Рецензия на сериал Дэймона Линделофа «Хранители»: В масках ли сила?
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/342769.jpg)
Оценка: 9 из 10
Премьера американского телешоу HBO «Хранители» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 21 октября 2019 года, финальный эпизод был показан 16 декабря 2019 года. Создатель и сценарист: Дэймон Линделоф. Режиссёры: Николь Кэссел, Стивен Уильямс, Стеф Грин и другие. В ролях: Реджина Кинг, Дон Джонсон, Тим Блейк Нельсон, Луис Госсет мл., Джереми Айронс, Яхья Абдул-Матин II и другие.
Совладать с историей столь монументальной, глубоко продуманной и эпохально значимой в контексте влияния на поп-культуру, как «Хранители», способны исключительно самые амбициозные творцы из всех. На данный момент их было всего трое – тот предел, который превышать уже точно не стоит. Сначала Алан Мур написал лучший, по мнению большинства профессиональных изданий, критиков и читателей, графический роман, когда-либо созданный человечеством. 12-серийный комикс «Хранители» за авторством Мура выходил с 1986 по 1987 года. В 2009-м Зак Снайдер, большой любитель грандиозных историй, снял первую полнометражную экранизацию. Десятилетием спустя другой самобытный автор Дэймон Линделоф, возможно, единственный человек на современном телевидении, которому замысел Мура можно было доверить без раздумий, приготовил 9-серийное продолжение оригинального комикса. О его «Хранителях» и пойдёт дальше речь – о проекте, который благодаря какой-то божественной силе вобрал в себя и глубину Мура, и эстетизм Снайдера, но при этом стал чем-то совершенно иным.
События сериала следуют той концовке, которую завещал Алан Мур. Озимандия, гений и миллиардер, спас миллионы людей от ядерной войны между США и Советами, пожертвовав тысячами, которые погибли от падения на Нью-Йорк огромного кальмара. Доктор Манхэттен, единственный свехчеловек в этом мире, отправился в добровольное изгнание на Марс. Всё это было в 1985 году. Теперь же мы переносимся в наше время. Озимандия (его играет Джереми Айронс) куда-то пропал, о Докторе Манхэттене слагают легенды, американское общество до сих пор не отошло от посттравматического синдрома. Штатами уже 27 лет правит президент Роберт Редфорд (да, тот самый актёр), интернета нет, а полиция, дабы избежать расправы над собой и своими близкими, теперь носит маски. Мир Дэймона Линделофа полон всяческими деталями и проработан так, что ощущается максимально реальным… насколько это возможно для мира, в котором идёт дождь из моллюсков, а эксцентричный миллиардер выращивает клонов в своём замке.
На первый план выходит персонаж по имени Анджела Абар (Реджина Кинг), решившая переехать из Вьетнама (ставшего 51-штатом Америки после учинённого там геноцида Манхэттеном в 80-х) в Талсу, Оклахома, чтобы стать полицейской. Город сейчас захватили беспорядки на расовой почве, вызванные тем, что последователи Роршаха, ещё одного ключевого персонажа оригинального романа, образовали некий культ «Седьмая кавалерия», представляющий собой обновлённую версию Ку-клукс-клана. Ей предстоит расследование убийства главы местного полицейского участка и друга семьи (Дон Джонсон), которое приведёт героиню к череде экстраординарных событий мирового масштаба.
Сценарная работа, проделанная Линделофом и его командой, сбивает наповал своей скрупулезностью. Предсказать направление, в котором пойдёт повествование в следующей сцене практически невозможно. В этом плане особенно выделяется восьмой эпизод, посвящённый Доктору Манхэттену, который кроме как словом «гениальный» и не определить. Структурно «Хранители» следуют формату Алана Мура, который каждый выпуск использовал, чтобы рассказать историю конкретного персонажа. По такой же схеме были устроены и два предыдущих сериала Дэймона Линделофа, сделавшие его общепризнанным автором. Что «Остаться в живых», что «Оставленные» использовали разбивку эпизодов на так называемые «сольники». Это лишь доказывает идеальность кандидатуры Линделофа на пост шоураннера телевизионных «Хранителей», в которых фрагментарное повествование – одна из изюминок шоу.
