(Берлин-2020) Рецензия на фильм Филиппа Фалардо «Мой год Сэлинджера»

Оценка: 4 из 10
Берлинский фестиваль стартовал показом внеконкурсного фильма «Мой год Сэлинджера», в основу которого легли одноименные мемуары журналистки Джоанны Ракофф, 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Филипп Фалардо. В ролях: Маргарет Куэлли, Сигурни Уивер, Дуглас Бут и другие.
Есть такая традиция у фестивалей — каждый раз начинаться с чего-то простого, зрительского и незатейливого. Новый художественный руководитель Берлинале Карло Шатриан, сместивший на посту Дитера Косслика, не просто не пренебрегает этой важной традицией, он её осовременивает, делая модной и актуальной.
Действие картины происходит в 1995 году. С первых кадров фильма Филиппа Фалардо ясно, что перед нами прирожденный шедевр эпохи метамодернизма, настоящее искусство поколения Z — цветущих и лоснящихся «зумеров»: бодрых хипстеров и меланхоличных артистов. В картине открытия юбилейного Берлинале «Мой год Сэлинджера» Дьявол по имени Маргарет (Сигурни Уивер) все так же элегантен, однако больше не носит Prada и возглавляет не модный журнал, а литературное агентство; воюет против повсеместной цифровизации и курит бесконечную сигарету в офисе (где, разумеется, это не позволено делать никому больше).
Джоанна (Маргарет Куэлли, та самая несовершеннолетняя хиппи-красотка из «Однажды в… Голливуде») — выпускница колледжа, которая обожает саморазвитие и путешествия, пишет стихи и мечтает говорить на пяти языках. В общем, во всех отношениях желает быть «экстраординарной личностью». Дабы следовать своей мечте стать писательницей, она радикально порывает с прошлой жизнью и переезжает в самый неординарный город планеты – Нью-Йорк.
Там она устраивается на работу ассистенткой литературного агента Маргарет, главным клиентом которой по удачному совпадению является любимый писатель большинства подростков Джером Дэвид («можешь-звать-меня-Джерри») Сэлинджер, трудов которого Джоанна, увы, не читала. Для верности девушка находит ещё и нового спутника жизни с теми же интересами (Дуглас Бут). Пара «молодых и амбициозных» снимает атмосферную квартиру без раковины на кухне у иммигрантки с восточноевропейским акцентом, где по вечерам они моют вдвоём посуду в ванной с перерывом на нежную любовь.
Как выясняется, в обязанности Джоанны входят совсем не писательские задачи: просмотр писем, адресованных автору «Над пропастью во ржи», рассылка официальных ответов на них и, по сути, функции секретарши. Согнув скульптурные ножки в ярких колготках и укутавшись в бабушкин свитер из винтажного магазина, милашка Джо читает бесконечные подростковые откровения, приходившие писателю аж с 1963 года (именно тогда Сэлинджер решил прекратить переписку с читателями). В какой-то момент Джоанне, конечно, надоедают занудные формальности, и она решает давать более «человеческие» ответы фанатам старины Джерри, что, в свою очередь, оборачивается не слишком радужной реакцией её манерно-тотаталитарной начальницы.
Неприятности Джоанна преодолевает легко и непринужденно, очаровав своих работодателей разговорами о Флобере, мудрыми советами о том, как быть собой, и нетривиальной полемикой вокруг субъектности женских литературных героев.
Наговорившись по телефону с автором «Рыбки-бананки» и несколько раз выслушав, что писать нужно каждый день и хотя бы по 15 минут, Джо понимает, что истинное ее призвание не издательство книг, а непосредственно Ремесло. Девушка принимает в себе себя, и в частности свою «тихую эмоциональность» (ведь, как известно, быть слаб_ой и раним_ой сегодня уже не стыдно), разбирается на любовном фронте и под ремейк «Moon River» из «Завтрака у Тиффани», точно современная эмансипированная Холли Голайтли, в танце входит в новую жизнь.
В «Моем году Сэлинджера» — эдаком миксе «Полночи в Париже», «Стажёра», «Дьявола..» и вообще всех фильмов про карьерный рост — никаких кривляний, двусмысленностей обиняков и экивоков. Только новая искренность и суровый стиль. Наивность и слабодушное умиление.
Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia
«Постучись в мою Тверь» с Марией Горбань и Павлом Прилучным покажет ТНТ

