Рецензия на фильм «Пушки Акимбо»: Кибербуллинг в дополненной реальности

Оценка: 7 из 10
Комедийный боевик «Пушки Акимбо» от автора «Смертельного оргазма» выходит в российский прокат 27 февраля 2020 года. Режиссёр: Джейсон Ли Хауден. В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Самара Уивинг, Риз Дэрби, Нед Деннехи, Наташа Лю Бордиццо и другие.
В словарь кинематографа можно смело вводить такое понятие, как «Комплекс Рэдклиффа». Его суть раскрывается следующим образом: актёр (или актриса), начавший свою карьеру с продолжительной и любимой миллионами франшизы, сыграв там одну из ведущих ролей, по завершении серии фильмов отчаянно пытается избавиться от вросшего в него ещё с детства образ, выбирая самые чумовые и неординарные роли. Напротив определения будет красоваться, конечно же, физиономия британца Дэниэла Рэдклиффа со шрамом молнии на лбу.
Уже прошло более девяти лет с момента завершения франшизы «Гарри Поттер», но каждый второй кинозритель, увидев рекламу очередного фильма с участием бывшего волшебника, вскрикнет: «О, это же Гарри Поттер!». Рэдклифф отчаянно пытается сделать всё, чтобы эта ассоциация не свела его в могилу (или, по крайней мере, не сопровождала его до смертного одра). За эти годы он уже играл: борющегося с нечистью в XIX веке юриста, американского поэта Аллена Гинзберга, разработчика культовой GTA, (переходим к более диким ролям) чёрта с рогами, испускающий газы труп, горбатого помощника Франкенштейна и, наконец лысого неонациста.
В «Пушках Акимбо» Дэн снова метнулся в другую крайность, теперь уже надеясь связать своё имя с фильмом, у которого есть все шансы стать культовым в узких кругах. Его героя зовут Майлз, он – типичный неудачник по жизни. На работе его достаёт гиперактивный босс, личная жизнь не особо ладится, в итоге чаще всего мы можем застать Майлза на диване у себя дома, поедающего чипсы, играющего в видеоигры (по профессии он как раз разработчик), а иногда троллящего кого-нибудь в интернете в отместку за свою жалкую жизнь. Однажды он решает закибербуллить не того человека в сети – им оказывается некий Риктор (Нед Деннехи), организатор нового реалити-шоу, суть которого в том, чтобы перенести сражения 1 на 1 из интернета в реальную жизнь. Если вы смотрели «Геймера», «Бегущего человека» или «Смертельную гонку», то вы прекрасно понимаете, о чём речь.
Кибербуллинг не исчерпывается яростным репостом или желчным комментарием с использованием капслока. В квартиру Майлза врываются трое неизвестных (естественно, вычисливших его по ай-пи), вырубают его и слегка модифицируют. Проснувшись, наш герой узнаёт, что к его рукам пришиты две заряженные на определённое количество пуль пушки. Риктор сообщает Майлзу, что отныне тот официально в игре. Чтобы выйти из неё (а также спасти свою девушку), есть только один способ – победить назначенного противника (читайте: убить), однако в соперники Майлзу попадается Ник (Самара Уивинг), рекордсменка по количеству выигранных раундов и самая искусная убийца за всю историю этого шоу. Как быть Майлзу в таком случае, если с его руками-пушками он даже в туалет сходить нормально не может?
Нет на свете ни одной другой страны, которая умела бы производить настолько качественный трэш, как Новая Зеландия. У кинематографистов с этого далёкого острова, кажется, особое, совершенно безбашенное чувство юмора. Вспомните ранние работы Питера Джексона («Живая мертвечина»), ну а про Тайку Вайтити и так всё понятно. Если же вы смотрели предыдущий фильм режиссёра Джейсона Ли Хаудена «Смертельный оргазм» (там хэви-метал группа противостоит дьяволу), то уровень безумия и лютого угара в «Пушках Акимбо» вряд ли вас удивит. По законам классики, пролог о скучных людях всегда соответствующий, но стоит в данном случае герою фильма проснуться с пришитыми пушками, кино, слово Джейсон Стэйтем в «Адреналине», долбит в себя зарядом тока прямиком из автомобильного аккумулятора высочайшей мощности. И вот мы уже вместе с безумным Майлзом куда-то мчимся, отстреливаемся, пытаясь подтянуть штаны, при этом не отстрелив себе ничего важного – опыт, ярко напоминающий наш отечественный «Хардкор» Ильи Найшуллера (который Хауденом повторятся во многом сюжетно), однако обходящийся без субъективной камеры.
Да, зритель будет неустанно ловить переклички то с одним похожим боевиком, то с другим, подобно тому, как персонажи фильма здесь ловят пули. Но в этом нет ничего плохого, ибо в концепции Хаудена есть свои оригинальные характеристики, а чистым фанатским энтузиазмом всех причастных в создании этой картины кино заражает зрителя с каждой минутой всё больше. Самара Уивинг, которая летом прошлого года полюбилась многим в ярком феминистическом слэшере «Я иду искать», здесь приобрела +100 к статусу своей крутизны. К примеру, в снятой единым планом сцене её героиня врывается в здание, полное вооружённых врагов, и в стиле видеоигры жанра «shoot 'em up» эффектно раздаёт хэдшоты на зависть Джону Уику, расчехляя налево и направо не только несколько обойм, но и целую упаковку «f*ck you» в качестве запоминающегося фаталити. Рэдклифф, на контрасте, также отметился парой-тройкой экшен-сцен, хотя его герой здесь откровенно больше комедийного толка, отчего выходящий в июле «Главный герой» с Рейнольдсом теперь вызывает чуть более скептический настрой.
Пусть «Пушки Акимбо» - это новейшее дополнение к канону «так плохо, что даже хорошо», но всё же картина Хаудена выделяется на фоне своих старших собратьев. Все те фильмы, что мы упомянули в качестве ассоциаций по ходу написания статьи, в большинстве своём являются пустоголовым экшеном ради экшена и набором глупых шуток. Здесь же поднимается достаточно важная на сегодняшний день тема кибербуллинга и троллинга в сети. Конечно, всё это обыгрывается в комедийном ключе и не без доли иронии, однако социальный нерв всё же затронут, а выводы напрашиваются сами – мантия-невидимка (анонимность) не делает тебя всемогущим.
Вадим Богданов, InterMedia
«Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом и Мишель Докери получил новую дату премьеры в России