Алан Мур в своей работе изобразил отражение тогдашней Америки, пропущенное через критическую позицию по отношению к власти и самой идеи сверхчеловека. Супергерои у него выглядели нелепо (тут нужно отдельно отметить заслуги художника Дэйва Гиббонса), а американское общество было пропитано духом отчаяния и упадка как раз из-за существования этих людей в масках. Снайдер эту мысль исказил чуть ли не в диаметрально противоположном направлении, нагнав в своём фильме пафоса и супергеройской бравады, но не об этом сейчас речь. Линделоф совершенно ясно выступает против любого идолопоклонничества и с большим наслаждением принимается к грациозному развенчиванию любых мифах о сильных мира сего: авторитеты грешны, а боги вполне себе могут умереть. Если бы Ницше интересовался супергероикой, новые «Хранители» точно пришлись бы ему по вкусу.
Перед нами альтернативный мир, который даже при доминировании абсурдных элементов повествования пугающе напоминает реальность. Дело в том, что центральное место в сюжете занимает отнюдь не проблемы сверхлюдей, а социальная несправедливость, которая, к сожалению, вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность. «Хранители» великолепно обыгрывают тотальное общественное помешательство на толерантности в повседневной жизни и современном искусстве, переводя множество ключевых сценарных установок в очевидный сатирический уклон, а порой даже намеренно скатываясь в чистейший фарс. «Хранители» очень смело и во многом неожиданно надавливают на самые больные места сегодняшней Америки – вопросы расизма и авторитетности национального лидера. При этом же сериал ни разу не скатывается в какой-то дешёвый морализм, не пытается кому-то угодить и не подстраивается под общественную повестку – творческий анархизм в чистом виде!
Разбираться в том, как Линделоф взаимодействует с окружающей нас действительностью и создаёт её кривые зеркальные изображения в своём альтернативном мире, можно бесконечно. Но ведь «Хранители» - это выдающееся произведение ещё и с художественной точки зрения. Высочайший уровень драматургии, работа с костюмами и одни из самых передовых спецэффектов на современном телевидении – и всё это меркнет перед уровнем режиссёрской работы. Особенно это касается абсолютно феноменальной шестой серии, снятой в чёрно-белом цвете и с обилием тщательно поставленных сцен одним планом.
Каким кадром завершить сериал – это тоже важное художественное решение. В нём особенно сильно ощущается рука человека, подарившего нам «Оставленных», которые под новым углом взглянули на вопросы веры и божественного провидения. Многим финальный аккорд покажется незаконченной мыслью, однако именно он оставляет зрителя наедине с одним из самых насущных вопросов нашей жизни – достаточно ли нам порой просто поверить? Этот риторический финал не требует продолжения, история закончена, а последний кадр даёт достаточно пищи для размышления зрителю, чтобы возвращаться к данному сериалу ещё не раз.
«Хранители» – настоящий рок-концерт в мире супергеройского кино, отчего и музыке здесь отведено значимое место. Оскароносные композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс создали если не лучший саундтрек уходящего года, то уж точно один из самых запоминающихся, в котором электронные гитарные рифы способны заискрить любой эпизод сериала. Их музыка полна драйва, эпичности и столь необходимой чувствительности, когда на первый план выходят человеческие эмоции. И ведь с эмоциональностью у сериала действительно всё отлично: да, это всё-таки не тот запредельный уровень, что был в «Оставленных», где мы могли наблюдать не просто пример эталонной сценарной работы, но и актёрскую игру, которой было тесно в телевизионных рамках.
В «Хранителях» целый спектр разноплановых персонажей – каждый зритель точно найдёт себе любимчика. Но сердцем истории, фрагментарной и неустанно стремящейся к гигантизму, на протяжении всех девяти серий остаётся героиня Кинг и её личная драма, уходящая корнями в не самые приятные страницы учебника по истории Америки.
Алан Мур не смотрел версию Снайдера и точно проигнорирует вклад Линделофа, хотя новые «Хранители» определённо в его духе. Здесь умело и, главное, уместно сочетаются философия с социальным комментарием, детально проработанная история с непревзойденной визуальной эстетикой, и весь этот художественный симбиоз только усиливается за счёт нетривиального авторского видения Дэймона Линделофа. Его постмодернистский взгляд на супергероику, разбавленный иронией и необходимой долей деконструкции, создаёт совершенно новый аутентичный мир «Хранителей», лучшего супергеройского кино на современном телевидении.
