Рецензия на сериал Дэмьена Шазелла «Бар "Эдди"»: Весь этот Paris
Оценка: 8 из 10
На Берлинском кинофестивале показали два первых эпизода нового проекта для Netflix многократного обладателя премии «Оскар» Дэмьена Шазелла. На самом онлайн-сервисе мини-сериал будет доступен 8 мая 2020 года. Режиссёры: Уда Беньямина, Алан Пол, Лайла Марракчи и Дэмьен Шазелл. В ролях: Андре Холланд, Лейла Бехти, Венсан Энен и другие.
«Бар "Эдди"» (The Eddy) — музыкальное кино, но не мюзикл, события которого происходят в нынешней мультикультурной столице Франции. Элиот Удо (Андре Холланд) переезжает сюда из Нью-Йорка, убегая от жизни в коммерческом искусстве — карьеры популярного джазового пианиста — к l’art de vivre, искусству жить.
В бурлящем, как водоворот, Париже все тоже отнюдь не безоблачно: джаз-клуб, который держит Удо — на грани банкротства. И даже прагматичный совладелец и товарищ Фарид (Тахар Рахим) не способен реабилитировать ситуацию; личные взаимоотношения музыканта с солисткой местного бэнда Майей (Иоанна Кулиг) трещат по швам, да и сам Удо находится в шаге от полного отчаяния и затворнического безумия. К жизни его возвращает приехавшая из Нью-Йорка 16-летняя дочь Джулли (Амандла Стенберг). Она учится в старшей школе, играет на кларнете, а в свободное время любит повздорить с отцом, погулять по темным кварталам или закупаться кокаином у уличных дилеров.
Пристально скачущим взглядом Шазелл изучает все это раблезианское существование героев в течение двух эпизодов (из восьми), где он выступил исполнительным продюсером и режиссёром.
Дэмьен Шазелл — ещё молодой по меркам профессии автор. Он дебютировал в 2014 году выразительно-напряжённой полнометражной картиной «Одержимость», представляющей собой камерную историю юного амбициозного музыканта-барабанщика. Стремительная и порывистая, она тоже напоминала по настроению авангардный джаз в духе Чарли Паркера, Майлза Дэвиса, Билли Эванса, а потом наступил долгий период невнятных творческих поисков и подражаний. Каждая следующая работа режиссера все с большим успехом скатывалась в мейнстрим и подчинялась IMR. «Ла-Ла Ленд», по сути, приводил к общему знаменателю стиль золотого века Голливуда, идеал американской мечты и узнаваемый язык Вуди Аллена (примечательно, кстати, что Вуди Аллен в тот же год выпустил очень похожую картину про Голливуд «Светская жизнь»). Вслед за «Ла-Ла Лендом» был ещё менее удачный эксперимент в виде насквозь студийной работы «Человек на Луне» — фильма с чистенькой, «школьной» режиссурой, но, к сожалению, лишённого всякой индивидуальности.
В «Баре "Эдди"» все не так. Сериал — живая, почти импровизационная работа. Пара этюдов, ещё и снятых в новом для режиссера формате. Это выбивающий из дремоты звук кларнета, изображение, выпавшее из пазов, ноты, огненным дождём посыпавшиеся на фортепианную клавиатуру и прерывистое дыхание саксофона. Возвращение, казалось бы, невозвратимого из «Одержимости» — внимательного и нервического взгляда молодости на неокрепшую юность.
Кстати, музыку к телешоу создавал Глен Баллард, известный своими работами с Аланис Мориссетт и Майклом Джексоном (пластинки «Thriller» и «Bad»). Скульптурная фактура звука в фильме подпитывается экспрессивным изображением: картина снята на 16-миллиметровой плёнку с активными шумами. А все восемь эпизодов объединены динамичной сквозной драматургией Джека Торна, автора сценария таких телевизионных проектов, как «Молокососы», «Темные начала», «Это – Англия» и лауреата премий Лоуренса Оливье и Тони за сценарную адаптацию «Гарри Поттера и проклятого дитя» Дж. К. Роулинг.
Насколько клишированным и картонным был Лос-Анджелес в голливудской картине Шазелла, настолько же далёк и Париж в «Баре "Эдди"» от всех конвенциональных представлений о нем. Уже совершенно не похожий на конфетно-букетный город из фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже» (хотя большая часть действия здесь тоже происходит под покровом ночи), Париж Шазелла напоминает скорее тот, что мы видели у художников французской Новой волны, Бернандо Бертолуччи или в недавнем фильме «Синонимы» Надава Лапида. Он более не населён гениями, корифеями и бобо, говорящими на идеальном французском. Сегодняшняя Лютеция полнится мигрантами и туристами, на плохо освещённых улицах валяется мусор и гудят автомобили, а на османовских зданиях красуются протестные граффити.
В разговорах здесь звучит далеко не литературный язык, а арго с обилием арабских заимствований и так называемый franglais — помесь английского и французского языков.
Архитектура сериала «Бар "Эдди"» обладает особой внутренней пульсацией, ритмом, таким несовершенным кадансом в темпе allegro vivace. Как уже было отмечено, остальные эпизоды будут снимать другие режиссеры, и именно в этом случае подобный синкретизм не пугает, а скорее, напротив — пойдет сериалу на пользу, ещё больше заострив принцип общей разрозненности и многообразия в качестве системоорганизующего.
Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.