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 6 марта 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
- По сюжету турбулентность в самолете резко возрастает, когда Маршал Авиации, перевозящий на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника, понимает, что пилот – совсем не тот, за кого себя выдает, - сообщается в синопсисе.
В российский прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 20 марта.
«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» выйдет онлайн в середине марта

Премьера фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» состоится 15 марта 2025 года в российских онлайн-кинотеатрах. Посмотреть новую экранизацию сказки Александра Волкова смогут подписчики «Кинопоиска», Okko, Wink и IVI.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это первый фильм задуманной кинофраншизы, и он рассказывает о приключениях девочки Элли и её собачки Тотошки, которых унёс в страну Жевунов волшебный ураган. Вместе с новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом героиня отправляется в Изумрудный город, чтобы найти Волшебника и попросить его исполнить заветное желание каждого из них.
Элли сыграла Катя Червова — для неё это первая главная роль в таком большом проекте. Юрий Колокольников воплотил на экране образ Железного Дровосека: на съёмках он ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице, а эффект «железа» добавили с помощью компьютерной графики. Артур Ваха подарил свой голос Трусливому Льву, Евгений Чумак стал Страшилой. Также в фильме снялись Светлана Ходченкова, Василина Маковцева, Дмитрий Чеботарёв, Сергей Епишев, Яна Сексте, Егор Корешков, Софья Лебедева. Тотошку сыграли сразу два четвероногих актёра — джек-рассел-терьер Уджер и его дублёр Нек, а озвучил героя Денис Власенко.
Масштабный фильм-сказка режиссера Игоря Волошина вышел на большие экраны 1 января и собрал свыше 3,3 млрд рублей в российском прокате, став одним из лидеров новогоднего и посленовогоднего бокс-офиса.
XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение было принято 3 марта 2025 года на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.
- Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября.
Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре. С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.
- В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила она.
Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.
В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов. Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал о мероприятиях секции «Культура и новые технологии», вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский – о региональной программе форума.