Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия на фильм «Платформа»: Спонтанная солидарность

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года. Режиссёр: Гальдер Гастелу-Уррутия. В ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан и другие.

Плохим хоррором никого не удивишь, а хороший – не так-то просто и отыскать. Но любители жанра, коих огромное количество, не оставляют попыток среди груды хлама, выходящего ежегодно, найти что-то свежее, оригинальное и способное пощекотать нервишки, а если повёзет, то ещё и заставить крепко задуматься. Как правило, стоящий фильм ужасов не появляется из ниоткуда, всегда либо есть внушающая фестивальная история (как у «Реинкарнации» Астера, «Мэнди» Косматоса или «Маяка» Эггерса), либо крепкая студийная поддержка («Тихое место» Красински, «Заклятие» Вана или «Прочь», «Мы» Пила). Предмет нашего сегодняшнего обсуждения прошёл как раз-таки первым путём: испанский фильм «Платформа» впервые был показан на кинофестивале в Торонто, где он и выиграл престижную секцию полночного кино (которая, к слову, так и называется – «платформа»). Затем последовал ряд профильных фестивальных показов перед тем, как наконец найти пристанище уже на другой платформе, онлайновой, Netflix.

Картина дебютанта Гальдера Гастелу-Уррутии буквально же с первой сцены, минуя крошечный кулинарный пролог, напомнит вам о двух классических сплэттерах, ставшими эталонами поджанра на границе тысячелетий, а именно о «Кубе» Винченцо Натали и «Пиле» уже упомянутого Джеймса Вана. Главный герой по имени Горенг (Иван Массаге) просыпается в странном помещении, напоминающем бетонный бункер кубической формы. Напротив него сидит какой-то старец на своей кровати, вокруг только голые стены, а между ними огромная сквозная дыра, пронизывающая и потолок, и пол. Горенг не понимает, где он находится и что вообще происходит. «Это тюрьма, очевидно же», - сообщает ему старик, не вставая со своей постели. Кажется, вот-вот должно прозвучать «игра начинается», но всё оказывается не так просто.

Герои заперты в огромной многоэтажке, которая является с одной стороны, да, тюрьмой, а с другой – чистым социальным экспериментом. Каждый день лучшие повара и кондитеры готовят самые изысканные блюда, набивают огромный стол-платформу едой, которая рутинно начинает спускаться с первого этажа и до самого низа. Каждый более низкий уровень получает объедки тех, кто уровнем выше. Еда рассчитана так, что если бы каждый брал себе столько, сколько нужно для поддержания сил, то её бы хватило на все этажи. Горенг проснулся на 48 уровне, куда платформа добирается фактически опустошённой более привилегированной частью тюрьмы, каждый месяц уровни сменяются – и никогда не знаешь, где ты окажешься потом: среди условных королей или в самом низу социальной лестницы, докуда не добираются даже кости с барского стола.

Вся концепция и её исполнение на первых порах действительно напоминает «Куб» с его научно-фантастической начинкой. Однако как только мы начинаем узнавать, что творится на нижних уровнях, где голод заставляет людей терять рассудок, становиться каннибалами и во всей красе раскрывать именно «хоррорную» составляющую задумки фильма, то здесь уже многие начнут вспоминать «Пилу» и другие картины в духе «выжить любой ценой». Тем не менее всё это чисто внешние триггеры, в то время как главным идейным наставником «Платформы» можно смело считать короткометражный фильм Дени Вильнёва «Этажом выше», где, правда, в тонально противоположном – абсурдно-гротескном тоне – высмеивалась социальная стратификация и ненасытность потребительского аппетита.

«Платформа», при всей своей яркой жанровой направленности, прекрасно себя чувствует и на территории социального кино. Более того, картина наглядно демонстрирует несбыточность теорий Маркса по отношению построения коммунизма. Когда Горенг решает договориться с нижними о том, чтобы они дозировали рацион, его сосед подходит к краю дыры и начинает мочеиспускаться прямо на платформу с оставшейся едой со словами: «Ты не должен с ними говорить, потому что они ниже нас». Тогда наш герой-романтик решает обратиться к обитателям уровня над ними с той же целью, но те даже не реагируют. «Ты не сможешь с ними поговорить, потому что они выше нас», - констатирует старик. «Коммунистов здесь не любят». Никакой спонтанной солидарности.

