лет певице Кате Кокориной.

37 лет актрисе Лашане Линч.

45 лет телеведущей Виктории Боне.

58 лет кинорежиссёру Эдварду Холлу.

59 лет дирижёру Фабио Мастранджело.

61 год актёру Владимиру Машкову.

63 года телеведущей Екатерине Андреевой.

63 года актрисе Саманте Бонд.

63 года вокалисту группы «Мастер» Алексею Кравченко.

71 год лидеру группы «Аквариум» Борису Гребенщикову (признан иноагентом в РФ).

78 лет актрисе Нине Масловой.

79 лет актёру Валерию Баринову.

82 года назад родился гитарист Джими Хендрикс (1942-1970).

85 лет актрисе Галине Польских.

Фото: кадр из фильма "Схватка с дьяволом" На фото: Юэль Киннаман
Теги: Юэль Киннаман, события дня

Хоррор «Домовой» покажет ТВ-3

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма ужасов «Домовой» состоится на канале на ТВ-3 30 ноября 2024 года. В хорроре режиссера Андрея Загидуллина снялись Олег Чугунов, Василиса Немцова, Виталий Кищенко, Наталия Вдовина, Роза Хайруллина, Георгий Тополага, Игорь Коняхин, Ирина Чипиженко, Ирина Бразговка, Мария Евсеева и др. Музыку написал Алексей Айги.

В центре сюжета двое подростков – Арсений (Чугунов) и Варя (Немцова), осиротевшие после смерти родителей и бабушки. Их берут к себе обеспеченные опекуны (Кищенко и Вдовина). Уезжая из старого дома, брат и сестра, по древней деревенской традиции, берут собой угли из печки и помещают их в камин особняка своих приемных родителей. Тем самым они вызывают к жизни древнее потустороннее зло, которое начинает наводить свои порядки на новом месте.

В российский прокат «Домовой» вышел в апреле.

Эфир в 21.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Домовой
β 16+