Рецензия: «Анимация» - «ВО!»

2019, Navigator Records
Оценка: 8,5 из 10.
В августе 2019 года лидер группы «Анимация» Константин Кулясов отправился прогуляться по Москве и попал в автозак. На музыканта завели административное дело по статье о нарушении порядка проведения массовых мероприятий. Спустя три месяца «Анимация» выпустила альбом «ВО!», полный горьких наблюдений за жизнью в нищающей стране и критики в адрес коррупционеров.
На самом деле между этими событиями нет прямой связи. Кулясов не особенно планировал записывать полнометражный альбом - «Анимация» пару лет обходилась лишь синглами, но в какой-то момент музыкант «буквально за полтора месяца написал несколько песен, объединённых одной общей темой». Это произошло ещё весной, то есть задолго до летних московских событий. Задерживая сотни людей, власть, очевидно, хотела убедительно показать, что в стране живётся хорошо, а будет ещё лучше, а протестующие не правы и вообще думают не о том. По этой логике музыкант Кулясов, так неосторожно выбирающий места для прогулок, должен был опомниться, осознать свои ошибки и записать оптимистичный альбом, воспевающий традиционные ценности. Но, похоже, это не сработало, и лидер «Анимации» сделал из этой истории совершенно противоположные выводы: новый альбом, практически лишённый, по словам музыканта, иронии и сарказма, начинается с подборки острых, резких песен «Красиво», «Белая берёза», «Утопаем», «Квесты». Немногочисленные лирические композиции («Роман», «Хэппи-энд», «Колыбельная») передвинуты в конец пластинки, но, чтобы слушатель не очень размякал, на закуску Константин оставил трек «Финиш», представляющий собой короткий стишок: «Мишка косолапый по стране идёт. Загребает лапой, в сумочку кладёт. Нищета народа - золото элит, да неугомонный мишкин аппетит!»
Шесть лет назад, когда «Анимация» громко выстрелила с хитом «Родина», их прямолинейная страстность вызывала восхищение пополам с недоумением. «Пели настолько отчаянно, будто у них в Чистополе остановилось время, на дворе опять 1989-й, и никому еще в голову не приходит смеяться над штампами русского рока», писал я тогда. Кулясов будто открывал русский рок заново, не только для себя, но и для поклонников жанра, давно привыкших к тому, что их старые кумиры успокоились, обуржуазились и во многом утратили способность чувствовать и передавать дух эпохи. В 2013 году и песни «Анимации» многим казались излишне драматичными, но к 2019-му они, пожалуй, пришли в полное соответствие с окружающей ситуацией. Константин Кулясов обходится без протестных лозунгов, лишь однажды употребляя слово «мэрия», но в то же время тексты не допускают многозначности трактовок: «Может, он и ходит по воде где-то далеко от берегов. Только нас кидают каждый день и, наверное, держат за лохов». «Скрепы не скрепляются, скрипят и просят хлеба. А на праздник водка да салют, да с колен встают; «Нам оборвут интернет и завяжут глаза, да заткнут наши рты. Вместо наук - образа, И оскалы ракет да тугие кнуты. И нет гарантий, что кто-то из нас не хлебнёт своей грудью свинца»; «Каждой фразе на заборе веры больше, чем в соборе». Надо сказать, что мелодии и аранжировки делают эти фразы более вескими: в музыке очень точно отмерены пропорции драйва, боли, тяжести и всего прочего, из чего складывается настоящий русский рок.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»