Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия: Алексей Воробьёв - «Песни о тебе»

обложка альбома

2019, Первое музыкальное издательство

Оценка: 6,5 из 10.

Алексей Воробьёв - очень успешный молодой человек. За 31 год он успел сняться в трёх десятках фильмов и сериалов, выпустил с полсотни синглов и около сорока клипов. Ещё более впечатляют его достижения в личной жизни - впрочем, точные цифры любовных побед известны только самому Алексею, если он, конечно, ещё не сбился со счёта. Парень видный, фактурный - высокий блондин, излучающий уверенность в себе. «Но ведь я же ещё и талантливый», - мог бы здесь добавить Воробьёв; заметьте, не я это предложил. Поездка на «Евровидение», работа с известным зарубежным продюсером, многочисленные кинопроекты почему-то не превратили Алексея в суперзвезду первой величины. Внешность у него эффектная и узнаваемая, поэтому Воробьёва приглашают сниматься в рекламе, но это известность того же сорта, как у завсегдатаев телевизионных ток-шоу: все знают, как их зовут, но мало кто представляет, чем они занимаются. Если певец, где твои хиты, если артист, где твои запоминающиеся роли? Отдавая должное показателям просмотров его видеоклипов, я тем не менее замечу, что Алексей Воробьёв не ассоциируется ни с конкретными песнями, ни с определёнными кинофильмами. Симпатичный юноша за тридцать, не более того.

Итак, отдельные синглы певца рецензента никак не зацепили, может быть, мини-альбом изменит эту ситуацию? В диск вошло пять треков, в том числе две новые песни, ремикс на одну из них и две R'n'B-версии ранее изданных композиций. Самой здравой идеей при компоновке трек-листа оказалось включение в него ремикса на песню «Подоконник на шестом»: мини-альбом начинается и заканчивается одним и тем же произведением, и когда за 15 минут слышишь его дважды, как-то с ним свыкаешься, что ли. А если бы песня звучала раз шесть подряд, глядишь, и хитом бы показалась - тем слушателям, которые отвлеклись и не успели нажать на «стоп». К тому же на обложке Алексей Воробьёв опасно свешивается с предположительно шестого этажа, что тоже добавляет драматизма этой истории. Но, если говорить серьёзно, то сами песни особым хитовым потенциалом не обладают: они мало чем выделяются на фоне прочей R'n'B-продукции, заполонившей эфир. Качественные, профессионально спетые, с интересными аранжировочными решениями - но не вызывающие привыкания. Даже новые версии, казалось бы, известных треков («Я просто хочу приехать» и «Отдал тебе сердце») не сопровождаются радостью узнавания - мини-альбом получился ровным, фоновым и по большому счёту пресным. Песня «Нам было по 21», несмотря на название, не обладает никакими ностальгическими признаками, а главным событием диска стало наличие двух версий «Подоконника». Так себе показатель.

Алексей Мажаев, InterMedia

Максим Дунаевский, Александр Чайковский и Алексей Рыбников подвели итоги первого этапа конкурса «Партитура»

23.05.2024 19:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Приём заявок на III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» завершился в конце весны 2024 года. В адрес оргкомитета конкурса поступили рекордные 1 094 заявки из 101 населенного пункта России, в том числе от авторов с новых территорий. Свои работы прислали и композиторы из соседних государств – Казахстана, Беларуси, Абхазии, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы конкурса.

22 мая в Центральном Доме литераторов жюри конкурса не только подвело итоги первого этапа конкурса, но и обсудило перспективы его дальнейшего развития. В первой рабочей встрече приняли участие: ректор Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского Александр Соколов; председатель Совета Союза композиторов России, композитор Александр Чайковский; известные российские композиторы Алексей Рыбников и Юрий Потеенко, руководитель Ассоциации киномузыки Российского музыкального союза Иван Бурляев; генеральный директор Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Андрей Борисов; художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И.Сац Георгий Исаакян, композитор и художественный руководитель Московской областной филармонии Максим Дунаевский, генеральный директор Русского музыкального общества Екатерина Чебыкина, художественный руководитель культурного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай, известная пианистка Екатерина Мечетина и другие деятели культуры.

