«Мелодия» выпускает новый том Большого собрания записей Марии Юдиной

Фирма «Мелодия» выпускает четвертый том Большого собрания записей Марии Юдиной в цифровом формате. Он посвящен русской музыке XIX–ХX веков. В издание вошли записи 1950–1969 годов. Исполнителями стали Мария Юдина (фортепиано), Дмитрий Цыганов (скрипка), Василий Ширинский (скрипка), Вадим Борисовский (альт), Сергей Ширинский (виолончель), Наум Зайдель (флейта), Лев Евграфов (виолончель), Григорий Херсонский (виолончель), Виктор Пикайзен (скрипка), Лия Мелик-Мурадян (скрипка), Игорь Малкин (альт), Алексей Есипов (виолончель), Валерий Безрученко (кларнет), Виталий Буяновский (валторна), Сергей Красавин (фагот), Марина Дроздова (фортепиано), Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Дирижер – Геннадий Рождественский.
- «Она не любила музыкальных штампов. Она их разрушала», – это высказывание о Марии Юдиной ее друга, великого культуролога Михаила Бахтина может служить эпиграфом к ее записям, представленным в данном выпуске, - говорят представители лейбла. - Синтез русских национальных корней с глубинными духовными исканиями человечества – таким для Юдиной был путь русской (в том числе фортепианной) музыки от «Могучей кучки» до Скрябина, Метнера, Мясковского и ее современников – Прокофьева и Шостаковича. Не могли не привлечь ее внимания «бахианство» поздних фуг Глазунова, строгий интеллектуализм ансамблей Танеева, философская лирика Метнера. Но прежде всего, Юдина была дочерью своего времени.
Первый том Большого собрания, посвященный Баху, был выпущен «Мелодией» в сентябре 2019 года к юбилею пианистки. Затем были изданы второй и третий том. В рамках этого релиза, включающего в себя более 35 часов музыки, «Мелодия» решила отрестоврировать все записи Марии Юдиной, хранящиеся в архиве. Часть записей Большого собрания публикуется впервые.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Самая вирусная песня года про бобра. Реакция профессионального вокалиста»

2025, Umanchannel.
Вокальный разбор песни Славы Скрипки «Бобр», по моему разумению, должен был оказаться чем-то вроде одной из курёхинских мистификаций. Я ожидал, что в студии человек с музыковедческим лицом будет полчаса рассказывать о «супервысокой тесситуре» и «страдающем обертональном ряде», изо всех сил стараясь не «расколоться» (а расколется только в финале). Потому что «Бобр» - это песня-мем. Ну о каком вокале там вообще можно говорить?
Однако Александр Уманчук издеваться над «Бобром» и Славой Скрипкой даже и не думал. Он совершенно искренне похвалил исполнителя и песню, которая ему очень понравилась. «Бобр» понравился профессиональному вокалисту, вы слышали? А вам всё хиханьки да хаханьки. Уманчук предположил, что перед окончательной публикацией акустическую версию «Бобра» чуть «подтюнили», однако и имеющиеся в распоряжении записи живого исполнения говорят о том, что Слава Скрипка поёт своим супервысоким тенором очень чисто. Может быть, в его голосе не так много красок, но как вокалист он более квалифицирован, чем было бы необходимо для записи сугубо шуточной мемной песни. Уманчук сравнивает пение Славы Скрипки со Славой Марлоу, а шапки участников дуэта Slava Skripka – с имиджем группы «Грибы» времён хита «Тает лёд», в общем, даёт вовсе не пародийный, а вполне серьёзный доброжелательный обзор. Впрочем, аргументированную критику этого произведения искусства я бы тоже послушал с интересом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»