Рецензия: Анна Плетнёва «Винтаж» - «Cinematic»
2019, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Публике, по-моему, совершенно не принципиально, будет ли Анна Плетнёва выступать под своим именем или под названием «Винтаж». Но эксперимент с превращением «Винтажа» в «гёрлз-бэнд без Плетнёвой» бесславно завершился, и бренд остался бесхозным. Теперь его вернули Ане, и ныне весь проект громоздко и неуклюже именуется «Анна Плетнёва «Винтаж». Может быть, это тасование названий имело бы какой-то смысл, если бы слушатель находил различия между стилистикой «Винтажа» и «сольной» Анны. Но никаких различий нет: солистка по-прежнему занимается качественной танцевальной поп-музыкой с местами провокационными текстами. На неизменно сексуальный имидж певицы годы никак не влияют: возможно, когда-нибудь она его поменяет, но пока предпосылок для этого нет - образ по-прежнему очень убедительный.
Правда, «трудовой стаж» влияет на другое: у Анны Плетнёвой/«Винтажа» за это время накопилось немало хитов - и новым песням трудно составить им конкуренцию, даже если они похожи на старые. Вот и свежий альбом «Cinematic» почти затерялся среди декабрьских релизов, не вызвав даже подобия ажиотажа. В принципе, двух прослушиваний пластинки достаточно, чтобы убедиться в профессионализме команды, качестве мелодий и аранжировок, наличии идей - но у какого альбома сейчас есть шансы на второе прослушивание? Впечатлять нужно сразу, иначе слушать и переслушивать диск будут только старые поклонники.
И Анна Плетнёва действительно попыталась зацепить аудиторию сразу, но не обошлось без хитростей. Вторая в трек-листе песня «Буду» вокально напоминает группу «Тату», а в припеве ощутимо слышно влияние главного хита Билли Айлиш «Bad Guy». Он сейчас всё ещё на слуху, поэтому понятно желание «Винтажа» погреться в отражённом свете международной звезды и повлиять на подсознание публики. Однако долго на этом топливе не протянуть, к собственной манере приходится возвращаться уже в следующем номере «Королева мейнстрима», который вряд ли имеет шансы когда-нибудь попасть в подборку лучших песен Плетнёвой. Но такие шансы есть у некоторых других песен альбома - «В мире животных», «Король ночи», «Интуиция», «Огромное сердце»... Правда, как сказано в предыдущем абзаце, для этого нужно вытеснить из будущих сборников какие-то композиции, которые по праву занимают место в предыдущих «бестах». Что будет непросто сделать, ибо в новых песнях есть какие-то удачные ударные фрагменты (например, в припевах), но этого может не хватить для того, чтоб зритель сосредоточился на произведении на все 3-4 минуты его звучания.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».
«Звук» представил генератор плейлистов с искусственным интеллектом
HiFi-стриминг Звук анонсировал новый функционал — ГигаМикс, который использует искусственный интеллект для создания персонализированных музыкальных подборок. С его помощью пользователи смогут быстро и легко находить музыку, идеально подходящую под настроение, время дня или конкретную ситуацию. Алгоритмы ГигаМикса анализируют музыкальные предпочтения пользователя и подбирают композиции, исходя из контекста запроса. Для создания плейлиста достаточно ввести любое описание, будь то настроение, жанр или активность, и через несколько секунд на экране появится подборка, соответствующая запросу.
- Мы стремимся окружить пользователя подходящей музыкой в любой момент жизни, - генеральный директор HiFi-стриминга «Звук» Михаил Ильичев. – Задача «Звука» — сделать так, чтобы любимые и новые треки находили слушателя сами, подстраиваясь под его контекст, настроение и вкусы. Модели искусственного интеллекта, лежащие в основе ГигаМикса, постоянно обучаются и совершенствуются, чтобы предлагать еще более точные подборки и качественно обрабатывать даже самые нестандартные запросы. Мы создали такой инструмент, который сможет не только генерировать уникальные плейлисты, но и заботливо и чутко сопровождать слушателя в любом контексте, делая его будни ярче.