Рецензия на фильм-лауреат Берлинале «Удалить историю»: Ода коммуникации и филиппика капитализму
Оценка: 7 из 10
Французская комедия «Удалить историю» была показана в рамках Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм получил специальный приз жюри. Режиссёры: Бенуа Делепин и Гюстав Керверн. В ролях: Дэнис О’Хэр, Венсан Лакост, Бенуа Пульворд, Корина Масьеро и другие.
«Удалить историю» — фильм о коммуникации. О том, как меняются границы личного пространства в информационную эпоху, и как это влияет на взаимоотношения с близкими (и не очень) людьми, трансформирует иерархию ценностей и самоопределение в дивном новом мире дигитализации.
Это фильм о важности диалога. Просите, и дано будет вам — тем ценно человеческое общение во всем его (не)совершенстве: и не важно, в руках у тебя смартфон, ракушка или самодельный аппарат из провода и двух бумажных стаканчиков. Впрочем, технологии все-таки привносят новые вызовы и непростые ситуации в нашу жизнь. Французские режиссеры исследуют их во всем многообразии: от кибербуллинга и интеграции виртуальной реальности в повседневность до банальной необходимости запоминать бесконечные пароли (у одной из главных героинь в этих паролях вся морозилка).
Разведённая и безработная Мари (Бланш Гарден) в качестве лекарства от одиночества и разлуки с сыном избирает секс без обязательств со случайным эфебом (Венсан Лакост), который в итоге оказывается шантажистом: записывает их секс на камеру и угрожает распространением. Бертран (Дени Подалидес) случайно влюбляется в голосовой помощник, думая, что это реальный человек. Тем временем, его дочь-подросток страдает от кибербуллинга.
Кристина (Корина Масьеро)— тоже жертва цифрового мира. Из-за своей зависимости от сериалов она допустила утечку радиации на предыдущем месте работы — атомной станции. Ее бросил муж из-за «Карточного домика», и теперь Кристина — Uber-таксистка с перманентным рейтингом 1 (невзирая на все старания). Так, все 4 персонажа отправляются на поиски хакера, который сегодня (владеет информацией — владеет миром) буквально бог, и зовут его в фильме так же.
Делепин с Керверном осуществляют попытку осмысления нового визуального опыта в кино, который появился благодаря росту популярности сериалов, портативных устройств и стриминговых платформ. Наши тела, с одной стороны, обретают больше свободы и автономности передвижения, происходит их раскрепощение и демократизация. С другой — судя по всему, это не означает ослабления ментальной несвободы.
Технологии не только интегрируются в наше личное пространство, выступая продолжением наших собственных тел, они ещё и естественное продолжение самой истории (развития) человечества, которую невозможно обратить вспять или стереть, подобно истории поиска в браузере.
Цифровизация — процесс быстрый и стремительный. Режиссеры хорошо это понимают, ведь они тоже пришли к цифровому кино из (вчера ещё) самого нового медиа, которое (сегодня уже) кажется прошлым веком. Делепин делал передачу для одного из крупнейших французских телеканалов Canal+, а Керверн снимался в телешоу. В кино режиссеры дебютировали в 2004 году с фильмом «Заброшенные».
Так, вся эта рефлексия на тему цифровизации — не новый луддизм и не упрёк героев в невежестве или лени, а просто восприятие технологий как новой чувственной данности.
Совсем другое дело капитализм. С ним смириться не получается. Типичная для режиссеров критика капитализма осуществляется через репрезентацию «маленького человека»: курьера, принёсшего в дом Мари кулеры с водой и расплакавшегося от усталости и бессилия; экспрессивного водителя машины, который приходит в автомастерскую с просьбой починить ему двигатель — тот мешает ему покончить с собой (харизматичное камео Мишеля Уэльбека) и так далее. К слову, французский писатель уже не первый раз принимает участие в фильме авторов. Керверн и Делепин ранее снимали Уэльбека в комедии «Почти смертельный опыт».
Если посмотреть на ситуацию вне режиссерской подачи, объективно, есть риск эффекта «Трёх сестёр» Чехова, где комедия оборачивается драмой: психологическое насилие, шантаж, аддикции и отчаяние — элементы повседневной рутины героев фильма. Они неловкие, угловатые и далекие от «идеала» корпоративного мира граждане. Однако, как и в жизни, их непростые ситуации не хочется драматизировать, они скорее воспринимаются комично, почти гротескно, хотя являют собой чистую правду существования. Это средство защиты, способ выживания или особенность человеческой природы — верить, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia
Дмитрий Лысенков пожелал нашей киноиндустрии меньше цензуры и придирок
Дмитрий Лысенков сыграл Цвыря в новом фильме «Последний богатырь. Наследие». У этого персонажа нет мифологического бэкграунда, поэтому актер был волен трактовать его как угодно.
