Рецензия: Анна Плетнёва «Винтаж» - «Cinematic»
2019, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Публике, по-моему, совершенно не принципиально, будет ли Анна Плетнёва выступать под своим именем или под названием «Винтаж». Но эксперимент с превращением «Винтажа» в «гёрлз-бэнд без Плетнёвой» бесславно завершился, и бренд остался бесхозным. Теперь его вернули Ане, и ныне весь проект громоздко и неуклюже именуется «Анна Плетнёва «Винтаж». Может быть, это тасование названий имело бы какой-то смысл, если бы слушатель находил различия между стилистикой «Винтажа» и «сольной» Анны. Но никаких различий нет: солистка по-прежнему занимается качественной танцевальной поп-музыкой с местами провокационными текстами. На неизменно сексуальный имидж певицы годы никак не влияют: возможно, когда-нибудь она его поменяет, но пока предпосылок для этого нет - образ по-прежнему очень убедительный.
Правда, «трудовой стаж» влияет на другое: у Анны Плетнёвой/«Винтажа» за это время накопилось немало хитов - и новым песням трудно составить им конкуренцию, даже если они похожи на старые. Вот и свежий альбом «Cinematic» почти затерялся среди декабрьских релизов, не вызвав даже подобия ажиотажа. В принципе, двух прослушиваний пластинки достаточно, чтобы убедиться в профессионализме команды, качестве мелодий и аранжировок, наличии идей - но у какого альбома сейчас есть шансы на второе прослушивание? Впечатлять нужно сразу, иначе слушать и переслушивать диск будут только старые поклонники.
И Анна Плетнёва действительно попыталась зацепить аудиторию сразу, но не обошлось без хитростей. Вторая в трек-листе песня «Буду» вокально напоминает группу «Тату», а в припеве ощутимо слышно влияние главного хита Билли Айлиш «Bad Guy». Он сейчас всё ещё на слуху, поэтому понятно желание «Винтажа» погреться в отражённом свете международной звезды и повлиять на подсознание публики. Однако долго на этом топливе не протянуть, к собственной манере приходится возвращаться уже в следующем номере «Королева мейнстрима», который вряд ли имеет шансы когда-нибудь попасть в подборку лучших песен Плетнёвой. Но такие шансы есть у некоторых других песен альбома - «В мире животных», «Король ночи», «Интуиция», «Огромное сердце»... Правда, как сказано в предыдущем абзаце, для этого нужно вытеснить из будущих сборников какие-то композиции, которые по праву занимают место в предыдущих «бестах». Что будет непросто сделать, ибо в новых песнях есть какие-то удачные ударные фрагменты (например, в припевах), но этого может не хватить для того, чтоб зритель сосредоточился на произведении на все 3-4 минуты его звучания.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»