Рецензия: «Дубы-колдуны» - «Там за горизонтом», «Не повторяется такое никогда?»
1993, 1996, ООО «Балт-Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
На одной из ретро-радиостанций песни из «Бременских музыкантов» крутят в исполнении группы «Дубы-колдуны», что меня всякий раз удивляет, ведь эти версии уступают не только оригиналам, спетым Олегом Анофриевым и Муслимом Магомаевым, но и многим более поздним перепевкам. Ну ладно, послушать и забыть, но не тут-то было: Яндекс.Музыка на днях в числе новинок звукозаписи предложила альбом «Дубов-колдунов» 1996 года «Не повторяется такое никогда?». Ну что же, это знак: переиздание этой пластинки, а также первого диска «Там за горизонтом» (1993), стали поводом поговорить о «Дубах» поподробнее.
Это была очень крутая идея: рок-музыканты, входившие в группы «ДДТ», «НЭП», «Алиса», в начале 90-х собрали кавер-проект для исполнения песен советских ВИА. Это было задолго до появления группы «Приключения Электроников» с их панк-обработками ретро-шлягеров и проекта «Неголубой огонёк», где рокеры перепевали поп-хиты. Я вам больше скажу: это было даже до «Старых песен о главном», запустивших моду на музыкальную ностальгию. ВИА «Самоцветы» страдал от невостребованности, а их композиции уже тогда перепевали «Дубы-колдуны», взявшие название в тексте «Песни про зайцев» из «Бриллиантовой руки». Кроме того, репертуар проекта составляли песни «Весёлых ребят» и «Голубых гитар», причём нетрудно было отследить, какие пластинки этих ВИА нравились участникам «Дубов-колдунов». И, конечно, им нравились мюзиклы «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов». Повторюсь, «Дубы-колдуны» взялись за все эти композиции в то время, когда публика ещё не успела толком соскучиться по советской эстраде.
В 1996 году проект прекратил существование по двум основным причинам: занятость музыкантов в основных проектах и возвращение моды на ретро-песни. «Дубам-колдунам» якобы не нравилась коммерческая направленность новых перепевок, ведь к своей группе они относились больше как к шутке.
Спустя двадцать с лишним лет их решение разойтись кажется очень правильным и своевременным - версии «Дубов-колдунов» просто не выдержали бы конкуренции с восстановленными оригиналами и новыми каверами от поп-звёзд. Переизданные альбомы показывают это очень наглядно. Им, конечно, можно подпевать, ибо песни, что называется, прошли испытание временем, но в целом пластинки звучат менее убедительно, чем, к примеру, сборники «Приключений Электроников». Во-первых, если это шуточный проект, то непонятно, где смеяться. «Дубы-колдуны», не исключено, пытались поиздеваться над советскими ВИА, которые якобы ненавидели все подпольные рокеры, но у них не получилось: вместо этого музыканты довольно точно воспроизвели сдержанное звучание «Голубых гитар», практически не добавив туда настоящего рока. Может, дело в том, что Вадим Курылёв и Андрей Васильев никогда не были особо яркими и эмоциональными шоуменами. Не предложив собственных оригинальных ходов, «Дубы-колдуны» не справились и с копированием первоисточников. С «Голубыми гитарами» они, в общем, совпали, а там, где нужны вокальная техника и эмоции, начинали «плавать»: песни «Самоцветов» и из «Бременских музыкантов» очень хороши, но в исполнении «Дубов» слушать их непросто. Спасибо им, конечно, за идею, однако воплощение оказалось вяловатым.
Алексей Мажаев, InterMedia
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.
Vavan и Galibri выпустили сингл для самодостаточных девушек
Vavan и Galibri представили совместный трек «Раф на миндальном» 22 ноября 2024 года. Сингл посвящен самодостаточным женщинам в поисках любви. В треке артисты подняли тему, близкую сегодня большинству девушек — быть сильной и делать все самой. При этом сам мотив песни — красивая любовная лирика проводит параллель с нежной, заботливой, любящей девушкой, которая мечтает хотя бы в объятиях любимого человека оставаться слабой и мечтает о искренних чувствах.
- Сейчас в тренде самодостаточность, — комментирует Vavan (Владимир Селиванов), — и это очень неплохо, что девушки сегодня становятся сильнее мужчин и все могут самостоятельно, но даже они мечтают о любви и ищут её. Именно любовь делает нас теми, кто мы есть, именно любовь делает девушек нежными и слабыми, и им по их природе иногда остро необходимо такими побыть.
По словам артистов, трек писался под Селиванова, но именно в студии было принято решение оставить припев за Galibri, так как исполнение всем понравилось. Этот фит уже не первый у музыкантов — совсем недавно состоялась премьера «Тишка».