- То есть сугубо от сценария пришлось отталкиваться. Было интересно что-то совершенно новое с чистого листа создавать, - рассказал Дмитрий Лысенков ТАСС. – Я скорее корректировал то, что написано в сценарии. Мой персонаж изначально заикался на произвольных звуках, а я предложил — раз уж он наколдован из змеиной чешуи, чтобы он заикался именно на шипящих. Это немного скорректировали при монтаже, но все равно заметно.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, телевизионный показ сериала «Последний богатырь. Наследие» стартует на телеканале «Россия» 23 декабря 2024 года. До этого кинопроект шел на стримингах, и Дмитрий Лысенков порассуждал о разнице аудитории стримингов и телевидения:
- Я думаю, что отличается. Пока ничто не сравнится с охватами телевидения. Поэтому мы очень рады, что сериал сможет увидеть самая широкая аудитория, причем без возрастных ограничений.
Дмитрий Лысенков появится также в новом фильме о Чебурашке.
- Индустрия у нас в очень даже хорошем состоянии, - заметил актер, учитывая и историю успеха фильма «Чебурашка». – Если бы еще не цензурировали и придирались меньше, может, было бы даже интереснее. Вопросы к тому же "Чебурашке", о том, что Чебурашка называет героя Сергея Гармаша "мамой", например, меня очень удивляют. Каждый родитель ведь знает, что ребенок сначала вообще всех называет мамой — и это нормально, просто первое слово такое.
Дмитрий Лысенков объяснил, почему переехал их Санкт-Петербурга в Москву:
- Все просто — по работе. Я в Москву особенно никогда и не стремился, но предложения по работе в основном исходят из нее, поэтому вместо того, чтобы жить в поезде все время, лучше уже переехать. Я, конечно, люблю Москву, но это не значит, что хотел сюда переехать. И не значит, что не вернусь в Петербург потом. Сейчас я уже "омосквитился" совсем. Живу в своей квартире, правда, питерская тоже остается, не продал ее. Да и вообще, когда построят новую железную дорогу, от Москвы до Петербурга будет два с половиной часа езды. Будет, по сути, один мегаполис, как в Токио. Там и выбирать между городами не придется особо.
«Ёлки 10» покажет СТС
Телевизионная премьера фильма «Ёлки 10» состоится на СТС 28 декабря 2024 года. Главные роли в юбилейной части новогодней кинофраншизы исполнили Елена Валюшкина, Галина Польских, Юрий Кузнецов, Борис Щербаков, Регина Тодоренко, Егор Корешков, Филипп Киркоров, Ольга Дибцева, Александр Баширов, Виталий Кищенко и др. Режиссёрами четырех связанных между собой киноновелл выступили Александра Ошкапул, Маргарита Спичкина, Дамир Мифтахов, Иван Чехов, шоураннером проекта стал Евгений Кулик.
- В новогоднюю ночь всегда есть место чуду, даже если ты вдруг перестал в него верить, - сообщается в синопсисе. - Геннадьич, коротающий свой век в доме престарелых под Санкт-Петербургом, обретёт свою настоящую семью. Начинающей блогерше Ларисе из Тюмени предстоит узнать, на что готов пойти её супруг ради своих близких. Марине из Татарстана — полюбить то, что действительно важно для её мужа. А геймерша Таня из Нижнего Новгорода поймёт, что настоящая любовь — это совсем не игра. Ведь в самую волшебную ночь года каждый имеет шанс обрести своё персональное счастье.
В российский прокат «Ёлки 10» вышли в декабре 2023 года, а в декабре 2024-го состоялась премьера фильма «Ёлки 11».
Эфир в 21.00. Повтор 29-го в 18.25.
Любимые спортивные команды возвращаются в трейлере мультсериала «Чемпионы»
Первый тизер-трейлер спортивного мультсериала «Чемпионы» от киностудии «Союзмультфильм» обнародовал 23 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Выполненный в жанре буффонады проект вдохновлен классическими анимационными фильмами режиссера Бориса Дежкина («Шайбу!Шайбу!», «Метеор на ринге», «Матч-реванш» и др.). Зрители вновь увидят на экранах противостояние знаменитых команд - «Синих вымпелов» и «Красных метеоров». Комментировать анимационные матчи будет известный российский телеведущий Дмитрий Губерниев. Режиссером выступает Максим Куликов, обладатель множества фестивальных наград за ленту «Уважаемые пассажиры».
По сюжету первой серии игроки «Синих вымпелов» усердно готовятся к предстоящему матчу на ледовой площадке, в то время как участники «Красных метеоров» для быстрого наращивания мышечной массы налегают на фастфуд. Каждая из команд уверена в верности своего подхода. Кто из них окажется прав - покажет исход непростого поединка. Хоккейным баталиям будет посвящен первый сезон проекта, в дальнейшем зрители увидят эпизоды, где команды будут соревноваться в других видах спорта - футболе, волейболе, баскетболе и даже дзюдо.
- «Союзмультфильм» впервые за долгие годы возвращается к анимации спортивной тематики - в этом жанре у студии очень богатые традиции, - говорит председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, - мы долго готовили этот проект, искали визуальный стиль, изучали видеозаписи спортивных состязаний. В результате получился мультсериал, наполненный остроумным юмором, визуальными гэгами, и увлекательными сюжетами. Каждая серия проекта - яркая зарисовка противостояния двух команд, которые сразятся не только за титул победителя, но и за честную игру.
31 декабря 2024 года первую серию «Чемпионов» можно будет увидеть также на телеканале «Карусель» и в онлайн-кинотеатре Okko.