Рецензия на фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо»: Усмешка на устах повешенного

Оценка: 7 из 10
Сатирическая комедия «Кролик Джоджо» вышла во французский прокат 29 января 2020 года. Режиссёр: Тайка Вайтити: В ролях: Роман Гриффин Дэвис, Томасин МакКензи, Скарлетт Йоханссон, Тайка Вайтити, Сэм Рокуэлл, Ребел Уилсон, Алфи Аллен и другие.
История «Кролика Джоджо» для российского зрителя началась вполне ожидаемо и однозначно. Бунтарская при первом приближении комедия о 10-летнем нацистском мальчике и воображаемом Адольфе Гитлере, успешно воплощающем собой одно из имён отца (фюрера, разумеется, играет сам режиссёр), кажется, и не надеялась стать достоянием российских кинотеатров. И хотя визуальный ряд здесь щедро приправлен нацистской символикой и хроникой военных лет, Гитлер Вайтити – конвенционально самый симпатичный герой картины (а, возможно, и всей фильмографии режиссера).
При этом насколько обертка пестрит разнообразием актуальных ассоциаций, настолько же и стёрты в глянец все привычные для зрителя шероховатости и острые углы выбранного предметного поля (битвы). Они здесь сменяются отстраненно – ироничным взглядом художника, возлагающего все слишком человеческое на алтарь независимого произведения (кажется, именно в этом направлении несётся Вайтити в составе эшелона новаторов языка).
В первоисточнике картины, книге писательницы Кристины Лененс «Птица в клетке», Великого Диктатора не было вовсе, как, впрочем, и иронии. Зато были суровость, патетичность с должным пиететом, праведный гнев с выжигающим изнутри катарсисом и так далее. Потому-то совершенно неясным остается хамский жест Вайтити по десакрализации изрядно припорошенных пылью авторитетов, хоть и со знаком минус: массовый зритель недоумевает, как же на его лице не искрятся ни скупая слеза, ни ужас от провокации?И даже сцена с убийством кролика какая-то, простите, слишком уж травоядная.
Куда мы идём и что делать с этим рафинированным Третьим Рейхом из комиксов и прочей планиметрией Тайки Вайтити – вопросы важные и актуальные; как сопереживать фильму, где самый живой герой – 10-летний нацистский отпрыск, а тема (протухла, не успев расцвести) – ужасы нацизма 75-летней давности?
Кажется, что ответ – никак. Остается, как при прочтении хорошо знакомой поэмы, насладиться формой и спектром радужных впечатлений. Незваный гость, немного саспенса, немного трагедии; взгляд 10-летнего Джоджо на мир, или 44-летнего Вайтити — на войну. Скарлетт Йоханссон, исполняющая роль матери персонажа, меняет в кадре гендеры как перчатки и танцует (танцуют вообще все), а фюрер в голове мальчика проходит путь от идола до идиота. Нелепое само по себе в таком произведении торжество нравственности знаменуется ещё более курьезным победным пинком с последующим падением тотальных идеологий. В общем, фарс, китч, издевательство, бессмысленный калейдоскоп и дешёвый аттракцион — не пришей (красной) кобыле хвост. И даже характерный юмор Вайтити, как в фильмах «Тор: Рагнарек» и «Реальные упыри», здесь «только усмешка, что теплится на устах повешенного».
Фильм Вайтити — больше о человеке, чем о человечестве; он располагается исключительно в индивидуальном измерении, не декларирует, а исследует; а ещё напоминает, что порой, если не смеяться, можно сойти с ума. Юмор режиссера основывается на гротеске и деконструкции; а венчает все предельная условность происходящего, ироничное восприятие сродни абстрагированию, а оно даёт возможность рационально и без эмоций воспринимать явление. В итоге все схлопывается в проекцию на поверхности чёрной дыры всяких «глубоких смыслов». Для примера гиперболы – добрые люди посчитали, что в сцене обыска в доме Джоджо гости из гестапо повторяют «хайль, Гитлер» 31 раз, а за фильм фраза звучит по ощущениям около 100 раз, не меньше. Происходящее напоминает детские рисунки, которые лейтмотивом проходят через картину вплоть до финала, когда герой Сэма Рокуэлла - редкий для подобных фильмов случай немца с мозгом - буквально появляется на поле боя в костюме эдакого немецкого рыцаря со своего детского изображения.
От высокопарной филиппики до панегирика зачастую даже меньше, чем один шаг, а вот низвержение идолов, как и обман ожиданий - не грех, и, кажется, именно так нужно говорить об историческом опыте Второй мировой сегодня: свободно и открыто, но без суеты, слез, страданий, ненависти и стыда.
В конце концов, мир прошлого - зачастую и есть громадная абстракция, где Гитлер и свастика - карнавальные декорации, трупы людей – попадавшие, как домино, игрушечные солдатики, а кровь - просто красное.
Анна Стрельчук, InterMedia
Джин Смарт и Ханна Эйнбиндер вступают в конкурентную войну в трейлере четвертого сезона «Хитростей»

