Светлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сына

Евгений Сафронов на канале «Россия-24»: «Концертный рынок может потерять десятки миллиардов рублей»

кадры из программы

Передача «Музыкальная пауза», посвященная кризису зрелищной индустрии в связи с пандемией коронавируса, вышла на телеканале «Россия-24» 12 марта 2020 года. В сюжете речь зашла о запрете мэром Москвы Сергеем Собяниным культурных мероприятий, собирающих более 5 000 человек.

В результате профилактических мер Москва практически на месяц останется без крупных концертов, фестивалей, мюзиклов, выставок и других зрелищных событий. Распоряжение мэра будет действовать до 10 апреля, но продюсер Иосиф Пригожин уверен, что кризис не удастся преодолеть так быстро.

- К июню мы этот кризис точно не преодолеем, - заявил он. – Уже отменили Петербургский международный экономический форум, который должен состояться только в июне - значит, к 10 апреля все не закончится. Кризис продлится намного дольше. Что будет с компаниями, которые занимаются этими мероприятиями? Они превратятся в банкротов, будут вынуждены покинуть это направление. Вот и все. Другого варианта я не вижу.

По данным информационного агентства InterMedia, доход от проведения всех афишных мероприятий в 2019 году составил 210 млрд рублей, почти половина этих средств пришлась на столичный регион. Сейчас эксперты прогнозируют значительное падение доходов.

- К сожалению, оценки очень нерадостные, - говорит главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. – Речь идет о катастрофе - нас ждет сокращение оборотов от 10 до 50%. Это очень много – миллиарды или десятки миллиардов в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. Возможно, через месяц будет изобретена вакцина и отменены ограничения - но, скорее всего, этого не произойдет. А может быть, посещаемость будет ограничена 100 зрителями.

В Москве площадок вместимостью более 5 тыс. человек немного. К примеру, Государственный Кремлевский дворец рассчитан на 6 тыс. чел (5 700 - прим. InterMedia), а вместимость ряда спортивных площадок составляет от 18 до 80 тыс. человек.

В текущей ситуации организаторы решили снижать концентрацию зрителей на мероприятиях до разрешенного уровня двумя способами – ограничением количества продаваемых билетов или увеличением количества концертов. Так, группа Lindemann вместо одного выступления на «ВТБ Арене» проведет два. Adrenaline Stadium принял решение пускать на свои концерты меньше 5 тыс. человек. Государственный Кремлевский дворец тоже сократит продажи билетов.

Разумеется, такие ограничения имеют свои минусы. По мнению Евгения Сафронова, из-за ограничения количества зрителей прежде всего пострадают организаторы концертов зарубежных звезд. Артисты из Италии, Франции, Германии обязаны по прилете в Москву проходить карантин. Поскольку это невозможно, концерты уже отменяются:

- На экономику индустрии это повлияет фатально. Привоз звезды – это серьезные деньги, и если мы сокращаем количество проданных билетов, то мы делаем мероприятие не с 10% прибылью, а с 10% убытка. В результате привоз артистов первой величины вообще теряет смысл - как и организация концертов в принципе.

В случае массового возврата билетов основные убытки понесут организаторы. По закону они обязаны возвращать деньги, если концерт отменен.

- В этом случае организаторы обязаны вернуть деньги за билет публике, а артист, как правило, возвращает свой гонорар организатору, - говорит президент промоутерской компании T.C.I. Эдуард Ратников. – Но организаторы, к сожалению, попадают на те невозвратные расходы, которые у них образуются в результате отмены концерта. Это, например, расходы, связанные с предоплатой за аренду.

Елизавета Кокорева и Артем Овчаренко станцуют в «Щелкунчике» на Первом канале в Новый год

Дамир Юсупов

Объявлены имена исполнителей главных ролей в балете «Щелкунчик», который покажет в прямой трансляции из Большого театра Первый канал 31 декабря 2024 года. Главные партии исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Артем Овчаренко (Щелкунчик-принц). Как уже сообщалось ранее, народный артист России, глава Большого и Мариинского театров Валерий Гергиев впервые будет дирижировать этим балетом.

