Рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены»: В погоне за большим кушем
Оценка: 8,5 из 10
Криминальная комедия «Джентльмены» выходит в российский прокат 13 февраля 2020 года. Режиссёр: Гай Ричи. В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Мишель Докери, Джереми Стронг, Колин Фаррелл, Хью Грант, Эдди Марсан и другие.
Гай Ричи вернулся! Да, этот британский любитель шахмат, кепок-козырьков и закрученных историй, смазанных пинтой английского пива и пулемётной очередью из крепких словечек, решил в кои-то веки обратиться к своим корням и напомнить зрителям, за что они его однажды так сильно полюбили. С такого вступления должна начинаться любая рецензия на «Джентльменов», ибо это – самая важная и необходимая информация для каждого человека, кто годами не мог понять, как создатель Турецкого, Тони «Пули в зубах» и Бориса «Бритвы» переключился на фильмы с голубым поющим Уиллом Смитом и, ещё хуже, изображающей из себя актрису Мадонной. Единственное, что нужно прояснить – к чему именно вернулся Гай Ричи: только лишь к криминальному жанру (мы же помним его философский «Револьвер»?) или вдобавок ещё и к созданию отличного увлекательного кино? Будем разбираться.
Завязка – классический Ричи: аристократичные толстосумы планируют крупную сделку, в которой фигурируют две разновидности зелени – купюры и марихуана, а ребята с завидущими глазами, но пустыми карманами решают вмешаться и сорвать большой куш. Итак, действующие лица в нашей пьесе. Холёный американский экспат Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), который в детстве перебрался на Туманный Альбион и несколькими десятилетиями спустя построил собственную наркотическую империю. Сейчас у него несколько имений по всей «Великой, мать её, Британии», но в последнее время Микки всерьёз задумывается отойти от своего бизнеса. Вот только кому его продать?
Здесь на экране появляется Мэттью (Джереми Стронг), представитель так называемой «высшей преступной лиги», член криминальной династии и вообще парень с амбициями, который всё никак не мог раскусить, как Микки удаётся выращивать столько марихуаны втайне абсолютно от всех. Но деньги Пирсона не дают покоя и другому преступному клану – на этот раз уже азиатскому. Его представитель по прозвищу «Сухой Глаз» (Генри Голдинг), агрессивный молодой лидер банды, отчаянно ищет варианты самоутвердиться, а поставить на колени самого Микки Пирсона – лучший способ этого добиться.
Но Микки не одинок, у него есть верный помощник Рэй (Чарли Ханнэм), опытный, но нервный, надёжный, но с проявлениями обсессивно-компульсивного расстройства. Рэй может разобраться с любой неурядицей, а его непробиваемая манера общения с людьми разговорит любого. Вот только самого Рэя разговорить практически невозможно, однако хитрый лис Флетчер (Хью Грант), продажный и тщеславный частный детектив, решает попробовать, вломившись ночью в дом Рэя с целью шантажа. Вы внимательно слушаете? Всё ещё улавливаете нить повествования?
Ведь это далеко не все действующие лица нашей пьесы. Как минимум, два важных для сюжета персонажа ждут своего появления на сцене. Во-первых, поприветствуем Большого Дэйва (Эдди Марсан), циничного главного редактора новостного таблоида, который готов душу продать за громкую сенсацию. Флетчер – одна из его проверенных ищеек. Во-вторых, против своей воли в весь этот круговорот событий оказывается втянут Тренер (Колин Фаррелл), который лоск дорогих костюмов других джентльменов променял на стильные спортивки, при этом оставаясь одним из самых харизматичных персонажей фильма.
Начало у картины может показаться тяжеловесным, как раз из-за подобного непрекращающегося потока информации, льющегося на зрителя в первые 15-20 минут. Впрочем, Ричи сам виноват, когда от многостраничных сценарных схем перешёл к картинам уровня «Меч короля Артура» или «Аладдин», в которых предвещающая основное действие экспозиция была упрощена до минимума. В «Джентльменах» постановщик «Рок-н-рольщика» разворачивает элегантно сложенную сценарную самокрутку в увлекательное гангстерское полотно в духе культовых кино-авантюр «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
Залог успеха тех фильмов заключался в необъятной галерее персонажей, каждый из которых был удивительно органично вплетён в общую историю и сохранял за собой ярко отличительную характеристику, позволяющую зрителю вспоминать его при каждом подходящем случае, вне зависимости от исполнителя роли или его времени на экране. Будь то броский внешний вид или остроумная строчка диалога, Гай Ричи умел создавать культовых персонажей минимумом художественных средств. Порой это его умение периодически проявлялось в некоторых работах, но достаточно редко или даже скорее точечно – например, у него получился прекрасный образ Шерлока Холмса, грязного, уличного парня, у которого кулаки дополняли расчётливый ум сыщика.