Трейлер четвертого сезона комедийного сериала «Хитрости» (Hacks) представил 11 марта 2025 года видеосервис Max. В конце третьего сезона Деборе (Джин Смарт) только что удалось получить работу мечты — вести собственное ночное ток-шоу. Единственная загвоздка в том, что она пыталась отвадить Аву (Ханна Эйнбиндер) от должности главного сценариста, но девушка прибегла к шантажу, чтобы удержаться на своей работе. Трейлер демонстрирует нарастающее напряжение и соперничество между обеими женщинами (которые выплескивается в драках, ссорах и даже автогонках), которые мечутся между Лос-Анджелесом и Вегасом.
В новых сериях снялись также Меган Сталтер, Карл Клемонс-Хопкинс, Джейн Адамс, Роуз Абду, Марк Инделикато, Хелен Хант, Дэн Букатински, Кейтлин Олсон, Тони Голдвин, Кристофер Макдональд, Поппи Лю, Пол В. Даунс, Джулианна Николсон, Микаэла Уоткинс и другие.
«ИнтерМедиа» напоминает, что третий сезон «Хитростей» был высоко оценен зрителями и профессионалами и удостоился «Эмми», премий гильдий сценаристов, продюсеров, актеров и кинокритиков.
Премьера первого из десяти эпизодов четвертого сезона «Хитростей» состоится на Max 10 апреля.
«Балерина» с Аной де Армас выйдет в российский прокат одновременно с мировым

Локализованный трейлер и дату российского проката фильма «Балерина» (Ballerina) обнародовала 12 марта 2025 года кинокомпания «Атмосфера кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что в спин-оффе «Джона Уика» главную роль исполнила Ана де Армас, а также снялись Иэн Макшейн, Киану Ривз, Анжелика Хьюстон, Гэбриел Бирн, Каталина Сандино Морено, Норман Ридус, Шэрон Дункан-Брюстер, Лэнс Реддик и другие. Режиссером стал Лен Уайзман.
«Балерина» - это история Евы Макарро (Ана де Армас), которая начинает свое обучение в традициях самых опасных киллеров группировки «Руска Рома», чтобы стать беспощадной убийцей и отомстить за смерть своего отца.
В российский прокат «Балерина» выйдет 5 июня – одновременно с мировым.
Иван Злобин пытается избавиться от Павла Деревянко в трейлере «Бес попутал»

Трейлер и дату премьеры фильма «Бес попутал» обнародовала 12 марта 2025 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Фикса исполнили Иван Злобин, Соня Присс, Павел Деревянко, Леша Янгер, Алина Колесникова, Мария Столярова и другие.
- У Ивана (Злобин) есть всё, что нужно эгоисту: хорошая работа, доверчивая девушка, любовница и планы на будущее, - сообщается в синопсисе. - Но после аварии он оказывается в руках хитрого Беса (Деревянко), который предлагает сделку: Иван не попадёт в ад, если отправит на тот свет невинную девушку по имени Аня (Присс). Однако знакомство с ней меняет его жизнь, и Иван осознаёт, что принять решение не так просто. Сможет ли внезапная любовь победить Беса-искусителя?
В российский прокат «Бес попутал» выйдет 8 мая.