Казалось бы, где удалая мясистая фантастика с размозженными черепами и отрубленными самурайским мечом конечностями (вы не представляете, какая дичь творится на нижних этажах), а где социальное кино с марксистскими идеями о классовой борьбе? Гальдер Гастелу-Уррутия уместил всё это на одной «Платформе», прямо как в фильме, где улитки-деликатесы лежат рядом с ягодной панакотой. И ведь получилось здорово! Несмотря на все эти упомянутые ассоциации с другими картинами, «Платформа», забирая по чуть-чуть от каждой, создаёт что-то определённо новое, своё и уникальное. В итоге у испанцев получилась смелая и неожиданная аллегория социального неравенства, приготовленная с обильным количеством жанровых приправ (хоррор, сай-фай, триллер, драма), каждая из которых дарует фильму особый аромат с незабываемым послевкусием.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева

Илья Золкин

11 января 2025 года, суббота.

NЮ даст большой новогодний концерт.

Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.

Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.

Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.

«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».

27 лет актрисе Одессе Янг.

33 года актрисе Юлии Хлыниной.

35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.

36 лет актёру Артёму Костюнёву.

42 года певице Марии Зайцевой.

44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.

44 года актёру Антону Хабарову.

46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.

48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.

53 года телеведущему Андрею Малахову.

53 года актрисе Аманде Пит.

53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.

54 года певице Мэри Джей Блайдж.

57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.

57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.

69 лет актрисе Филлис Логан.

1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).

15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).

80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).

150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).

12 января.

Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.

Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.

Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».

Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.

10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).

32 года певцу Зейну Малику.

38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.

39 лет певице Злате Огневич.

51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.

51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.

55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.

58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.

63 года певцу Сергею Минаеву.

66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.

67 лет музыканту Александру Пантыкину.

69 лет певцу Николаю Носкову.

71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.

76 лет писателю Харуки Мураками.

89 лет композитору Раймонду Паулсу.

92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.

13 января.

Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.

День российской печати.

20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).

35 лет актёру Лиаму Хемсворту.

36 лет актёру Александру Головину.

37 лет актёру Милошу Биковичу.

42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.

43 года актрисе Рут Уилсон.

48 лет актёру Орландо Блуму.

58 лет диджею Владимиру Фонарёву.

59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.

59 лет актёру Патрику Демпси.

61 год актёру Артуру Вахе.

67 лет режиссёру Сергею Газарову.

71 год певцу Алексею Глызину.

Фото: Илья Золкин На фото: Константин Хабенский
Теги: Константин Хабенский, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте

постер к фильму

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.

По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.

В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.

Комедия «Пранкеры» с Ритой Морено выходит в России

постер к фильму

Комедийный триллер «Пранкеры» (The Prank) выйдет в российский прокат 16 января 2025 года, локализованный трейлер был представлен 10 января. Одну из главных ролей исполнила обладательница премии «Оскар» Рита Морено.

Ее героиня миссис Уиллер из тех учителей, кого боятся и уважают одновременно, но больше боятся. Даже директор школы ничего не может сделать с тем, что миссис Уиллер постоянно занимает его место на парковке. Решив проучить вредного педагога, двое школьников пускают в Сети безумный слух: учительница — маньяк, и она замешана в исчезновении ученика. Но вскоре пранк выходит из-под контроля, и вся школа погружается в хаос. Смогут ли ребята закончить эту игру прежде, чем произойдёт реальная трагедия?

В картине также снялись Коннор Калопсис, Рамона Янг, Кит Дэвид, Кейт Флэнери и другие. Режиссером стала Морин Бхаруча. Она называет «Пранкеров» мрачной школьной комедией в стиле Хичкока и в то же время нравоучительной историей о цифровом веке:

- Мы живем в такой исторический момент, когда не доверяем ничему, что видим в Интернете. Но также мы можем выбирать, какую информацию считать реальностью. Возможность контролировать и разрушать чью-либо жизнь находится всего в одном клике от нас. Это именно то, над чем я хочу, чтобы вы задумались после просмотра.

Фильм участвовал в десятке международных фестивалей: SXSW, El Paso Film Festival, Oldenburg Film Festival, Brussels International Fantastic Film Festival (BIFFF) и т.д.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Рита Морено, дата выхода, Пранкеры
β 16+