Рецензия на фильм Ксавье Долана «Матиас и Максим»: Возвращение в родные края
Оценка: 7 из 10
Канадская драма «Матиас и Максим» выходит в российский прокат 14 ноября 2019 года. Режиссёр: Ксавье Долан. В ролях: Ксавье Долан, Габриэль Д’Альмейда Фрейтас, Пьер-Люк Фанк, Энн Дорваль и другие.
В последнее время канадский режиссёр Ксавье Долан пристрастился к экспериментам. В 2014-м году на экраны вышла «Мамочка», практически целиком снятая в нестандартном квадратном формате изображения, а также ставшая первым фильмом режиссёра, в котором он не припас роли для самого себя. Затем последовала экранизация пьесы Жана-Люка Лагарса «Это всего лишь конец света» с исключительно французским кастом, а не канадским, как прежде. После чего случилась многострадальная и не раз попадавшая под нож в монтажной комнате «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», ставшая дебютом Долана на неродном английском языке. Лента про переписку суперзвезды и обычного школьника в очередной раз доказала: то, что звучит романтично на французском, на английском языке, скорее всего, будет пошло и вульгарно. До мирового проката, включая Россию, «Донован» добрался только в 2019-м (после сокрушительной критики на кинофестивале в Торонто в 2018 году картину отложили на полку), отчего «Матиас и Максим» – уже второй фильм Ксавье Долана, который штурмует наши кинотеатры за полгода.
На этот раз всё обошлось без экспериментов. Герои говорят на французском, сам Долан присутствует в одной из главных ролей, а вокруг одни канадцы. Никакой пьесы в основании, исключительно оригинальный сценарий. Без жанровых уклонов и новых сюжетов. Можно сказать, Ксавье Долан вернулся в родные края – на территорию трогательных, пусть и излишне сентиментальных, историй любви, в центре которых молодёжь, не понимающая своего места в мире и познающая собственную сексуальность.
Компания молодых людей прекрасно проводит время на вечеринке в доме одного из них – выпивают, шумят, танцуют до упада, рассказывают истории. Среди них и два главных героя: весёлый, взбалмошный Максим (Ксавье Долан) с отличительным родимым пятном на правой щеке и застенчивый, тихий Матиас (дебютант в кино Габриэль Д’Альмейда Фрейтас) с бородой и в ярком свитере. Мужское веселье прерывает сестра одного из ребят, которая в соседней комнате снимает короткометражный фильм в качестве своей студенческой работы. Девушка – яркая личность, она носит броскую модную одежду и разговаривает на странном гибриде французского и английского языков. Причём каждое внезапное проявление английской речи пробуждает в окружающих чувство недоумения: «Говори на понятном языке», — твердят ей всё время. Что это может быть, если не самоирония Долана, прекрасно понимающего, что чисто голливудская «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» вышла не тем, на что он рассчитывал изначально.
Начинающей кинематографистке требуются два парня для её фильма. Максим соглашается помочь, а Матиас проигрывает спор, в результате чего получает вторую главную роль. К удивлению обоих им предстоит поцеловаться на камеру. Интимный и важный момент для всего фильма Долан, будучи умным и опытным кинематографистом, естественно, оставляет за кадром, дразня зрителя воспоминаниями героев о нём весь остаток фильма. Однако это всего лишь пролог восьмой картины канадского постановщика, основная же сюжетная канва развивается у героев параллельно друг другу.
Максим, готовящийся через неделю уехать жить в Австралию, страдает от токсичных отношений с собственной матерью. Эта сюжетная линия возвращает зрителя к режиссёрскому дебюту «Я убил свою маму», в которой Ксавье начал изучать природу подобных отношений, затем продолжил в «Мамочке» и теперь снова вернулся к данной теме в «Матиасе и Максиме».
Матиас же погружается в работу, босс прочит ему повышение, но перед этим ему необходимо оказать приём молодому бизнесмену из США. Матиас встречает в аэропорту энергичного, заряженного американца Кевина МакАфи (Харрис Дикинсон) – персонажа, олицетворяющего маскулинность во всех её смыслах, которую редко увидишь в фильмах Долана. Присутствие Дикинсона на экране как рукой снимает меланхоличное настроение фильма, тянущееся с того самого рокового поцелуя, привнося в происходящее лёгкие нотки юмора и даже какого-то сексуального задора, не посещавшего Долана со времён «Воображаемой любви».
Возможно, главная проблема картины – что после столь трепетных и настоящих историй любви Элио и Оливера («Назови меня своим именем»), Марианны и Элоизы («Портрет девушки в огне»), Энниса и Джека («Горбатая гора») в эмоциональную связь Матиаса и Максима совершенно не веришь. Между Доланом и Фрейтасом нет никакой химии, никакого сексуального напряжения, никаких проявлений реальных чувств, от которых могла бы образоваться искра, воспламеняющая повествование. В какой-то момент и вовсе складывается ощущение, что того непоказанного поцелуя на самом деле не было. Долан уже доказал, что он не по годам талантливый режиссёр (мощный дебют в 19 лет, а затем два мастер-класса в режиссуре – «И всё же Лоранс» и «Мамочка»), но здесь, пожалуй, впервые Долан-режиссёр капитулирует перед Доланом-актёром. Вот только опять же – блистает он преимущественно в драматических сценах с матерью, а не в романтической линии из названия фильма.
«Матиас и Максим», при всех недочётах и откровенно портящим общее впечатление слащавом конце, хочется назвать одним из лучших фильмов Ксавье Долана. Парадокс объясняется тем, что искренность намерений режиссёра и его коронная эмоциональность, из-за которой его фильмы находят отклик у самой разной аудитории – от девочек-подростков до многоуважаемых членов жюри Каннского кинофестиваля, – никогда не были столь чистыми и невинными, как здесь. Это маленькое кино о маленькой любви. И пусть сама любовь показана скорее через запотевшее окно подвального помещения, с точки зрения кинематографа у «Матиаса и Максима» хватает сцен, врезающихся в память, как необычной формы пятно на щеке героя.
Вадим Богданов, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.
Жена и любовницы провожают в путь покойного «Симона» в трейлере сериала
Трейлер и дату премьеры сериала «Симон» обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это 10-серийная экранизация одноименного романа Наринэ Абгарян, где главные роли исполнили Грант Тохатян, Сатеник Ахназарян, Ольга Кабо, Алена Хмельницкая, Ирина Безрукова, Алика Смехова, Татьяна Храмова, Мария Ахметзянова, Мано Мариам, Софья Донианц, Микаэл Арамян, Анна Егоян и другие. Режиссёром стал Арман Марутян, сопродюсерами – Сарик и Гевонд Андреасян.
- В армянском городе Берд умирает уважаемый строитель Симон, - сообщается в синопсисе. - У него остались жена, множество детей и внуков. Но на похороны Симона собираются не только близкие родственники и друзья, но и любимые им в прошлом женщины – репутация настоящего ловеласа догнала его посмертно. Четыре любовницы Симона – Сильвия, София, Сусанна и Элиза – приезжают в город, чтобы проводить в последний путь дорогого им человека. Симон искренне любил свою жену Меланью и этих женщин, и теперь им предстоит простить покойного за многочисленные романы и примириться друг с другом.
Премьера сериала «Симон» стартует на Premier 2 января 2025 года.