В 2024-м балету «Щелкунчик» исполнилось уже 132 года. Его премьера прошла 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра. Сказка Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» стала известной в России именно благодаря композитору Петру Чайковскому и постановщику Льву Иванову.

В Москве «Щелкунчика» впервые показали 21 мая 1919 года в Большом – в редакции балетмейстера Александра Горского. В 1939-м была третья постановка и снова в главном театре страны. Но мировой сенсацией спектакль стал благодаря Юрию Григоровичу, который в 1966 году придумал сквозную драматургию, где Маша и Щелкунчик путешествуют по елке, с кульминацией – венчанием героев. Именно в постановке Григоровича этот спектакль идет почти 60 лет, оставаясь эталонным по мировым меркам балета и неизменно популярным у зрителей любого возраста.

«Щелкунчик» раньше шел целый год, как любой репертуарный балет, зимой его показывали два-три раза в декабре. Акцент на именно зимнем показе спектакля появился в конце 90-х, когда Большой театр возглавлял Владимир Васильев, к слову, самый первый исполнитель роли Щелкунчика в постановке Григоровича. А потом это стало традицией, совершенно логичной, ведь действие сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой написано либретто балета, происходит во время рождественских праздников.

В «Щелкунчике» Григоровича танцевали самые знаменитые балетные артисты России: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Людмила Семеняка, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе и многие другие. Это балет, создающий звезд мировой сцены, что исторически постоянно подтверждается. Танцевать 31 декабря – почетно. Выбор пал на Елизавету Кокореву и Артема Овчаренко. Для Артема выступление будет вдвойне праздничным, поскольку в последний день уходящего года он также отмечает собственный день рождения.

- Это счастливая традиция, так как раз 8-10 я уже танцевал в последний декабрьский день и именно Щелкунчика, - говорит Артем. - В этот раз ответственность повышенная в силу прямой трансляции на Первом канале, но уверен, что все совпадения дадут только сказочный эффект. Мне очень приятно танцевать с Лизой, вместе мы задействованы во многих балетах. Для «Щелкунчика» именно она подходит идеально: в ней юность, трепетность и очарование. Волшебство на сцене неизбежно.

Эфир в 12.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николай Цискаридзе вспомнил, как смеялся в детстве над спектаклем о Ленине

кадр из выпуска

Николай Цискаридзе стал гостем программы Николая Солодникова «Друг мой Колька». В передаче на YouTube гость вспомнил о ярких впечатлениях и своего детства в Тбилиси. В частности, он вспомнил о забавной ситуации, которая произошла с ним в армянском театре, где показывали спектакль про Ленина, Троцкого и Дзержинского.

- На улице стоял жуткий коммунизм. Все были в национальных костюмах, а спектакль шел на армянском языке. Ребенок крепился-крепился... — рассказал Цискаридзе. - На тот момент мне было семь лет. Я еще как-то сдерживал смех во время сцены, как к Ленину забегает Дзержинский и говорит на армянском языке: «Владимир Ильич, Троцкий сказал, что революции не будет!» Но когда Ленин встал и сказал на армянском: «Нет, нет!», я издал такой хохот, что меня из зала выносили.

Также Николай Цискаридзе вспомнил о своем забавном детском заблуждении относительно национальности Уильяма Шекспира.

- Не знаю почему, но армяне очень любили себя называть именами шекспировских трагедий. Очень много было Тристанов, Лаэртов, Ричардов, Джульетт и так далее. Я очень много лет считал, что Шекспир — армянин, — признался Николай Цискаридзе.

Рассказал Николай Цискаридзе и о своих кинематографических пристрастиях:

- Любимый фильм – «Древо желаний» Тенгиза Абуладзе. Во первых, это потрясающие грузинские пейзажи, маковые поля… Во-вторых, фантастический актерский состав. Там Софико Чиаурели играет образ блаженную. Режиссер сумел показать характеры героев с разных сторон. Еще я люблю фильм «Кукарача» про довоенный Тбилиси, в котором я вижу город моего детства.