Свои приветствия «Партитуре» направили художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев и композитор Александра Пахмутова.

- Для начинающих музыкантов «Партитура» - это шанс заявить о себе, и для многих из них он станет трамплином в мир большой музыки. Благодаря радиостанции «Орфей» музыку конкурсантов услышат и полюбят сотни тысяч людей не только в России, но и за её пределами, – отметила Александра Пахмутова в приветственном слове.

- Мы видим, как растёт интерес к конкурсу по числу присланных заявок. Судите сами: на первый конкурс «Партитура» было прислано немногим больше 200 работ. На второй – 800 заявок. На третий – более тысячи, – рассказала председатель оргкомитета «Партитуры», генеральный директор-художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова. - Расширилась и география конкурса: заявки пришли из 101 населенного пункта. Представлены все регионы: Урал, Сибирь, Приморье, Поволжье, Забайкалье, автономные республики – Татарстан, Башкирия, Якутия, Карелия». Также Ирина Герасимова отметила, что есть заявки от авторов с новых территорий (из Луганска, Донецка и Ясиноватой), а также из Крыма (из Симферополя и Севастополя). Свои работы прислали композиторы из соседних государств – Казахстана, Беларуси, Абхазии.

В том, что поклонники современной музыки услышат много прекрасных произведений, уверена Екатерина Чебыкина, глава Русского музыкального общества.

- РМО выступает генеральным партнером конкурса «Партитура». Исторически Русское музыкальное общество поддерживало композиторов, благодаря деятельности организации были открыты первые консерватории на территории всей Российской империи¸- отметила она. - И первым выпускником Санкт-Петербургской консерватории (а значит, и первым профессиональным композитором) стал Петр Ильич Чайковский. Сегодня у РМО и конкурса «Партитура» есть одна общая цель – создание новых возможностей для музыкантов и композиторов. И с этой задачей организаторы конкурса справляются успешно – открывают новые имена и дают молодым талантливым композиторам академического направления возможность заявить о себе!

Условия конкурса предполагают участие в восьми номинациях: «Симфоническое произведение крупной формы», «Симфоническое произведение малой формы», «Балетная музыка», «Оперная музыка», «Киномузыка», «Хоровая музыка», «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром», «Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл». Самыми востребованными у участников стали номинации «Симфоническое произведение малой формы» и «Хоровая музыка», в этих секциях оргкомитет получил 279 и 265 заявок соответственно.

В номинации «Киномузыка» примут участие 98 работ. Сфера кино сейчас особенно востребована у композиторов, отметил композитор Юрий Потеенко, но важно открыть в этом жанре собственную уникальность.

- Мы надеемся, что сформируется какая-то своя идея, своё видение сегодняшнего современного российского кино, в котором будет востребована та музыка, которая ментально ближе нам, которая не основана на каких-то шаблонах, к которым мы привыкли из зарубежного кино, но будет исходить в том числе из традиций русской музыки, - рассказал композитор.

По правилам конкурса, возраст участников не должен превышать 35 лет. Средний возраст музыкантов, приславших свои работы, – 26 лет. Но есть среди участников и совсем юные авторы. Самому молодому участнику всего 8 лет, в номинации «Киномузыка» есть сочинение 11-летнего мальчика, в номинациях «Симфоническое произведение крупной формы» и «Оперная музыка» – заявки от 14-летних композиторов. Широкий возрастной диапазон – одно из удачных положений «Партитуры», считает ректор Московской государственной консерватории Александр Соколов.

- Достоинство этого конкурса в его подвижности, - отметил он. - Каждый год что-то меняется, и в этих перемена есть отражение существа сегодняшнего композиторского дела. Композиторы начинают по-разному – кто-то раньше, кто-то позже. Скажем, знаменитый Эдисон Денисов сначала закончил Томский университет, был математиком, а потом стал выдающейся фигурой в композиторском деле. Поэтому такая раскрытость на возрастном диапазоне, я думаю, это уже объективная оценка того, что нужно учитывать.

Как отметил председатель совета Союза композиторов России, пианист Александр Чайковский, конкурс «Партитура» становится большим событием для творческой молодёжи и для будущего искусства России.