Вадим Богданов, InterMedia
Сын шахтера становится знаменитым актером в трейлере «Мистера Бёртона»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393150.jpg)
Трейлер фильма «Мистер Бёртон» (Mr. Burton) был обнародован 11 февраля 2025 года. Картина режиссера Марка Эванса представляет собой байопик Ричарда Бёртона. Зрители узнают, как бедный сын шахтера стал одним из величайших актеров, которых когда-либо знал мир, с помощью неожиданного наставника. Действие фильма начинается в валлийском городе Порт-Талбот в 1942 году.
- Ричард Дженкинс (Гарри Лоути) живет как своенравный школьник, оказавшийся между давлением своей неблагополучной семьи, разрушительной войной и собственными амбициями, - сообщается в синопсисе. - Однако появляется новая возможность, когда природный талант Ричарда к актерству привлекает внимание его учителя Филипа Бертона (Тоби Джонс). Молодой человек начинает расцветать и учиться хорошим манера благодаря строгой опеке Филиппа и руководству доброй хозяйки Ма Смит (Лесли Мэнвилл). Но хотя мечта становится всё ближе, бремя прошлого рискует помешать Ричарду, и тогда он принимает необычное решение.
В картине также снялись Эйми-Ффион Эдвардс, Анайрин Барнард, Ханна Нью, Кэрис Боукэтт, Стеффан Родри, Ричард Элфин и др.
В британский прокат «Мистер Бёртон» выйдет 4 апреля.
Виола Дэвис в роли президента США пытается спасти лидеров «Большой двадцатки» и свою семью
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393149.jpg)
Трейлер фильма «Большая двадцатка» (G20) представил 12 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Главную роль президента США, борющейся за выживание во время осады международного саммита, сыграла Виола Дэвис. Режиссером боевика стала Патрисия Ригген.
- Президент Даниэль Саттон (Дэвис), едет со своей семьей на встречу «Большой двадцатки» в Кейптауне, когда здание, где собрались лидеры мировых держав, внезапно захватывают силы, стремящиеся к экономическому контролю над миром, - сообщается в синопсисе. - Саттон удается сбежать из помещения, где находятся заложники и террористы, и теперь она должна перехитрить врага, чтобы защитить свою семью, свою страну и мировых лидеров.
В фильме также снялись Энтони Андерсон (в роли мужа президента Дерека Саттона), Марсай Мартин (в роли ее дочери Серены Саттон), Рамон Родригес (в роли агента Мэнни Руиса), Элизабет Марвел (в роли Джоанны Уорт), Сабрина Импачиаторе (в роли Елены Романо), Дуглас Ходж (в роли Оливера Эверетта), Энтони Старр (в роли Ратледжа), Кристофер Фаррар (в роли Деметриуса Саттона).
Премьера «Большой двадцатки» состоится на Amazon Prime Video 10 апреля.
Иккинг отказывается воевать и убивать в трейлере фильма «Как приручить дракона»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393148.jpg)
Трейлер фильма «Как приручить дракона» представила 12 февраля 2025 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что это игровой ремейк одноименно серии анимационных фильмов по мотивам сказочной книжной франшизы Крессиды Коуэлл.
Главный герой истории – юный Иккинг (Мэйсон Темз) – сын вождя Стоика Огромного (Джерард Батлер) с острова Олух, где викинги издревле воевали с драконами. Мальчик должен продолжить эту традицию, когда сам станет вождем, но однажды он встречает в лесу дракона Беззубика из рода ночных фурий и, вместо того, чтобы убить его, заводит дружбу. Так Иккинг при поддержке своей подруги Астрид (Нико Паркер) противопоставляет себя обществу, но в итоге именно им с Беззубиком предстоит стать героями, а не изгоями.
В фильме режиссера Дина ДеБлуа также снялись Ник Фрост, Джулиан Деннисон, Гэбриел Хауэлл, Бронвин Джеймс, Гарри Тревалдвин, Рут Кодд, Питер Серафинович, Мюррей Макартур и другие.
В мировой прокат «Как приручить дракона» выйдет 13 июня.