Рецензия: Юлия Савичева - «CLV»
2020, Первое музыкальное
Оценка: 6,5 из 10.
В 2003 году 16-летняя Юля Савичева пришла на «Фабрику звёзд-2» и попала в пятёрку финалисток (куда также входили, в частности Полина Гагарина и Елена Темникова; сильный был состав, как показало время). Савичева не выиграла сезон, но закончила его, имея в репертуаре настоящие хиты «Высоко» и «Корабли». Продюсер проекта Максим Фадеев был тогда в великолепной композиторской форме и взял в свой ПЦ чуть ли не всех «фабрикантов» того выпуска. Правда, карьера сложилась далеко не у каждого, но у Савичевой всё сразу пошло отлично. Скромной, но голосистой девушке написали отличные песни - помимо вышеперечисленных, ещё были «Прости за любовь» и, чуть позже, «Если в сердце живёт любовь». Балладные композиции сразу подхватил народ - в принципе, они и до сих пор слушаются с удовольствием. В 2004 году Юлию отправили на «Евровидение», уверовав в её счастливую звезду, но юная певица выступила неуверенно. Оказалось, что сильный голос и умение петь проникновенные «переживательные» песни, - это не всё, что нужно для триумфальной артистической карьеры.
В последующие годы Юлия Савичева активно гастролировала, выпускала новые альбомы, ушла от продюсера Фадеева, но композиций, сравнимых с ранними, у неё по большому счёту так и не появилось. Поклонники продолжают относиться к скромной и доброжелательной певице с любовью и уважением, радуются её новым песням, счастливому браку и рождению дочки.
- Вы ждали этого шесть долгих лет, - написала Савичева в соцсетях. - Слушайте новый альбом «CLV». Мы вложили в эту пластинку все свои чувства и эмоции. Тринадцать песен о самом чистом и искреннем, которые обязательно затронут ваше сердце.
Не знаю, может, поклонники долгие шесть лет ждали именно такого альбома, но мне эта работа показалась очень средней. Юлия Савичева и её команда искали песни, работали над аранжировками, наслаждались самостоятельностью - а в результате получился сборник композиций, которые практически не ассоциируется с исполнительницей. На слух очень сложно догадаться, кто это поёт, да и песни какие-то слишком «взрослые», их могла бы спеть, например, Валерия. Взрослые, естественно, не по текстам, а по какому-то излишне серьёзному, тяжеловесному отношению к материалу: никакой лёгкости и крайне мало запоминающихся мелодий. Хитовые перспективы могут быть, пожалуй, только у «Молнии», а у «CLV (Селяви)» есть шансы, поскольку там местами мелькают призраки фадеевских приёмов. Юлия почему-то очень редко в этом альбоме демонстрирует силу голоса - то есть забывает предъявить свои главные козыри. А остальные «карты» на пластинке слишком усреднённые: всё профессионально, но без желания как-то выделиться. Показательна в этом смысле финальная песня «Верь в себя»: «ничего не бойся, всё зависит только от тебя, верь в себя, верь в себя так же, как я верю в тебя», - такое ощущение, что певица пытается мотивировать сама себя, но не верит в эти банальные призывы.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»