- Беспрецедентное количество заявок доказывает, что композиторы нужны и показывает, настолько много у нас талантливых молодых людей в стране, - считает Александр Чайковский. - Потому что почему-то люди хотят творить, а когда молодые люди хотят творить, это значит, что страна живёт и это самое главное, это вселяет большой оптимизм.

Из 1 094 заявок члены жюри выберут 40 произведений, по пять в каждой номинации. Отбор пройдёт осенью в формате открытых концертных читок в Большом зале Московской консерватории, сочинения финалистов прозвучат в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра. А 26 ноября 2024 года в Московской государственной консерватории имени Чайковского состоится гала-концерт, где в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра прозвучат произведения победителей конкурса «Партитура».

Фото: Дмитрий Коробейников На фото: Максим Дунаевский
Теги: конкурс, Партитура
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группе «Корни» не понравилась «Новая Фабрика звезд»

Участники группы «Корни» раскритиковали проект ТНТ «Новая Фабрика звезд». Один вокалист коллектива едва осилил несколько выпусков, другой не желает смотреть шоу ни в 20, ни в 40 лет.

- Это молодежный проект, пришли маленькие мальчики и девочки, поют там что-то. Нам это было неинтересно. Это не то чтобы вторично, нужно что-то другое, все это уже видели, я не знаю, что-то новое нужно придумать, - сказали News.ru «Корни».

Напоминаем, что ранее Юлия Савичева выделала главную черту «Новой Фабрики звезд», которая отличает ее от аналогичного проекта. Певица подчеркнула, что в сравнении с 2003 годом, когда она сама была частью «Фабрики звезд», участники нынешнего проекта живут, как на курорте, и могут избежать тотальной слежки.

Определен состав жюри конкурса «Голоса Родины–2024»

23.05.2024 18:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РМС

Произведения участников Всероссийского творческого конкурса композиторов и поэтов на создание патриотической песни «Голоса Родины» будут оценивать видные деятели культуры и искусства. Конкурс проводится Российским музыкальным союзом (РМС) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Прием заявок на конкурс открыт с 1 марта по 8 сентября 2024 года. К участию приглашаются авторы патриотических песен на русском языке, написанных не ранее января 2023-го. В этом году конкурс проводится в четырех номинациях: «Великая Россия», «Родной край», «Военно-патриотические песни» и специальная номинация «Приз зрительских симпатий». Подать заявку можно через сайт проекта www.golosa-rodiny.ru.

В жюри отборочного этапа вошли музыковед Ольга Пашинина, автор программ радио «Орфей» Йосси Тавор, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая, музыкальный продюсер Айк Григорян и композитор Павел Левадный.

До 18 октября судьи выберут 12 лучших композиций, которые прозвучат в финале. Финальный гала-концерт конкурса, приуроченный ко Дню народного единства, состоится в Москве.

Жюри финала конкурса:

  • Александр Клевицкий – генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ;
  • Лариса Назарова – генеральный директор Благотворительного фонда актеров, актриса, заслуженный работник культуры РФ, почетный член Российской академии художеств;
  • Александр Шаганов – поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням;
  • Людмила Сироткина – начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ;
  • Юрий Потеенко – композитор, хоровой дирижер, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств РФ, пятикратный лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму»;
  • Татьяна Рогозина – поэтесса, композитор, автор-исполнитель, общественный деятель, член Союза писателей России, лауреат премий «Песня года» и «Шансон года»;
  • Александр Симоненко – композитор, автор музыки и музыкального оформления к спектаклям, полнометражным фильмам, телесериалам и спортивным шоу.
  • Конкурсанты, ставшие победителями и призерами в номинациях, награждаются дипломами лауреатов конкурса – первой, второй либо третьей степени и памятными призами. Конкурсанты, ставшие победителями в номинациях, получают денежные призы. Оценка исполнений музыкальных произведений в специальной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществляется путем зрительского голосования на сайте проекта.
Фото: предоставлено пресс-службой РМС
Теги: конкурс, жюри, Российский музыкальный союз, Голоса Родины
β 16+