Роль веры в Грузии Николай Цискаридзе оценил следующим образом:

- Я очень горжусь тем, что моя земля всегда принимала все вероисповедания и запрещала притеснять людей по этому признаку. Здесь все вероисповедания едины, потому что все молятся Всевышнему, ну а ритуалы можешь выбирать уже ты сам.

Кроме того, Николай Цискаридзе рассказал Николаю Солодникову о первом выученном в детстве стихотворении, усвоении грузинского языка, обучении в хореографическом училище, вспомнил о встречах с Нани Брегвадзе, Тамарой Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Хиблой Герзмавой и показал двор, где жил его дед, а мама помогала с уроками будущим криминальным авторитетам.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре.

Фото: кадр из выпуска
Теги: Николай Цискаридзе, цитаты, Солодников

37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов

обложка сингла

В преддверии новогодних праздников HiFi-стриминг «Звук» провел исследование и выяснил, какие звуки ассоциируются с этим волшебным временем и какие музыкальные традиции есть в семьях россиян. Опрос проведен к запуску зимнего адвент-календаря.

Самым новогодним звуком 43% респондентов выбрали бой курантов, за ним следует музыка из новогодних фильмов (27%) и звон бокалов (25%). Также среди ответов — шипение бенгальских огней (13%) и хруст снега под ногами (9%).

Музыка занимает важное место в новогоднем настроении – без некоторых мелодий сложно представить праздник. В числе самых популярных песен оказались «В лесу родилась ёлочка» Леонида Бекмана (20%), «Кабы не было зимы» Юрия Энтина и Евгения Крылатова (13%) и «Звенит январская вьюга» композитора Александра Зацепина (12%). Но некоторые россияне назвали более современные треки – например, «Новогоднюю» песню группы «Дискотека Авария» (11%) и музыку из рекламы Coca-Cola (8%). Среди ответов также оказались знаменитая песня «Пять минут» Анатолия Лепина (6%) и «На Тихорецкую» Микаэла Таривердиева (5%).

В то же время в каждой семье есть свои музыкальные традиции. Чаще всего в праздничную ночь более, чем у трети россиян (37%) звучат песни из отечественных фильмов, такие как «Три белых коня» композитора Евгения Крылатова из «Чародеев» и «Пять минут» Анатолия Лепина из «Карнавальной ночи». На втором месте — музыка из праздничных передач на ТВ (25%) и детские новогодние песни (25%). Также популярны зарубежные рождественские хиты (13%), такие как «Last Christmas» британского поп-дуэта Wham! и «Let It Snow!» в исполнении знаменитого Фрэнка Синатры.

Более чем для трети опрошенных (38%) музыка — не просто «фон», а обязательный элемент подготовки к Новому году. Так, каждый четвертый россиянин (25%) наряжает елку со специальным плейлистом. Еще 16% не только слушают музыку во время праздника, но и сами поют за столом. При этом 32% россиян не выбирают композиции специально, а полагаются на готовые новогодние плейлисты или радио, а 16% — используют стриминговые сервисы для создания своих собственных плейлистов.

Некоторые звуки не только создают атмосферу праздника, но и вызывают тёплые воспоминания о детстве и времени, проведенном с семьей. Многие вспоминают, как украшали ёлку и наслаждались шуршанием мишуры (46%), или как открывали подарки, слушая шелест упаковочной бумаги (26%). У других Новый год ассоциируется с хрустом снега под ногами, когда они выходили на улицу смотреть фейерверки (25%), и с воспоминаниями о том, как сидели с родителями у телевизора под бой курантов (23%).

Исследование было проведено в декабре 2024 года методом онлайн-опроса среди 1 244 респондентов из 16 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.

Фото: обложка сингла
Теги: опрос, новогодние песни
β 16+