Рецензия на сериал Дэмьена Шазелла «Бар "Эдди"»: Весь этот Paris
Оценка: 8 из 10
На Берлинском кинофестивале показали два первых эпизода нового проекта для Netflix многократного обладателя премии «Оскар» Дэмьена Шазелла. На самом онлайн-сервисе мини-сериал будет доступен 8 мая 2020 года. Режиссёры: Уда Беньямина, Алан Пол, Лайла Марракчи и Дэмьен Шазелл. В ролях: Андре Холланд, Лейла Бехти, Венсан Энен и другие.
«Бар "Эдди"» (The Eddy) — музыкальное кино, но не мюзикл, события которого происходят в нынешней мультикультурной столице Франции. Элиот Удо (Андре Холланд) переезжает сюда из Нью-Йорка, убегая от жизни в коммерческом искусстве — карьеры популярного джазового пианиста — к l’art de vivre, искусству жить.
В бурлящем, как водоворот, Париже все тоже отнюдь не безоблачно: джаз-клуб, который держит Удо — на грани банкротства. И даже прагматичный совладелец и товарищ Фарид (Тахар Рахим) не способен реабилитировать ситуацию; личные взаимоотношения музыканта с солисткой местного бэнда Майей (Иоанна Кулиг) трещат по швам, да и сам Удо находится в шаге от полного отчаяния и затворнического безумия. К жизни его возвращает приехавшая из Нью-Йорка 16-летняя дочь Джулли (Амандла Стенберг). Она учится в старшей школе, играет на кларнете, а в свободное время любит повздорить с отцом, погулять по темным кварталам или закупаться кокаином у уличных дилеров.
Пристально скачущим взглядом Шазелл изучает все это раблезианское существование героев в течение двух эпизодов (из восьми), где он выступил исполнительным продюсером и режиссёром.
Дэмьен Шазелл — ещё молодой по меркам профессии автор. Он дебютировал в 2014 году выразительно-напряжённой полнометражной картиной «Одержимость», представляющей собой камерную историю юного амбициозного музыканта-барабанщика. Стремительная и порывистая, она тоже напоминала по настроению авангардный джаз в духе Чарли Паркера, Майлза Дэвиса, Билли Эванса, а потом наступил долгий период невнятных творческих поисков и подражаний. Каждая следующая работа режиссера все с большим успехом скатывалась в мейнстрим и подчинялась IMR. «Ла-Ла Ленд», по сути, приводил к общему знаменателю стиль золотого века Голливуда, идеал американской мечты и узнаваемый язык Вуди Аллена (примечательно, кстати, что Вуди Аллен в тот же год выпустил очень похожую картину про Голливуд «Светская жизнь»). Вслед за «Ла-Ла Лендом» был ещё менее удачный эксперимент в виде насквозь студийной работы «Человек на Луне» — фильма с чистенькой, «школьной» режиссурой, но, к сожалению, лишённого всякой индивидуальности.
В «Баре "Эдди"» все не так. Сериал — живая, почти импровизационная работа. Пара этюдов, ещё и снятых в новом для режиссера формате. Это выбивающий из дремоты звук кларнета, изображение, выпавшее из пазов, ноты, огненным дождём посыпавшиеся на фортепианную клавиатуру и прерывистое дыхание саксофона. Возвращение, казалось бы, невозвратимого из «Одержимости» — внимательного и нервического взгляда молодости на неокрепшую юность.
Кстати, музыку к телешоу создавал Глен Баллард, известный своими работами с Аланис Мориссетт и Майклом Джексоном (пластинки «Thriller» и «Bad»). Скульптурная фактура звука в фильме подпитывается экспрессивным изображением: картина снята на 16-миллиметровой плёнку с активными шумами. А все восемь эпизодов объединены динамичной сквозной драматургией Джека Торна, автора сценария таких телевизионных проектов, как «Молокососы», «Темные начала», «Это – Англия» и лауреата премий Лоуренса Оливье и Тони за сценарную адаптацию «Гарри Поттера и проклятого дитя» Дж. К. Роулинг.
Насколько клишированным и картонным был Лос-Анджелес в голливудской картине Шазелла, настолько же далёк и Париж в «Баре "Эдди"» от всех конвенциональных представлений о нем. Уже совершенно не похожий на конфетно-букетный город из фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже» (хотя большая часть действия здесь тоже происходит под покровом ночи), Париж Шазелла напоминает скорее тот, что мы видели у художников французской Новой волны, Бернандо Бертолуччи или в недавнем фильме «Синонимы» Надава Лапида. Он более не населён гениями, корифеями и бобо, говорящими на идеальном французском. Сегодняшняя Лютеция полнится мигрантами и туристами, на плохо освещённых улицах валяется мусор и гудят автомобили, а на османовских зданиях красуются протестные граффити.
В разговорах здесь звучит далеко не литературный язык, а арго с обилием арабских заимствований и так называемый franglais — помесь английского и французского языков.
Архитектура сериала «Бар "Эдди"» обладает особой внутренней пульсацией, ритмом, таким несовершенным кадансом в темпе allegro vivace. Как уже было отмечено, остальные эпизоды будут снимать другие режиссеры, и именно в этом случае подобный синкретизм не пугает, а скорее, напротив — пойдет сериалу на пользу, ещё больше заострив принцип общей разрозненности и многообразия в качестве системоорганизующего.
Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.