Джоанна Стингрей рассказала историю русского рока в фотографиях и интервью

Третья книга Джоанны Стингрей «Русский рок. История. Фотографии. Интервью. Документы» выходит в издательстве АСТ. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе издательства, она является документальным дополнением к мемуарному повествованию первых двух: «Стингрей в Стране Чудес» и «Стингрей в Зазеркалье», рассказывающих о приключениях юной американки в Ленинграде 1980-х годов.
— Это книга-альбом, в которой Джоанна собрала свидетельства той уникальной эпохи, «мистического и волшебного мира рок-тусовки», в котором молодые русские артисты искали ответы на свои вопросы, - говорится в описании издания.
Сестра Джоанны Джуди Филдс на протяжении нескольких лет фиксировала все, что происходило с ними в Ленинграде, сделав тысячи фотографий, которые впервые публикуются на страницах новой книги Стингрей: домашние застолья, репетиции, концерты, пикники в Петропавловской крепости, Борис Гребенщиков, поющий на крыше песни Beatles, и другие яркие моменты тех лет. Сотни часов видеосъемки, записанные Джуди, представлены в «Истории русского рока» в виде стоп-кадров.
По словам издателей, особую ценность представляют многочисленные интервью, взятые Джоанной у советских рок-музыкантов и никогда прежде не публиковавшиеся: интервью с Борисом Гребенщиковым, Петром Мамоновым, Олегом Гаркушей из «АукцЫона», Сергеем Курехиным, Майком Науменко, Виктором Цоем, Сергеем «Африкой» Бугаевым, Константином Кинчевым, Витей и Гришей Сологубами из «Странных игр», Александром Башлачевым, Людмилой Гребенщиковой и Марьяной Цой.
- Я не уставал поражаться тому, сколько интересных мыслей, фактов и рассуждений Джоанне удавалось без особого труда выудить из своих собеседников — мыслей, зачастую неведомых даже мне, человеку, все эти годы находившемуся в самой гуще среды и знакомому, казалось бы, со всеми ее внутренними процессами, движениями и мотивациями. Я думал о том, почему перед мало что знающей, наивной американской девушкой наши звезды раскрывались так, как ни перед одним из рок-критиков и журналистов, - говорит переводчик книг Стингрей и ее давний друг Александр Кан.
Еще одной важной составляющей новой книги Стингрей стали уникальные исторические документы. Здесь — письма Михаила Горбачеву и Рональду Рейгану, отчеты из архивов ФБР о беседах с Джоанной, подозрительно часто ездившей в Советский Союз, автографы и телеграммы, рукописные записки с рисунками пьяного Виктора Цоя и многие другие свидетельства той эпохи.
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»