Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Платформа»: Спонтанная солидарность

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года. Режиссёр: Гальдер Гастелу-Уррутия. В ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан и другие.

Плохим хоррором никого не удивишь, а хороший – не так-то просто и отыскать. Но любители жанра, коих огромное количество, не оставляют попыток среди груды хлама, выходящего ежегодно, найти что-то свежее, оригинальное и способное пощекотать нервишки, а если повёзет, то ещё и заставить крепко задуматься. Как правило, стоящий фильм ужасов не появляется из ниоткуда, всегда либо есть внушающая фестивальная история (как у «Реинкарнации» Астера, «Мэнди» Косматоса или «Маяка» Эггерса), либо крепкая студийная поддержка («Тихое место» Красински, «Заклятие» Вана или «Прочь», «Мы» Пила). Предмет нашего сегодняшнего обсуждения прошёл как раз-таки первым путём: испанский фильм «Платформа» впервые был показан на кинофестивале в Торонто, где он и выиграл престижную секцию полночного кино (которая, к слову, так и называется – «платформа»). Затем последовал ряд профильных фестивальных показов перед тем, как наконец найти пристанище уже на другой платформе, онлайновой, Netflix.

Картина дебютанта Гальдера Гастелу-Уррутии буквально же с первой сцены, минуя крошечный кулинарный пролог, напомнит вам о двух классических сплэттерах, ставшими эталонами поджанра на границе тысячелетий, а именно о «Кубе» Винченцо Натали и «Пиле» уже упомянутого Джеймса Вана. Главный герой по имени Горенг (Иван Массаге) просыпается в странном помещении, напоминающем бетонный бункер кубической формы. Напротив него сидит какой-то старец на своей кровати, вокруг только голые стены, а между ними огромная сквозная дыра, пронизывающая и потолок, и пол. Горенг не понимает, где он находится и что вообще происходит. «Это тюрьма, очевидно же», - сообщает ему старик, не вставая со своей постели. Кажется, вот-вот должно прозвучать «игра начинается», но всё оказывается не так просто.

Герои заперты в огромной многоэтажке, которая является с одной стороны, да, тюрьмой, а с другой – чистым социальным экспериментом. Каждый день лучшие повара и кондитеры готовят самые изысканные блюда, набивают огромный стол-платформу едой, которая рутинно начинает спускаться с первого этажа и до самого низа. Каждый более низкий уровень получает объедки тех, кто уровнем выше. Еда рассчитана так, что если бы каждый брал себе столько, сколько нужно для поддержания сил, то её бы хватило на все этажи. Горенг проснулся на 48 уровне, куда платформа добирается фактически опустошённой более привилегированной частью тюрьмы, каждый месяц уровни сменяются – и никогда не знаешь, где ты окажешься потом: среди условных королей или в самом низу социальной лестницы, докуда не добираются даже кости с барского стола.

Вся концепция и её исполнение на первых порах действительно напоминает «Куб» с его научно-фантастической начинкой. Однако как только мы начинаем узнавать, что творится на нижних уровнях, где голод заставляет людей терять рассудок, становиться каннибалами и во всей красе раскрывать именно «хоррорную» составляющую задумки фильма, то здесь уже многие начнут вспоминать «Пилу» и другие картины в духе «выжить любой ценой». Тем не менее всё это чисто внешние триггеры, в то время как главным идейным наставником «Платформы» можно смело считать короткометражный фильм Дени Вильнёва «Этажом выше», где, правда, в тонально противоположном – абсурдно-гротескном тоне – высмеивалась социальная стратификация и ненасытность потребительского аппетита.

«Платформа», при всей своей яркой жанровой направленности, прекрасно себя чувствует и на территории социального кино. Более того, картина наглядно демонстрирует несбыточность теорий Маркса по отношению построения коммунизма. Когда Горенг решает договориться с нижними о том, чтобы они дозировали рацион, его сосед подходит к краю дыры и начинает мочеиспускаться прямо на платформу с оставшейся едой со словами: «Ты не должен с ними говорить, потому что они ниже нас». Тогда наш герой-романтик решает обратиться к обитателям уровня над ними с той же целью, но те даже не реагируют. «Ты не сможешь с ними поговорить, потому что они выше нас», - констатирует старик. «Коммунистов здесь не любят». Никакой спонтанной солидарности.

Казалось бы, где удалая мясистая фантастика с размозженными черепами и отрубленными самурайским мечом конечностями (вы не представляете, какая дичь творится на нижних этажах), а где социальное кино с марксистскими идеями о классовой борьбе? Гальдер Гастелу-Уррутия уместил всё это на одной «Платформе», прямо как в фильме, где улитки-деликатесы лежат рядом с ягодной панакотой. И ведь получилось здорово! Несмотря на все эти упомянутые ассоциации с другими картинами, «Платформа», забирая по чуть-чуть от каждой, создаёт что-то определённо новое, своё и уникальное. В итоге у испанцев получилась смелая и неожиданная аллегория социального неравенства, приготовленная с обильным количеством жанровых приправ (хоррор, сай-фай, триллер, драма), каждая из которых дарует фильму особый аромат с незабываемым послевкусием.

Вадим Богданов, InterMedia

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».

В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.

На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Новый сезон (фестиваль онлайн-кинотеатров)
β 16+