Рецензия на книгу: Виталий Аширов - «Скорбящий киборг. Диаманда Галас за пределами ультрамодернизма»
2019, «Кабинетный учёный»
Оценка: 7 из 10.
В доинтернетные времена знание имени Диаманды Галас автоматически делало тебя очень продвинутым и интересным в глазах собеседников человеком. Её музыку тогда мало кто слышал, зато подробности биографии мало чем отличались от историй про инопланетян, так что обладающий такой информацией индивидуум мог на некоторое время стать душой компании, особенно если аудитория его состояла из восторженных девушек. Но даже у тех, кто проникался байками о необычной певице, очень редко доходило до записи её альбомов для личной фонотеки: кассеты были недёшевы, их обычно использовали для более необходимых в хозяйстве пластинок.
Удивительно, но с появлением интернета отношение к Диаманде не слишком изменилось. Несмотря на доступность информации, Галас не становится менее загадочной и андеграундной, а мейнстримовая пресса не очень внимательно следит за её творческими телодвижениями. Собственно, и эта книга родилась после того, как Виталий Аширов вознамерился почитать что-нибудь про альбом 2017 года «All The Way», но не нашёл примерно ничего. «Нет нужной книги - напиши её сам», - решил автор и углубился в творчество Диаманды Галас со всей тщательностью.
В отличие от доинтернетной эпохи, музыка Диаманды сейчас доступна в пару кликов, поэтому имеет смысл послушать что-нибудь до или непосредственно во время знакомства с книгой. Вполне может быть, что вы решите вообще не читать 160 страниц про эту «орущую ведьму». Но скорее всего, любопытство возьмёт верх: интересно же узнать, что всё это значит, что на неё повлияло и как Галас вообще дошла до жизни такой.
Аширов начинает с подробной биографической справки, действительно впечатляющей насыщенностью и драматичностью. Попутно автор доказывает, что между жизнью и творчеством Диаманды Галас можно ставить знак равенства. У неё довольно радикальные взгляды, и её экстравагантные шоу являются не постановочным, а реальным отображением воззрений.
Затем в книге анализируется дискография Галас, а потом следует «Дайджест западного галасоведения» - обзор научных работ, посвящённых творчеству певицы. Виталий Аширов погружается в труды исследователей, обильно цитируя фразы вроде «ненормативный вокал рассматривается в контексте устной ритуальной традиции, в частности, греческих ламентаций и новозеландских каранга» (и это ещё не самый замороченный пример). Это самая скучная часть книги: автор роет гораздо глубже, чем способны вынести читатели (ну кроме тех, кто хочет попытаться использовать псевдонаучные определения для охмурения трепетных дев). Можно перелистнуть страницы, но не стоит закрывать весь томик: далее автор вступает в полемику с западными исследователями, которые не совсем правильно понимают месседж Диаманды, и довольно лихо расправляется с ними. Последним козырем в этом одностороннем споре становится парадоксальное заявление о том, что «литературной копией» Диаманды Галас является... Владимир Сорокин. Как мы помним, нашумевшее утверждение Сергея Курёхина о том, что Ленин был грибом, подкреплялось солидной доказательной базой. Аширов посвящает 14 страниц раскрытию родственности произведений Галас и Сорокина, приводя примеры из текстов и меняя местами их имена в отзывах критиков. Правда, есть и разница: Сорокин разделяет творческую и частную жизнь, а Галас нет.
Захватывающий полёт мысли автора, к разочарованию настроившегося на новые парадоксы читателя, упирается в главу «Незвучащий звук vs реляционная онтология: Диаманда Галас в контексте спекулятивного реализма» (содержание соответствует названию). В финале Виталий Аширов приводит имена артистов, которых причисляют к последователям Диаманды, разнося в пух и прах каждого фигуранта этого списка, включая Бьорк, после чего «Скорбящий киборг» внезапно заканчивается. Неровно, странно, местами дико - ну а какой ещё могла быть книга о неоднозначной артистке и её экстремальном творчестве?
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.