В «Джентльменах» нам снова выпало удовольствие наслаждаться каждым действующим лицом, разыгрывающем на экране представление высшего порядка. После просмотра этого фильма пабы будут заполнены разгорячёнными мужчинами, спорящими, кто же лучший персонаж картины. От МакКонахи глаз не оторвать, манера речи Гранта, матерящегося через слово и оскорбляющегося всех представителей меньшинств, которые попадаются ему на язык, гипнотизирует пуще перепалок Кавилла и Хаммера в «Агентах А.Н.К.Л.». Хью Грант, нужно отметить, выступает ещё и рассказчиком фильма с заядлой привычкой приукрашивать события или даже привирать от места к месту. Но самое важное, что все его слова Гай Ричи с дьявольским удовольствием экранизирует, постоянно проверяя внимание чуток отвлёкшегося зрителя.
За счёт такого бодрого и прекрасно себя чувствующего на поворотах сценария, а также обоймы бронебойных актёров первой величины, отыгрывающих своих героев, видно, с наслаждением, в «Джентльменах» образуется огромный простор для комедии. Контраст болтающего без умолку Гранта и внимательно его слушающего, не проронив единого слова, Ханнэма создаёт один из самых уморительных тандемов в галерее ричивских персонажей. Однако, с уверенностью можно сказать, что и Колин Фаррелл способен стать всеобщим любимчиком, отстёгивающим одну запоминающуюся фразу за другой. Диалоги хочется разорвать на цитаты, а шутки и любимые сцены – пересказать друзьям. Гай Ричи снял своё лучшее кино со времён «Большого куша» и лучшую криминальную комедию с момента выхода «Семи психопатов» Мартина МакДоны.
Вадим Богданов, InterMedia
Майкл Фассбендер выбирает между верностью стране и Кейт Бланшетт в трейлере «Чёрной сумки»
Первый трейлер фильма «Чёрная сумка» (Black Bag) обнародовала 17 декабря 2024 года кинокомпания Focus Features. Главные роли в шпионском триллере режиссера Стивена Содерберга исполнили Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт, а также снялись Реге-Жан Пейдж, Мариса Абела, Наоми Харрис, Том Бёрк, Пирс Броснан и др.
Фильм рассказывает о легендарном агенте разведки Джордже Вудхаусе (Фассбендер) и его любимой жене Кэтрин (Бланшетт). Когда ее начинают подозревают в госизмене, Джордж сталкивается с главным выбором - между верностью своему браку или своей стране.
В мировой прокат «Чёрная сумка» выйдет 14 марта 2025 года.
«Анора» стала лучшим фильмом года по версии IndieWire
Издание IndieWire представило свои итоги 2024 года. Списки лучших художественных и документальных фильмов, режиссеров, дебютных фильмов, сценаристов, актеров и операторов был составлен на основе опроса 177 кинокритиков и журналистов.
Лучшим фильмом стала «Анора». Ее отметили 89 участников опроса, из которых 18 поместили ее на первое место. Шона Бейкера также победил в номинации «лучший сценарий». На втором месте оказался «Бруталист» Брейди Корбета, который был назван лучшим режиссером, на третьем – «Мальчишки из «Никеля», занявшие первое место в категории «лучшая операторская работа».
Лучшими актерами признаны Марианна Жан-Батист за роль в «Суровой правде», Эдриен Броди за роль в «Бруталисте» и Майки Мэдисон, сыгравшая главную роль в «Аноре».
Лучшие фильмы 2024 года по версии IndieWire:
- «Анора»;
- «Бруталист»;
- «Мальчишки из «Никеля»;
- «Всё, что нам кажется светом»;
- «Претенденты»;
- «Я видел свечение телевизора»;
- «Cубстанция»;
- «Дюна: Часть вторая»;
- «Не ждите слишком многого от конца света»;
- «Суровая правда».
Вышел первый трейлер комедийного сериала «Баранкины и камни силы»
Тизер-трейлер сериала «Баранкины и камни силы» обнародовал 17 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Главные роли в комедийном проекте с элементами фантастики исполнили Юлия Топольницкая, Андрей Федорцов, Кузьма Сапрыкин, Полина Гухман, Дмитрий Журавлёв, Ксения Кутепова, Марина Доможирова, Мирон Проворов, Илья Соболев и другие. Режиссёром выступил Михаил Поляков, продюсерами — Ольга Филипук, Михаил Китаев, Дарья Капля, креативным продюсером — Андрей Федяй.
Герои сериала — обычная семья с необычными способностями: они могут перевоплощаться, останавливать время, читать мысли и даже путешествовать во времени. А ещё Баранкины — потомственные водители. И в этом деле их здорово выручают сверхсилы: ведь как иначе везде успевать, помогать пассажирам и сохранять пятизвёздочный рейтинг в приложении? Однажды на в их современную московскую квартиру из далёкого прошлого телепортируется Варвара Баранкина, городская извозчица, с которой начался их род. Семейству предстоит объединиться, чтобы отправить Варвару домой и разобраться с загадочным злодеем, который охотится за редким артефактом.
Презентация комедийного сериала состоится на фестивале поп-культуры «Хомякон», который пройдёт в Москве с 20 по 22 декабря, а премьера на «Кинопоиске» - в 2025 году.