Телевизионная премьера фильма «Постучись в мою Тверь» состоится 3 марта 2025 года на ТНТ. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Симона Багдасаряна исполнили Мария Горбань и Павел Прилучный, а также снялись Павел Комаров, Наталья Бочкарева, Дмитрий Власкин, Николай Козак, Андрей Свиридов, Алексей Гаврилов, Анастасия Буткова, Алиса Стасюк и др. Производством занималась «Кинокомпания братьев Андреасян».
По сюжету, городская фифа Алиса (Горбань) приезжает в Тверь, чтобы получить земельный участок на местной ферме. Но владелец Сергей (Прилучный), известный своим скверным характером, не желает его отдавать, несмотря на все её уловки. Не собирается сдаваться и Алиса, решив преодолеть все трудности деревенской жизни.
В российский прокат фильм «Постучись в мою Тверь» вышел в январе.
Эфир в 22.00.
«Эмилия Перес» стала триумфатором премии «Сезар»

50-я церемония вручения премий Французской академии кинематографических искусств «Сезар» состоялась 28 февраля 2025 года в Париже, в зале «Олимпия». Ее ведущей выступила актриса Катрин Денёв, а триумфатором вечера стал мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес», получивший семь наград, в том числе и главную - лучший фильм, а также за режиссуру, лучший адаптированный сценарий, музыку, операторскую работу Поля Гийома, спецэффекты и звук.
Четырех «Сезаров» удостоился фильм Бориса Ложкина «История Сулеймана»: за лучшую женскую роль второго плана Нины Мерисс, лучший актерский дебют Абу Сангаре, оригинальный сценарий и монтаж.
«Граф Монте-Кристо», который был лидером по числу номинаций, получил всего две второстепенные награды – за работу художников-постановщиков и художников по костюмам. Столько же призов досталось фильму «Чёрт возьми!» - за лучший дебют актрисы Майвен Бартелемье и режиссерский дебют Луиз Курвуазье.
«Сезар» за лучшую мужскую роль получил Карим Леклу («История Джима»), лучшую женскую – Афсия Эрзи («Борго»), лучшую мужскую роль второго плана – Ален Шаба («Разбитые сердца»). Лучшим зарубежным фильмом стала «Зона интересов», анимационным – «Поток».
Почетные призы за вклад в киноискусство были вручены американской актрисе Джулии Робертс и греческому режиссеру и сценаристу, дважды обладателю «Оскара» Коста-Гаврасу.
Международный кинофестиваль «Победили вместе» пройдет в Казани

Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова пройдет в Казани 3-7 марта 2025 года. На фестивале будут показаны российские и зарубежные фильмы, в том числе из стран БРИКС, сообщает пресс-служба мэрии Казани.
В основном будут представлены документальные фильмы. Так, 3 марта в кинотеатре «Мир» студентам покажут десятиминутный фильм «Блокадная книга рецептов» от режиссера Федора Бабенко, фильм «Дуэль. Финал» Сергея Головецкого, «Война. Женский род» Екатерины Толдоновой, а также фильм «Меня приводит в движение свет» Светланы Быченко о бережном отношении к природе.
- В кинозалах Казанского государственного университета культуры и искусств и Казанского государственного энергетического университета показы пройдут 3 и 4 марта, сообщили организаторы. Кроме того, в КазГИК режиссер Сергей Головецкий проведет для студентов мастер-класс по теории документального кино, - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в ноябре 2024 года XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» проходил в Сочи. Он объединил кинематографистов из 36 стран мира и 12 регионов России.
«Победили вместе» - один из крупнейших в России фестивалей документального кино. Фестиваль создан по инициативе героев Советского Союза в память об общем подвиге стран - участниц Второй мировой войны. «ИнтерМедиа» напоминает, что в 2021 году киносмотру присвоили имя актера и режиссера Владимира Меньшова, который возглавлял его с 2015 года.